календарный план февраль ср. гр
методическая разработка (средняя группа)

Магкеева Ивета Салангереевна

Утро, прогулка, вечер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_fevralya.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели « Мое тело»         ПН 5.02 2017

Средняя группа

ФЕВРАЛЬ

День 1

Утро

Вид деятельности

№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».

Задачи.

Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).

№2 Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

№ 3 Беседа «Кто я?»-дать детям представление о внешнем виде человека , о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей( я такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.

№4 Игра «Ухо , нос , рука»- развитие внимания.

№ 5 Дидактическая игра «Что у тебя , а что у куклы?»-закрепить знания детей о частях тела.

№6 Дежурство по столовой

Задачи: Учить детей аккуратно сервировать стол, накрывать на стол последовательно, начиная с кружки.

№8 Самообслуживание

Задачи: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер , брючки , колготки .

Вежливо обращаться к сверстникам.

№9 Утренняя гимнастика.

Прогулка

Вид деятельности

№ 1. Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

№ 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи. Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.

№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

№ 5. Трудовые поручения. Украшение горки цветной водой.

Задачи. Учить детей пользоваться лейкой, доставить ребятам радость, вызвать положительные эмоции.

№ 6. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Кто как поет?»

Задачи. Учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц.

№7 Самообслуживание

Задачи: Закрепить умения и навыки пользоваться носовым платком.

№8ЧХЛ : Чтение осетинской народной сказки « Теленок, барашек и козлик»

Вечер

Виды деятельности

№ 1. ГПС, закаливающие процедуры.

№ 2 Настольно-печатные игры: «Собери картинку»

Задачи: Закрепить знание цвета , формы, умение по образцу собирать из частей целое.

№ 3. Чтение рассказа В Драгунского «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений.

№ 4. Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей.

№ 5 ПДД «Где надо переходить улицу?»

Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

№ 6Самостоятельная деятельность: 

 №8 Сюжетно-ролевые игры «Семья».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

№9 Работа с родителями: Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой»

День 2                                                                                              Вт 6.02 2018

Утро

Виды деятельности

№ 1.Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями

Задачи: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений ; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев.

№2Инд.работа по развитию художественных способностей детей, совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

№ 3Дидактическая игра «Цветные круги».

Задачи. Учить детей устанавливать отношения между пятью объекта ми по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряду.

№4 Малоподвижная игра : «Покажи мне»

Задачи: Закрепить с детьми части тела.

№5 Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни»

Задачи: Формирование у детей аккуратности . Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

№6 Рассматривание иллюстраций с изображением частей тела.

Задачи: Уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

№7 Дежурство по НОД

Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного ; аккуратно расставлять принадлежности для НОД.

№8 КГН «Умывание»

Задачи: Продолжать учить замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

№9 Утренняя гимнастика.

Прогулка

№1 Наблюдение за связью явлений в природе- продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.( Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно , изменяется температура воздуха)

№2 Трудовая деятельность : наводим порядок на участке.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

№3 Индивидуальная работа.

Задачи: Развитие физических способностей – метание шишек в дерево правой и левой рукой.

№4 Подвижная игра «Филин и пташки»

Задачи: Развитие двигательной активности.

№5 Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Задачи: Развивать умение сравнивать ,обобщать речь, внимание ; формировать любознательность.

№6 Самостоятельная деятельность

Задачи: Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.

№7 Самообслуживание

Задачи: Закрепить умение самостоятельно раздеваться после возврата с прогулки, аккуратно убирать вещи в шкафчики.

№8 ЧХЛ. Загадки о строении тела человека.

Задачи: Развивать память, мышление.

Вечер

№1ГПС, закаливающие процедуры.

№2Чтение рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяк

Задачи: Развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленный вопрос.

№ 3. Подвижная игра « Не попадись» - учить правильно прыгать на двух ногах , развивать ловкость.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта..

№5 Дидактическая игра. «Найди ошибку»

Задачи: Закреплять названия частей тела.

№6Настольно-печатные игры

Задачи: Развивать умение определяться в выборе игры.

№7 Художественное творчество.Рисование.

Задачи: совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

№8 Самостоятельная деятельность. Создать условия для игры со строительным материалом

«Строим дом»

Задачи: Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд , соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

№9 Р/Р Рекомендовать родителям  Амины , Сармата и Батраза побеседовать с детьми о правилах личной гигиены и уходом за своим телом.

День 3                                                                                        Ср 07 02 2018г.

Утро

Виды деятельности

№1 Наблюдение за погодой из окошка .

Задачи: Формировать умения сравнивать изменения в природе, различать явления природы , туман, мороз.

№2 Индивидуальная работа по математике.

Задачи: формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.

№3Дидактическая игра « Доскажи словечко»

Задачи: Развивать внимание , речь, быстроту реакции.

№4 Рассматривание плаката « Части тела»

Задачи: закрепление частей тела.

№5 Беседа «Что  я знаю о себе»- обратить внимание на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности , научить оценивать и ценить себя , создать предпосылки к самовоспитанию , к заботе о собственном здоровье.

№ 6 Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки.

№7 Дежурство по столовой

Задачи: Учить аккуратно сервировать стол, накрывать на стол последовательно.

№8 Самообслуживание.

Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться , одевать обувь. 

