Конкурс по изобразительной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

 Материал   для проведения конкурса с детьми старшего дошкольного возроаста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл talant_2018.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

  Слайд № 1.  Доброе утро. Мы рады приветствовать вас в нашем д/с. Спасибо старым друзьям за встречу, а новым за стремление подружиться с нами.

Сказочница.  Ребята, а вы любите сказки? Почему вы их любите?  (ответы детей). Я тоже люблю сказки потому, что они учат нас всему доброму. Сегодня с утра происходят разные чудеса, я превратилась в сказочницу, которая очень хочет познакомиться с вами.

Девчонки  - 1, 2, 3 своё имя назови,

Мальчишки – 1, 2, 3 своё имя назови.

Очень приятно, вижу,  собрались очень талантливые ребята, которые хоть не надолго мечтают стать, сейчас отгадаю кем. Представляете, забыла это слово, но на ум пришла загадка

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт – треножник

Потому, что я - …(художник).

 Правильно, вы очень хотите стать художниками, потому, что очень любите рисовать и у вас это хорошо получается. Слайд № 2.  Как вы думаете, что же это за человек,  профессия которого художник?  (ответы детей). Профессия художника – это творческий труд, требующий хорошей фантазии, вдохновения и владения техниками рисования. Художники очень нужны людям, их картины учат видеть красивое в природе, человеке, предметах.

А теперь пришло время познакомить вас со строгим, но справедливым жюри. Они выберут самые интересные, красивые рисунки.   Присаживайтесь.

Внимание, начинаем!   Выходит ребёнок с мамой. Мама садится на стул, читает книгу. Дочка с книжкой  читает стихотворение:

Мы читаем книги вместе                            А у мамы никого.

С мамой в выходной.                                  У меня – в пустыне дикой

У меня картинок двести,                             Нарисован львиный след.

А у мамы ни одной.                                     Маму жаль. Ну, что за книга

У меня – слоны, жирафы –                         Если в ней картинок нет!

Звери все до одного, -

И бизоны, и удавы,

Слайд № 3.   Проводится игра «Хорошо – плохо». Сравниваются 2 книги: с иллюстрациями и без них.

Сказочница. Да, всё- таки, ребятам интереснее читать книги, иллюстрированные художниками – иллюстраторами. Раздаётся стук в дверь, ребёнок – почтальон приносит письмо.

Сказочница читает. В нашем сказочном королевстве побывала злая волшебница Кляксинда. Оставила кругом чёрные кляксы и испортила у художников сказочные радужные краски, добавив в них чёрные чернила. Не будет больше в иллюстрациях добра, света и тепла. В нашей стране поселились грусть и мрак. Приложена шифровка. На длинной полосе рисунки: петух, окно, мяч, огурец, гриб, иголка, телевизор, енот, знак восклицания).  Сказочница предлагает выделить первый звук у каждого слова и соединить их вместе. Кто первым прочтёт,  сообщает шепотом сказочнице.   Помогите!

Что же делать? Не хотите ли вы отправиться в необыкновенное путешествие на ковре – самолёте, попробуем найти новые краски для художников Сказочного королевства.  У меня есть инструмент художника, который очень нам пригодится в путешествии. Знаете какой, расскажу о нём загадкой.

Чтобы ноты разложить у музыкантов есть пюпитры.

А чтобы краски разводить художникам нужны   (палитры).

Достаёт палитру. Ребята, а в какой части света мы можем найти холодные цвета?

(ответы детей). Правильно, отправляемся на север на моём волшебном ковре-самолёте. Не забудьте,  взять с собой хорошее настроение. Дети встают на ковёр- самолёт. Звучит музыка. Слайд № 4. 

Лети, лети ковёр мимо ёлок, мимо сосен,

Покружи, покружи нам тропинку укажи.

 Слайд № 5. Дети приземлились, их встречают северяне. Танец эскимосов исполняют дети д/с «Пересвет».

Эскимосы. Здравствуйте, ребята. Вы что-то ищите?  (ответы детей). Юный шаман может подарить вам синюю и белую краску. Сказочница прикрепляет на палитру белую и синюю краску.

