проект в старшей группе с задержкой психического развития " Я и мой город."
проект (старшая группа)

Захарова Елена Владимировна

Цель проекта: формирование у детей нравственно - патриотических чувств, систематизация знаний о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moy_gorod.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район

Образовательный проект

«Я и мой город»

                     Воспитатель группы № 4:

 Захарова Е.В.

2017-2018

Проект «Я и мой город»

Вид проекта:

  • долгосрочный
  • творческий
  • групповой

Сроки реализации: в течение года.

Участники проекта: дети группы с ЗПР, родители, воспитатели.

Актуальность темы.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов.  В нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях.

Патриотизм – это не доблесть и не профессия. Это естественное человеческое чувство.Это любовь к семье, городу, Родине, ее народу, ко всему,что впитано с молоком матери.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка – семье, дому, детскому саду, своему городу. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Цель проекта:

  • формирование у детей нравственно – патриотических чувств, систематизация знаний о родном городе.

Задачи:

  • Расширение знаний и представлений о своем городе.
  • Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, родному городу.
  • Воспитание и уважение к труду взрослых.

Ожидаемые результаты.

  • Расширятся знания и представления детей о родном городе.
  • Появится заинтересованность детей темой, проявится их познавательная активность.
  • Сформируются социально – значимые чувства, желания и взгляды.
  • Сформируется чувство гордости за свой город, свою малую Родину.

Реализация проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Определение плана и средств.
  • Составление алгоритма действий.
  • Совместный поиск информации.
  • Распределение обязанностей и поручений

      2. Основной этап.

  • Привлечение детей к достижению намеченного плана.
  • Проведение НОД  познавательного цикла по ознакомлению с историей и достопримечательностями родного города.
  • Организация творческой деятельности детей: игры, рисование, конструирование.
  • Привлечение родителей к сбору материала для оформления фотоальбома «Я и мой город», созданию коллажа «Мой город Крымск», проведению экскурсий по городу.

Формы и методы реализации проекта.

С детьми.

  • Беседы: «Моя семья», « Мой адрес», «Для чего человеку имя?», «Что есть в нашем городе для детей?», « Улица, на которой я живу».
  • НОД « Путешествие по родному городу».
  • Дидактические игры: «Сложи герб города Крымска», «Лото – Крымск»,  «Кубик – экскурсовод».
  • Организация сюжетно – ролевых игр: «Семья», « Детский сад», «Экскурсия по городу».
  • Конструирование: «Дома в нашем городе», «Строим железнодорожный вокзал».
  • Рассматривание фотографий, открыток «Наш город»,  коллекции значков, иллюстраций по темам образовательной деятельности и бесед.
  • Использование ЦОР: создание и рассматривание слайдов  «Город Крымск».

Формы  и методы работы с родителями.

  • Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».
  • Выставка совместного рисунка «Я и мой город».
  • Художественно-творческая  продуктивная деятельность в семье.
  • Консультация для родителей «Как воспитывать патриота».
  • Выпуск буклета «Воспитание любви к родному городу».
  • Проведение родительского собрания, презентация проекта « Я и мой город».

      3.Заключительный этап.

Презентация проекта.

  • Представление уголка патриотического воспитания.
  • Создание дидактических игр: « Собери герб города», « Лото – Крымск», «Кубик – экскурсовод».
  • Оформление фотоальбома «Я и мой город».
  • Организация выставки детского рисунка «Мой город Крымск».
  • Создание коллажа «Мой Крымск».
  • Создание презентации о проведенных мероприятиях.
  • Проведение родительского собрания с показом презентации «Знай и люби свой город»».

4 этап.

Выявление проблемы, актуальности, постановка целей и задач по внедрению и реализации проекта «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА «Как медвежонок маму искал» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА) С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА«Как медвежонок маму искал»ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА) С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДействующие лица: Взрослые: ВедущийДети: Медвежонок, Заяц, Зайчонок, Ли...

Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"

Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшей группы с задержкой психического развития

Данный материал включает в себя все разделы индивидуальной коррекционной рабобты с детьми старшей группы с задержкой психического развития, что помогает систематизировать и облегчить работу с детьми и...

Сценарий досуга по лексической теме "Космос" для детей старшей группы с задержкой психического развития

Сценарий досуга по лексической теме "Космос" включает в себя описание предварительной работы с детьми. Подробное описание использованных материалов позволит быстро собрать нужные материалы д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с задержкой психического развития первый год обучения «Путешествие в осенний лес» по лексической теме «Осенние признаки»

Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Коррекционно-образовательные: - учить называть осенние признаки и явления природы; - учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков...