проект в старшей группе с задержкой психического развития " Я и мой город."
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование у детей нравственно - патриотических чувств, систематизация знаний о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moy_gorod.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район
Образовательный проект
«Я и мой город»
Воспитатель группы № 4:
Захарова Е.В.
2017-2018
Проект «Я и мой город»
Вид проекта:
- долгосрочный
- творческий
- групповой
Сроки реализации: в течение года.
Участники проекта: дети группы с ЗПР, родители, воспитатели.
Актуальность темы.
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. В нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях.
Патриотизм – это не доблесть и не профессия. Это естественное человеческое чувство.Это любовь к семье, городу, Родине, ее народу, ко всему,что впитано с молоком матери.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка – семье, дому, детскому саду, своему городу. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Цель проекта:
- формирование у детей нравственно – патриотических чувств, систематизация знаний о родном городе.
Задачи:
- Расширение знаний и представлений о своем городе.
- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, родному городу.
- Воспитание и уважение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты.
- Расширятся знания и представления детей о родном городе.
- Появится заинтересованность детей темой, проявится их познавательная активность.
- Сформируются социально – значимые чувства, желания и взгляды.
- Сформируется чувство гордости за свой город, свою малую Родину.
Реализация проекта.
- Подготовительный этап.
- Определение плана и средств.
- Составление алгоритма действий.
- Совместный поиск информации.
- Распределение обязанностей и поручений
2. Основной этап.
- Привлечение детей к достижению намеченного плана.
- Проведение НОД познавательного цикла по ознакомлению с историей и достопримечательностями родного города.
- Организация творческой деятельности детей: игры, рисование, конструирование.
- Привлечение родителей к сбору материала для оформления фотоальбома «Я и мой город», созданию коллажа «Мой город Крымск», проведению экскурсий по городу.
Формы и методы реализации проекта.
С детьми.
- Беседы: «Моя семья», « Мой адрес», «Для чего человеку имя?», «Что есть в нашем городе для детей?», « Улица, на которой я живу».
- НОД « Путешествие по родному городу».
- Дидактические игры: «Сложи герб города Крымска», «Лото – Крымск», «Кубик – экскурсовод».
- Организация сюжетно – ролевых игр: «Семья», « Детский сад», «Экскурсия по городу».
- Конструирование: «Дома в нашем городе», «Строим железнодорожный вокзал».
- Рассматривание фотографий, открыток «Наш город», коллекции значков, иллюстраций по темам образовательной деятельности и бесед.
- Использование ЦОР: создание и рассматривание слайдов «Город Крымск».
Формы и методы работы с родителями.
- Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».
- Выставка совместного рисунка «Я и мой город».
- Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье.
- Консультация для родителей «Как воспитывать патриота».
- Выпуск буклета «Воспитание любви к родному городу».
- Проведение родительского собрания, презентация проекта « Я и мой город».
3.Заключительный этап.
Презентация проекта.
- Представление уголка патриотического воспитания.
- Создание дидактических игр: « Собери герб города», « Лото – Крымск», «Кубик – экскурсовод».
- Оформление фотоальбома «Я и мой город».
- Организация выставки детского рисунка «Мой город Крымск».
- Создание коллажа «Мой Крымск».
- Создание презентации о проведенных мероприятиях.
- Проведение родительского собрания с показом презентации «Знай и люби свой город»».
4 этап.
Выявление проблемы, актуальности, постановка целей и задач по внедрению и реализации проекта «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА «Как медвежонок маму искал» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА) С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА«Как медвежонок маму искал»ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА) С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДействующие лица: Взрослые: ВедущийДети: Медвежонок, Заяц, Зайчонок, Ли...
Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"
Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшей группы с задержкой психического развития
Данный материал включает в себя все разделы индивидуальной коррекционной рабобты с детьми старшей группы с задержкой психического развития, что помогает систематизировать и облегчить работу с детьми и...
Сценарий досуга по лексической теме "Космос" для детей старшей группы с задержкой психического развития
Сценарий досуга по лексической теме "Космос" включает в себя описание предварительной работы с детьми. Подробное описание использованных материалов позволит быстро собрать нужные материалы д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с задержкой психического развития первый год обучения «Путешествие в осенний лес» по лексической теме «Осенние признаки»
Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Коррекционно-образовательные: - учить называть осенние признаки и явления природы; - учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков...