Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшей группы с задержкой психического развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Данный материал включает в себя все разделы индивидуальной коррекционной рабобты с детьми старшей группы с задержкой психического развития, что помогает систематизировать и облегчить работу с детьми и при заполнении документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разделы индивидуальной коррекционной работы | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы индивидуальной коррекционной работы с детьми старшей группы.
- Развитие восприятия, внимания, памяти
- Интеллектуальное развитие.
- Ознакомление с окружающим миром и развитие/коррекция речи.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие мелкой моторики и формирование графических навыков.
Содержание индивидуальной коррекционной работы с детьми старшей группы
- Развитие восприятия, внимания, памяти
- Восприятие зрительное
- Простые и сложные цвета
- Форма и размер фигур(плоскостных и объемных)
- Соотнесение плоскостных и объемных фигур. Соотнесение объектов окружающего мира с эталонами формы.
- Наложенные изображения
- Узнавание по контуру
- Узнавание фигур Поппельрейтера
- Узнавание предмета по его части(частям)
- Восприятие слуховое
- Узнавание и различение неречевых звуков
- Различение тембра, высоты, силы голоса
- Воспроизведение ритмического рисунка
- Восприятие тактильное
- Внимание
- Развитие слухового внимания
- Развитие зрительного внимания
- Развитие моторно-двигательного внимания
- Развитие произвольного внимания
- Развитие объема внимания
- Развитие концентрации внимания
- Развитие устойчивости внимания
- Развитие переключения внимания
- Развитие распределения внимания
- Память
- Зрительная
- Слуховая
- Интеллектуальное развитие
- Пространственные отношения
- Ориентировка на плоскости/на листе бумаги
- Ориентировка в пространстве относительно себя
- Ориентировка в пространстве относительно другого объекта
- Ориентировка по элементарному плану
- Понимание предложных конструкций
- Употребление предложных конструкций
- Временные отношения
- Времена года( признаки; названия и последовательность месяцев)
- Части суток
- Дни недели
- «Что раньше, что позже?»
- Причинно-следственные связи. Последовательность событий
- Лексические задачи
- Обобщение, классификация
- Сравнение
- Аналогии
- Систематизация, сериация
- Выделение главного признака
- Смысловое соотнесение
- Анализ, синтез
- Умозаключения
- Противоположности
- Прогнозирование
- Конструктивный праксис
- Конструирование по подобию
- Конструирование по образцу
- Конструирование по словесной инструкции
- Конструирование по замыслу
- Разрезные картины из 3-4-х частей(предметные)
- Разрезные картины из 4-х и более частей(предметные)
- Разрезные картины из 3-4-х частей(сюжетные)
- Разрезные картины их 4-х и более частей(сюжетные)
- Ознакомление с окружающим миром и развитие/ коррекция речи.
- Лексические темы.
- Игрушки
- Части тела
- Осень
- Овощи
- Фрукты
- Домашние животные
- Птицы(домашние и дикие; зимующие и перелетные)
- Дикие животные
- Животные жарких стран
- Дом. Мебель. Электрические приборы и бытовая техника
- Семья
- Посуда
- Одежда. Обувь. Головные уборы
- Зима
- Рыбы
- Магазины. Хлеб, хлебные продукты. Мясные и молочные продукты.
- Транспорт( наземный, водный, воздушный)
- Наш родной город- Москва
- Почта
- Театр. Музыкальные инструменты.
- Спорт
- Весна
- Профессии
- Детский сад
- Лес. Деревья. Кустарники
- Грибы, ягоды.
- Цветы(садовые, полевые; комнатные растения)
- Насекомые
- Лето
- Грамматический строй и словообразование.
- Образование множественного числа имен существительных в И.п.
- Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных
- Образование слов с суффиксами увеличительного значения
- Притяжательные прилагательные
- Относительные прилагательные. Образование прилагательных от существительных
- Согласование имен прилагательных с существительными
- Употребление предлогов и предложных конструкций
- Антонимы
- Составление словосочетаний с противоположным значением
- Согласование глаголов с существительными в роде и числе
- Различение и употребление личных и возвратных глаголов
- Изменение глаголов по лицам и числам
- Употребление глаголов с чередованием согласных в основе(типа «махать» «машет»)
- Употребление приставочных глаголов
- Различение и употребление глаголов прошедшего времени в единственном и множественном числе
- Различение и употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе
- Употребление имен существительных единственного числа в косвенных падежах
А) В.п.
Б) Р.п.
В) Д.п.
Г)Т.п.
Д)П.п.
2.18. Употребление имен существительных множественного числа в косвенных падежах:
А)В.п.
Б)Р.п.
В)Д.п.
Г)Т.п.
Д)П.п.
2.20. Образование имен существительных с помощью суффикса-ниц-
2.21. Образование с помощью суффиксов слов, обозначающих названия лиц по роду их занятий
2.22 Согласование количественных числительных с существительными
2.23. Образование имен прилагательных и наречий в сравнительной и превосходной степени
2.24. Притяжательные местоимения( согласование с именами существительными)
2.25. Образование сложных слов путем сложения основ
2.26. Образование имен прилагательных путем сложения основ: числительное + существительное
2.27. Образование однокоренных слов.
