Конкурс по изобразительной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал для проведения конкурса с детьми старшего дошкольного возроаста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talant_2018.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1. Доброе утро. Мы рады приветствовать вас в нашем д/с. Спасибо старым друзьям за встречу, а новым за стремление подружиться с нами.
Сказочница. Ребята, а вы любите сказки? Почему вы их любите? (ответы детей). Я тоже люблю сказки потому, что они учат нас всему доброму. Сегодня с утра происходят разные чудеса, я превратилась в сказочницу, которая очень хочет познакомиться с вами.
Девчонки - 1, 2, 3 своё имя назови,
Мальчишки – 1, 2, 3 своё имя назови.
Очень приятно, вижу, собрались очень талантливые ребята, которые хоть не надолго мечтают стать, сейчас отгадаю кем. Представляете, забыла это слово, но на ум пришла загадка
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё мольберт – треножник
Потому, что я - …(художник).
Правильно, вы очень хотите стать художниками, потому, что очень любите рисовать и у вас это хорошо получается. Слайд № 2. Как вы думаете, что же это за человек, профессия которого художник? (ответы детей). Профессия художника – это творческий труд, требующий хорошей фантазии, вдохновения и владения техниками рисования. Художники очень нужны людям, их картины учат видеть красивое в природе, человеке, предметах.
А теперь пришло время познакомить вас со строгим, но справедливым жюри. Они выберут самые интересные, красивые рисунки. Присаживайтесь.
Внимание, начинаем! Выходит ребёнок с мамой. Мама садится на стул, читает книгу. Дочка с книжкой читает стихотворение:
Мы читаем книги вместе А у мамы никого.
С мамой в выходной. У меня – в пустыне дикой
У меня картинок двести, Нарисован львиный след.
А у мамы ни одной. Маму жаль. Ну, что за книга
У меня – слоны, жирафы – Если в ней картинок нет!
Звери все до одного, -
И бизоны, и удавы,
Слайд № 3. Проводится игра «Хорошо – плохо». Сравниваются 2 книги: с иллюстрациями и без них.
Сказочница. Да, всё- таки, ребятам интереснее читать книги, иллюстрированные художниками – иллюстраторами. Раздаётся стук в дверь, ребёнок – почтальон приносит письмо.
Сказочница читает. В нашем сказочном королевстве побывала злая волшебница Кляксинда. Оставила кругом чёрные кляксы и испортила у художников сказочные радужные краски, добавив в них чёрные чернила. Не будет больше в иллюстрациях добра, света и тепла. В нашей стране поселились грусть и мрак. Приложена шифровка. На длинной полосе рисунки: петух, окно, мяч, огурец, гриб, иголка, телевизор, енот, знак восклицания). Сказочница предлагает выделить первый звук у каждого слова и соединить их вместе. Кто первым прочтёт, сообщает шепотом сказочнице. Помогите!
Что же делать? Не хотите ли вы отправиться в необыкновенное путешествие на ковре – самолёте, попробуем найти новые краски для художников Сказочного королевства. У меня есть инструмент художника, который очень нам пригодится в путешествии. Знаете какой, расскажу о нём загадкой.
Чтобы ноты разложить у музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить художникам нужны (палитры).
Достаёт палитру. Ребята, а в какой части света мы можем найти холодные цвета?
(ответы детей). Правильно, отправляемся на север на моём волшебном ковре-самолёте. Не забудьте, взять с собой хорошее настроение. Дети встают на ковёр- самолёт. Звучит музыка. Слайд № 4.
Лети, лети ковёр мимо ёлок, мимо сосен,
Покружи, покружи нам тропинку укажи.
Слайд № 5. Дети приземлились, их встречают северяне. Танец эскимосов исполняют дети д/с «Пересвет».
Эскимосы. Здравствуйте, ребята. Вы что-то ищите? (ответы детей). Юный шаман может подарить вам синюю и белую краску. Сказочница прикрепляет на палитру белую и синюю краску.
Сказочница. Нам нужно лететь дальше, в ту часть света, где можно найти много тёплых красок. Как же она называется? (ответы детей). Я приглашаю вас на ковёр- самолёт. Отправляемся на юг. Слайд №6.