№ Утренняя гимнастика.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи. Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.

№ 2. Дидактическая игра «Сколько?»

Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов, судей, выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№ 4. Индивидуальная работа. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей правильно выполнять элементы упражнения, развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность.

№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке.

Задачи. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

№6 Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

№7 Самообслуживание

Задачи: Приучать пользоваться носовым платком.

№8 ЧХЛ . Стихи о зиме.

Задачи: прививать любовь к художественным произведениям.

Вечер

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Волшебная палитра».

Задачи. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.

№ 2. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

№ 3. Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

№5 Чтение стихотворения «Веселые человечки»- формировать умение понимать смысл стихотворения.

№6 Настольные игры : «ЛОТО» ,»ПАЗЛЫ», «ЛАБИРИНТЫ».

№7Работа с родителями : Родителям рекомендуется рассказать ребенку, что Мы люди, Он человек.Указать на отличия от животных(нет хвоста, умеет говорить, передвигаемся на двух ногах, люди учатся , ходят на работу.

День 4                                                                                          Чт 8 02 2018г.

Утро

Виды деятельности

№ 1.Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формировать у детей навыков аккуратности

. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя.

 № 4КГН. «Умывание» - продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо , пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

№ 5. Хозяйственно-бытовой труд. « Мытье игрушек»

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте, учить ухаживать за игрушками.

№ 6. Подвижная игра «Стоп».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом.

№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о работе парикмахера; дидактическая игра «Кому что нужно»; изготовление атрибутов игры.

Задачи. Развивать представления детей о социальных связях и отношениях за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

№8 Дежурство по занятиям:

Задачи: Приучать правильно раскладывать материал на занятии, помогать взрослым .

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь птицам, покормить птиц.

№ 2. Дидактическая игра «Придумай предложение».

Задачи. Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

№ 3. Труд в природе. «Ремонтируем снежные постройки».

Задачи. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.

№ 4. Игровое упражнение «Метание снежков( шишек) в корзину».

Задачи. Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.

№5 «Перелет птиц».

Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Вечер

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

№ 2. Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый.

№ 3. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником

Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Доктор заболел».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: изготовление атрибутов для игры; чтение стихотворений: 3. Александрова «Грузовик», В. Степанов «Шофер».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

№6 Чтение загадок о частях тела – закреплять знания , развивать логику и мышление.

№7 Самостоятельная деятельность детей в центре активности- помочь детям организовать игры с любимыми игрушками.

№8 Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

День                                                                                         ПТ 9.02.2018

■ Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Что там!»

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины.

№ 2. Игра малой подвижности на развитие внимания «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий- закрепить с детьми части тела.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Больница для животных».

Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать и объединять сюжеты, активизировать речь детей.

№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить пользоваться ножом.

Задачи. Учить детей правильно пользоваться ножом, при необходимости отрезать кусочки пищи, брать их вилкой, хорошо пережевывать.

№ 5. ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса».

Задачи. Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение И. Сурикова «Зима».

Задачи. Учить детей сопоставлять свои впечатления с образами, передаваемыми художественным словом, формировать интерес к поэзии.

№7КГН. Закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку.

№8 Самостоятельная деятельность в игровых зонах.

Задачи: Приучать играть сообща , создавать сюжет игры.

№9 Утренняя гимнастика.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за солнцем в зимний день.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Назови всю семью».

Задачи. Учить детей правильно называть животное в мужском и женском роде, детенышей, используя суффиксальный способ образования слов. (Например: еж - ежиха - ежонок, волк - волчица - волчонок).

№ 3. Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.

Задачи. Актуализация знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, воспитание бережного отношения к зимующим птицам, стремления заботиться о них.

№ 4Дидактическая игра «Какой ветер»

Задачи: Научить подбирать относительные прилагательные.

№ 5. Подвижная игра «Стрелок».        

Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель, выполнять действия водящих-стрелков и игроков, развивать меткость и ловкость. Вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

№6 Самостоятельная деятельность. Игры в снежки.

№7 ЧХЛ . Осетинская сказка «Верблюд и осел»

Задачи: Приучать слушать внимательно , отвечать на вопросы.

Вечер

Виды деятельности

№ 1. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

№ 2. Рисование «Разноцветные шары для веселой детворы»-развитие моторики рук, цветоразличения.

№ 3. Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Материалы и оборудование: атрибуты к театру картинок (бык, баран, свинья, кот, петух).

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин игрушек».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»; организация выставки детских работ на тему: «Плывет кораблик по волнам».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

№6 Трудовые поручения –уборка игрушек по местам , приучать к чистоте и порядку.

№7 Р/Р . Посоветовать родителям Аделии, Камиллы, Лауры  поупражнять в показе левой руки , левого глаза ,правого уха , правой ноги и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР

В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план на февраль (подготовительная группа)

Календарный план на февраль месяц для подготовительной логопедической группы. 1 неделя - животные Севера и жарких стран, 2 неделя - промежуточный мониторинг, 3 неделя - наши защитники, 4 неделя - мебе...

календарно-тематический план февраль 2я младшая

подробный календарно-тематический план на февраль...

Календарный план воспитатель-образовательной работы на февраль

Календарный план воспитатльно-образовательной работы на февраль (младшая группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...