3. Связная речь.
3.1 Составление предложений по демонстрируемому действию
3.2. Составление предложений по сюжетной картине
3.3. Составление предложений по предметной картине
3.4. Составление предложений с последующим распространением их второстепенными и однородными членами.
3.5. Окончание предложений опорным картинам и без картинок.
3.6. Составление предложений по данному слову
3.7. Составление предложений из данных слов(3-4 слова, последовательность слов нарушена) по опорным картинам.
3.8. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами, словосочетаниями.
3.9. Составление рассказа по сюжетной картине с помощью вопросов.
3.10. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
3.11. Отбор картин своей серии по начальной картине. Установление последовательности событий и составление рассказа.
3.12. Описательный рассказ по плану-схеме.
3.13. Описательный рассказ на основе собственных наблюдений( «Узнай на вкус»)
3.14. Ответы на вопросы по прочитанному рассказу, исправление деформированного текста того же рассказа
3.15. Составление рассказа для деформированного текста(3-4 предложения)
3.16. Составление рассказа по опорным словам
3.17. Придумывание конца к данному рассказу
3.18. Пересказ м опорой на сюжетную картину
3.19. Пересказ с опорой на фигуры или предметные картинки.
3.20 Выборочный пересказ
3.21. Пересказ в лицах(инсценировка)
3.22 Пересказ по цепочке
3.23. Пересказ без опоры.
4. Фонетическая сторона речи.
4.1. Различение и воспроизведение слов, близких и отличных по звуковому составу.
4.2. Подбор рифмы.
4.3. Дифференциация слогов.
4.4. Выделение гласного звука в звуковом потоке.
4.5. Выделение согласного звука в звуковом потоке.
4.6. Определение начального звука в словах.
4.8. Определение начального и конечного звука в словах.
4.9. Определение наличия/отсутствия данного звука в словах
4.10. Определение позиции звука в слове( начало – середине - конец).
4.11. Звуковой анализ слогов и односложных слов без стечения согласных звуков.
4.12. Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов.
4.13. Синтез односложных слов без стечения согласных
4.14. Подбор слов на заданный звук
4.15. Слоговой анализ слов
4.16. Подбор слов с заданным количеством слогов
4.17. Выделение в словах первого и последнего слогов.
4.18 Слоговой синтез слов.
4.19. Изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков/ слогов
4.20. Дифференциация гласных и согласных звуков.
4.21. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков
- Формирование элементарных математических представлений
- Счет прямой и обратный до 10.
- Счетные операции( пересчитывание, отсчитывание, присчитывание)
- Количественные отношения(увеличение, уменьшение, сравнение, уравнивание)
- Соотнесение цифры, числа и количества
- Порядковый счет
- Элементарные арифметические задачи
- Состав числа
- Геометрические фигуры и их свойства
- Геометрические тела(шар, куб, конус, цилиндр, призма, пирамида) и их свойства
- Сравнение по величине
- Длина
- Ширина
- Высота
- Объём(вместимость)
- Измерение
- Длины
- Ширины
- Высоты
- Объёма(вместимости)
- Развитие мелкой моторики и формирование графических навыков
- Манипуляция с мелкими предметами
- «Золушка»
- Мозаика
- Клубок
- Шнуровка
- Нанизывание пуговиц, бусин
- Волчок
- Пальчиковая гимнастика.
- Графические навыки
- Обводка по контуру
- Штриховка
- Прямые линии( горизонтальные и ветикальные) в ограниченном пространстве
- Волнистые линии
- Линии в ограниченном пространстве с изменением направления( слева направо, сверху вниз и т.п.)
- Волнистые линии различных конфигураций
- Дорисовывание рисунка по его части
- Воспроизведение рисунка по клеткам
- Дорисовывание рисунка по его части(по клеткам)
- Графический диктант( по клеткам)
- Рисунок по инструкции
- Наклонные прямые и пунктирые линии
- Узор из линий различных конфигураций
- Петлеобразные линии различных конфигураций
- Узор с сохранением ритма
- Короткие и длинные наклонные линии
- Палочки с закруглением вверху и внизу
- Овалы
- Полуовалы
- Палочки с петлей внизу и вверху
- Узоры( работа с линейкой- спирографом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития
В ряде исследований (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Е.И. Игнатьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.) убедительно показана важная роль образного мышления при выполнении разного рода...
Коррекционная-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье раскрывается проблема воспитания и обучения дошкольников с ЗПР, формы и методы коррекционного воздействия, а также принцыпы воспитания и обучения детей с проблемами в развитии....
Консультация «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития».
В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педа...
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Необходимость использования информационнокоммуникативных технологий в коррекционной работе, бесспорно. Для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ИКТ - помощник в повышении актив...
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»
На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. М...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....