Мы летим под небесами, Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые, весёлые, умелые.
Слайд № 7. Дети приземлились, их встречают папуасы. Танец папуасов исполняют дети д/с «Пересвет».
Папуасы. Здравствуйте, ребята. Вы что-то ищите? (ответы детей). Вождь может подарить вам красную и жёлтую краски. Сказочница прикрепляет на палитру красную и жёлтую краску.
Сказочница. Спасибо вам, а нам пора продолжить наше путешествие. Приглашаю всех на ковёр – самолёт. Слайд № 8.
То жара на планете, то вьюга. Только вместе нас не испугать.
Мы поближе узнаём, друг друга, и друг друга начинаем уважать.
Вот наш ковёр- самолёт снова приземлился в нашем д/с. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А сколько красок нам подарили? (ответы детей).
Четыре цвета, четыре цвета - не мало, ли это? А ты возьми, смешай, смотри-
Слайд № 9. Игра «Цветомешалка».
Каких цветов здесь только нет, а было только четыре.
Звучит музыка. В зал приходит грустный художник.
Художник. Здравствуйте, ребята. Я художник Кисточкин из Сказочного королевства. Меня к вам отправила сама королева Сказок. Она сказала, что здесь собрались самые замечательные, талантливыё ребята, которые хотят стать художниками. А грущу я потому, что в нашей стране испорчены все радужные краски, и нам нечем рисовать иллюстрации к сказкам.
Сказочница. Не печалься, мы с ребятами подарим вам волшебную палитру, и в вашем королевстве появятся яркость, свет, тепло и добро.
Художник. Спасибо, ребята. Но мне одному очень сложно исправить все сказочные иллюстрации, которые испортила Кляксинда. Посмотрите, в какие кляксы она превратила сказочных животных.
Сказочница. Не переживай наши ребята тебе помогут. Ребята, как вы думаете, на кого могут быть похожи эти кляксы? (дети рассматривают и называют). А чем отличаются сказочные животные от обычных животных? Какими их изображают художники- иллюстраторы? (ответы детей). А иллюстрации к зимним сказкам сможете нарисовать? (ответы детей).
Художник. Спасибо. Мы создадим с вами много новых иллюстраций. А какими вы будите художниками решите сами, если вам нравится выражение, которое я произнесу – хлопайте, а если нет – топайте. Встали, приготовились. Слайд №10.
Называет. Творческими, ленивыми, слабыми, усидчивыми, неряшливыми, рассеянными, с хорошей памятью, аккуратными, с фантазией, трудолюбивыми, безразличными, наблюдательными, смелыми, эмоциональными? (дети выполняют движения).
Выберите себе кляксу, «расколдуйте» её - присмотритесь, на кого она похожа и постарайтесь нарисовать это сказочное животное в своей зимней сказочной иллюстрации. Пусть ваш новый герой поселится в сказке, которую вы умеете рисовать.
Слайд № 11. Дети рисуют. Звучит музыкальное сопровождение. Художник и сказочница помогают советом, косвенными вопросами, для развития замыслов. Сами герои тоже рисуют свои сказочные иллюстрации. Когда рисунки нарисованы Кисточкин и Сказочница благодарят детей, любуются иллюстрациями.
Художник. Спасибо, ребята теперь в нашей стране воцарит тепло, яркость и добро. Спасибо вам за краски и иллюстрации. Художник дарит детям медали и уводит детей на экскурсию по д/с. Жюри выбирают самые лучшие рисунки. Сказочница приглашает детей в зал на церемонию награждения.
Предоставляется слово жюри.
Сказочница. Всякой встрече грозит расставание, но увидимся с вами опять
Как приятно сказать «до свидания», чтобы «здравствуйте» завтра сказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков изобразительного искусства
Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.Материал: «волчок», «черный ящик» репродукции картин с портретами...
КОНКУРС "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА " для детей 6-7 лет
Обобщение и закрепление знаний детей о видах и жанрах изобразительного искусства, цветовидении, народных промыслах,умение применять их на практике....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...