Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Миннишаеховой Регины Евгеньевны 2015-2020 гг.
учебно-методический материал на тему
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения.
- Формы представления результатов педагогической деятельности.
- Схема самооценки учебного занятия.
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Форма отчета по проделанной работе
- Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
- Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
- Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»
г. Нижнекамска Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя
Миннишаеховой Регины Евгеньевны
2015-2020 гг.
1.1. | Фамилия | Миннишаехова |
1.2. | Имя | Регина |
1.3. | Отчество | Евгеньевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» с 2007 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район |
1.7. | Стаж (педагогический) | 8 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 8 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт», по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», диплом ВСГ 5202447, от 11 декабря 2010 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы для воспитателей по программе: «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», 72 часа, В Елабужском институте (филиале) К(П)ФУ, регистрационный номер УПК-11-000366/2015, 22.05.2015 год |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Не имею |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения.
- Формы представления результатов педагогической деятельности.
- Схема самооценки учебного занятия.
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Форма отчета по проделанной работе
- Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
- Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
- Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
Пояснительная записка
Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В настоящее время внедрение инноваций - обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.
Проблема развития инновационных форм дошкольного образования достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования.
Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.
Настоящий план призван помочь педагогу дошкольного образовательного учреждения адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю через создание условий, способствующих повышению его профессиональной компетентности.
План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри дошкольного контроля: взаимопосещения мероприятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией детского сада или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса дошкольников, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога дошкольного образования и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
План самообразования
Задачи:
- Повышение собственного уровня знаний путем посещения МО, изучения необходимой литературы.
- Организация педагогической диагностики детей.
- Внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью повышения мотивации воспитанников.
- Повышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической, методической литературы;
- Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- Изучение передового педагогического опыта других воспитателей;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса;
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышение собственных профессиональных компетентностей;
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе методических объединений воспитателей;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
- Повышение качества обучаемости, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Тема самообразования: Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.
Цели и задачи:
- Способствовать интеллектуальному развитию ребенка в процессе экологического воспитания;
- Использовать интерактивное оборудование для повышения мотивации воспитанников и качества образования;
- Формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- Развивать уверенность в своих силах;
- Формировать пространственное мышление, элементарные экологические представления, учить детей свободно выражать свой замысел;
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Литература:
1.Иванова А.И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду:
Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с.-(Серия «Программа развития»).
2.Иванова А.И.Экологические наблюдения в детском саду: Мир растений.- М.:
ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).
3.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое
пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Минск: «Асар».-1996.-128 с., ил.
4.Скоролупова О.А. Вода. .Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.-
М.: ООО»Издательство Скрипторий 2000»,2003.-96 с., ил.
5.Смирнова В.В.и др. Тропинка в природу: Экологическое образование в детском
саду. Программа и конспекты занятий.- СПб.: Изд. -во РГПУ им. А.И. Герцена,2001.-
208 с.
6.Шорыгина Т.А.Зелёные сказки: Экология для малышей.- М.: Прометей; Книголюб,
2002. -104 с. - (Развивающие сказки для детей).
7. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу!: Путешествие в мир природы и развитие речи.
Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,
2000.- 96 с.
8. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?!: Путешествие в мир природы. Развитие речи.
Кн.для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2002.- 64 с.
9.Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе.- М.: ТЦ Сфера,- 2006.- 128 с.-
( Серия «Вместе с детьми»).
10.Ковинько Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
11. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
12. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
13. Волосникова Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.
14. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
15. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностичес- кий | Изучение литературы и нормативно-правовых документов по проблеме и имеющегося опыта | 2015 - 2020 год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Подписка на журнал «Дошкольное воспитание» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностичес-кий | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020 год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методической библиотечки. Корректировка работы. | 2015– 2020 год | 1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО. 2. Открытые мероприятия внутри ДОУ. Эколого-познавательные праздники и развлечения в рамках инновационной деятельности МБДОУ №16. Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем». Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения, художественное слово и загадки. Консультация для воспитателей «Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения». НОД занятие по развитию экологических представлений у детей старшей группы «Какие разный растения». 3. Участие в конкурсах, конференциях. Участие во всероссийском конкурсе конспектов «Лучшее методическое пособие». Сообщение из опыта работы на МО для воспитателей по ОО «Познание», на тему: « Развитие экологического воспитания детей через познание окружающего мира на прогулках» 4. Посещение мероприятий воспитателей ДОУ. 5. Посещение семинаров, МО. 6. Самоанализ и самооценка своих мероприятий. 7. Разработка модели образовательного процесса в развитии интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания. 8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 9.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. 10.Публикации в социальной сети, на сайтах работников образования, разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2020 годы | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые мероприятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания». 4. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы в форме проектов, брошюры. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020 год | Участие в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах и порталах педагогических работников. Публикации творческих и практических работ дошкольников. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Отчетность, результативность |
Профессиональное | 1. Изучить образовательные программы, пособия. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого - педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО. 4. Организовать индивидуальную работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет. 6. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, мероприятий, интересных приемов и находок на мероприятиях. 9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе. 10.Методическая копилка. 11.Работа по теме самообразования «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания» | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно- технологические технологии | Повышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Отчет по заболеваемости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...