Индивидуальный план ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя на 2024-2029 г.г.
материал
Индивидуальный план ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя на 2024-2029 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2024-2029_g.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
воспитателя (по обучению татарскому языку)
на 2024-2029 г.г.
Нуриевой Алсу Каусаровны
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» НМР РТ
Цели профессионального развития: Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации (УМК «Говорим по-татарски») при обучении детей государственным языкам РТ.
Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий при усвоении лексики татарского языка»
Задачи:
- Изучение актуальности использования игровых информационно - коммуникационных технологий при изучении другого языка дошкольниками;
- Изучение методических приемов по использованию игровых, информационно - коммуникационных технологий;
- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- Разработка методических и дидактических, интерактивных материалов;
- Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
- Совершенствование речи детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;
- Побуждение интереса и чуткого отношение к своей речи.
Направление самообразования: профессиональное, методическое
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытый показ ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на ГМО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Обоснование выбранной темы:
Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования- это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса.
Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность. В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ п\п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Изучаемая литература: | 2024-2029г. |
1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань. Методические пособия: 1. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013г 2. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 4. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013. 5. «Говорим по–татарски» З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы. | 2024 | |
2. | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» «Мәгариф» «Наука и школа» Эльконин Д.Б. «Психология игры» Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник» Залялова А.Г. «К знаниям через игру» Шаехова Р.К. «Играя размышляем» Муяссарова И.Х. «Азрак ял итепалыйк» Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга» Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка” Питер 2011г. А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности” с детьми 2-3 лет по ФГОС В.А. Деркунская, А.А. Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 | 2024-2029 |
2. Организационно - методическая работа в ДОУ
3. | Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми. | 2024-2029 |
Пополнение материалов по УМК: - мультимедийные игры; - игры с пиктограммами; - демонстрационные и раздаточные рисунки; - маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; -дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми; -тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям; -оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов Проектирование собственной деятельности по данной теме -Диагностика детей -Занятия с детьми с использованием игр по УМК - Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК) | В течение срока | |
4. | Практический этап | |
-Оформление дидактических, мультимедийных игр. Пополнение картотеки дидактических мультимедийных игр. -Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. -Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. -Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK». -Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому, родному языку: - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru); -Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорска, участие в их работе. -Использовать УМК “Татарчасөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку. -Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…). -Индивидуальная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. -Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. -Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка. -Оформление стендов и выставок тематической литературы -Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК. -Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. -Составление календарных, тематических, годовых планов -Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок | В течение срока В течение срока Ежегодно Ежегодно | |
5. | Работа с родителями | В течение срока |
-Выступление на общем родительском собрании“Обучение татарскому языку русскоязычных детей в дошкольном образовательном учреждении“ - Участие родителей в изготовлении дидактических мультимедийных игр и демонстрационного материала. - Проведение индивидуальных консультаций и бесед. - Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через мультимедийных игр». -Итоговое занятие для родителей “Встреча на планете “Дружба” -Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях: -Заседание родительского клуба “Все обо всем” “Роль языка в становлении личности ребенка” -Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по УМК -Рекомендации по изучению второго языка -Периодическое знакомство с новостями по УМК на сайте детского сада. -Участие родителей в подготовке досугов и развлечений -Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. - Анкетирование родителей -Конкурсы совместных семейных рисунков -Участие родителей в праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях. «Организация работы с детьми по закреплению лексического минимума по УМК в домашних условиях». | ||
6. | Работа с педагогами ДОУ | |
- Мастер-класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях» - Консультации -Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми татарского языка на основе ФГОС» -Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях реализации ФГОС -Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети» -Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку -«Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования. «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала - Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов. Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами в ОД» -«Презентация авторских мультимедийных игр -Проведение непрерывных курсов татарского языка для педагогов детского сада (1 раз в неделю) -Консультация: “Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе” -Конкурс дидактических игр “Говорим по-татарски” (лучшая игра по УМК) -Конкурс «Игры по УМК с использованием ИКТ» -Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ” -Показ открытых ОД для воспитателей -Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля- Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля. -Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку. -Консультация по комплексно - тематическому планированию по национально-региональному компоненту -«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах» | 2024 В течение срока Ежегодно |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку. | Ежегодно | Рабочая программа | -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения; -Размещение программы на сайте ДОУ. |
2. Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов. | Ежегодно | Приложение к рабочей программе | -Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения. -Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения; |
3.Участие в муниципальном смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании» с мультимедийной игрой «Говорим по-татарски» | Ежегодно | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему. | -Представление опыта работы МО воспитателей по обучению татарскому языку по г. Нижнекамска |
4. Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему. | -Размещение материала на Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
4.. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, представление результатов
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Использование ИКТ в обучениидетей Государственным языкам РТ» - Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) | Ежегодно | Выступление, презентация. | Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на малом совместном педсовете ДОУ № 31 |
«Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникатив технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү» | В течение срока | Выступление, презентация, организация выставки авторских игр и пособий. | Представление опыта работы на секции воспитателей по обучению татарскому языку в рамках муниципальной августовской конференции |
Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте «Социальная сеть работников образования «nsportal» | В течение срока | Конспекты, сценарии, пособия из опыта работы | Размещение материала на Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя дошкольного учреждения Каюмовой Алии Асьфановны 2016-2020гг.
Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Панфиловой А.Г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Панфиловой А.Г. (2015-2020гг.)...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Каримуллиной Н.М.
План повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Миннишаеховой Регины Евгеньевны 2015-2020 гг.
Содержание1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития во...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Ахметшиной Венеры Маратовны 2015-2020 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...