Сказочница. Нам нужно лететь дальше, в ту часть света, где можно найти много тёплых красок. Как же она называется?  (ответы детей). Я приглашаю вас на ковёр- самолёт. Отправляемся на юг. Слайд №6.

Мы летим под небесами, Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые, весёлые, умелые.

Слайд № 7. Дети приземлились, их встречают папуасы. Танец папуасов исполняют дети д/с «Пересвет».

Папуасы. Здравствуйте, ребята. Вы что-то ищите?  (ответы детей). Вождь может подарить вам красную и жёлтую краски. Сказочница прикрепляет на палитру красную и жёлтую краску.

Сказочница. Спасибо вам, а нам пора продолжить наше путешествие. Приглашаю всех на ковёр – самолёт. Слайд № 8.

То жара на планете, то вьюга. Только вместе нас не испугать.

Мы поближе узнаём, друг друга, и друг друга начинаем уважать.

Вот наш ковёр- самолёт снова приземлился в нашем д/с. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А сколько красок нам подарили? (ответы детей).

Четыре цвета, четыре цвета - не мало, ли это? А ты возьми, смешай, смотри-

Слайд № 9. Игра «Цветомешалка».

Каких цветов здесь только нет, а было только четыре.

Звучит музыка. В зал приходит грустный художник.

Художник.  Здравствуйте, ребята. Я художник Кисточкин из Сказочного королевства. Меня к вам отправила сама королева Сказок. Она сказала, что здесь собрались самые замечательные, талантливыё ребята, которые хотят стать художниками. А грущу я потому, что в нашей стране испорчены все радужные краски,   и нам нечем  рисовать  иллюстрации к сказкам.

Сказочница.  Не печалься, мы с ребятами подарим вам волшебную палитру,  и  в вашем королевстве появятся яркость, свет, тепло и добро.

Художник. Спасибо, ребята. Но мне одному очень сложно исправить все сказочные  иллюстрации, которые испортила Кляксинда. Посмотрите,  в какие кляксы она превратила сказочных животных.

Сказочница.  Не переживай наши ребята тебе помогут. Ребята, как вы думаете, на кого могут быть похожи эти кляксы?  (дети рассматривают и называют).  А чем отличаются сказочные животные от обычных животных? Какими их изображают художники- иллюстраторы?  (ответы детей). А иллюстрации  к зимним сказкам сможете нарисовать? (ответы детей).

Художник. Спасибо. Мы создадим с вами много новых иллюстраций. А какими вы будите художниками решите сами, если вам нравится выражение, которое я произнесу – хлопайте, а если нет – топайте.  Встали, приготовились. Слайд №10.

Называет. Творческими, ленивыми, слабыми, усидчивыми, неряшливыми, рассеянными, с хорошей памятью, аккуратными, с фантазией, трудолюбивыми, безразличными, наблюдательными, смелыми, эмоциональными?  (дети выполняют движения).

 Выберите себе кляксу, «расколдуйте»  её -  присмотритесь,  на кого она похожа  и постарайтесь нарисовать это сказочное животное в своей зимней сказочной иллюстрации. Пусть ваш новый герой поселится в сказке, которую вы умеете рисовать.

Слайд № 11. Дети рисуют. Звучит музыкальное сопровождение. Художник и сказочница помогают советом, косвенными вопросами, для развития замыслов. Сами герои тоже рисуют свои сказочные иллюстрации. Когда рисунки нарисованы Кисточкин и Сказочница благодарят детей, любуются иллюстрациями.

Художник. Спасибо, ребята теперь в нашей стране воцарит тепло, яркость и добро. Спасибо вам за краски и иллюстрации.   Художник дарит детям медали и уводит детей на экскурсию по д/с.  Жюри выбирают самые лучшие рисунки. Сказочница приглашает детей в зал на церемонию награждения.

Предоставляется слово жюри.

Сказочница.  Всякой встрече грозит расставание,  но увидимся с вами опять

                       Как приятно сказать «до свидания», чтобы «здравствуйте» завтра сказать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков изобразительного искусства

Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.Материал: «волчок», «черный ящик» репродукции картин с портретами...

КОНКУРС "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА " для детей 6-7 лет

Обобщение и закрепление знаний  детей о видах и жанрах изобразительного искусства, цветовидении, народных промыслах,умение применять их на практике....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...