КОНКУРС "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА " для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщение и закрепление знаний детей о видах и жанрах изобразительного искусства, цветовидении, народных промыслах,умение применять их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znatokov.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса
« Знатоки изобразительного искусства »
для детей 6-7 лет
Подлесная А. В.
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
Родионово - Несветайского района
Конкурс: « Знатоки изобразительного искусства» для детей 6-7 лет
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о видах и жанрах изобразительного искусства, цветовидении, народных промыслах, умение применять их на практике.
Проявление творчества, фантазии в самостоятельной деятельности;
Развивать умение работать в коллективе и согласовывать свои действия е другими.
Материал к занятию: Карточки для цветовой разминки. Иллюстрации с изображением жанров , видов изобразительного искусства, предметов народных промыслов, иллюстрации картин В.Васнецова, предметы для составления натюрморта, грамоты, призы.
Предварительная работа:
Беседы ,развивающие игры и практические занятия по жанрам и видам изобразительного искусства, по народному декоративному творчеству,
Развивающие игры по музыкально-цветовой разминке,
Рассматривание картин, знакомство с творчеством В.Васнецова,
Разучивание русских народных песен « Ой, вставала я ранёшенька», «Стрекоза и муравей»,
«Песенка цветных карандашей» муз. В. Казенина сл. Ф. Лаубе.
« Где мы взяли краски?» сл. В. Семерина муз. В. Филатова.
В конкурсе участвуют 2 команды: « кисточки» и «краски»
Каждый этап конкурса оценивается жюри. Правильный ответ-2бала, неполный-1 бал
Дети исполняют песню «Где мы взяли краски?»
Этапы конкурса
1 этап. Цветовидение (использование цветных карточек)
- вопрос. Покажите 3 основных цвета
( красный, синий ,желтый)
Почему мы их называем основными цветами?
( при смешивании этих красок мы получаем дополнительные цвета)
- вопрос. Покажите все оттенки теплых цветов.
( все оттенки красного, оранжевого, желтого)
- вопрос. Покажите все оттенки холодных цветов.
( все оттенки синего, голубого, фиолетового цвета)
- вопрос . Какой цвет делает краски светлыми, прозрачными, легкими, воздушными?
( белый)
- вопрос. Покажите цвет краски , который получится при смешивании
- красного и синего ( фиолетовый)
- желтого и синего (зеленый)
- красного и желтого ( оранжевый)
- белого и красного (розовый)
- красного и зеленого (коричневый)
- черного и белого (серый)
- красного и черного (коричневый)
- белого и синего (голубой)
2 этап. Виды и жанры изобразительного искусства.
Виды изобразительного искусства.
Покажите иллюстрации с изображением:
- скульптуры.
(вопрос одной из команд)
Какой материал использует скульптор в своих работах?
( металл, камень, дерево, стекло, глину).
В чем отличие скульптуры от картин?
(скульптура имеет форму, объем , а картина плоская)
- архитектуры.
(вопрос одной из команд)
Что мы называем архитектурой?
(Архитектура- это старинные постройки , храмы, театры, музеи)
-предметов декоративно-прикладного искусства.
Почему мы эти предметы относим к декоративному искусству?
(они украшаются узором, орнаментом)
-живописи. Что мы называем живописью?
( картины написанные красками, в цвете)
-графики. Что мы называем графикой?
(работы ,выполненные в черно- белом цвете ,цветными карандашами, мелками, художественной тушью, а так же книжная графика)
Жанры изобразительного искусства.
Покажите :
- портрет. (Вопрос одной из команд)
Что такое портрет? Его разновидности?
( Портрет -картина или скульптура изображающая человека или группу людей.
Портрет бывает -поясной , в полный рост, детский, мужской , женский, парный , групповой, профессиональный, автопортрет- это когда художник изображает самого себя)
- пейзаж.( вопрос одной из команд).
Что такое пейзаж? Его разновидности?
( Пейзаж - изображение природы. Разновидности: городской ,сельский, морской , горный, временной ,эпический, фантастический, космический, лирический)
-натюрморт. Что означает слово «натюрморт»?
(Мертвая природа)
Творческое задание каждой команде . «Составь натюрморт по названию» Дети выбирают необходимые предметы и составляют натюрморты.
Варианты предложенных названий натюрмортов: « Дары осени»,
«Цветы и фрукты», «Чаепитие», «Хлеб- всему голова»,
Вопрос. Кто такой художник-анималист?
Ответ. Тот, кто изображает животных в рисунках, лепке.
Физминутка.« Медвежата»
Медвежата в чаще жили, Дети обнимаются,
Нежно, радостно дружили жмут друг другу руки,
Вот так, вот так улыбаясь
Медвежата те дружили Мишки фрукты собирали, Наклоны вперед-назад с
Дружно яблоньку качали. Вытянутыми перед собой руками
Вот так, вот так
Дружно яблоньку качали
Вперевалочку ходили Ходьба в перевалку на ребре стопы
И из речки воду пили Наклоны вперед, руки сложены за
Вот так, вот так спиной « замком»
Эти мишки воду пили
А потом они плясали, Прыжки с поочередным поднятием
К солнцу лапы поднимали, Колен на уровне живота. Руки поднимаются
Вот так, вот так Вверх и опускаются вниз.
К солнцу лапы поднимали.
3 этап «Мир сказки»
- вопрос. Назовите работы художника-сказочника В. Васнецова
( «Богатыри», «Аленушка», «Птица радости и птица печали». «Ковер-самолет», « Сказка о спящей царевне», «Царевна-несмеяна», «Кощей бессмертный», «Царевна-лягушка», «Баян», «Витязь на распутье», «Иван- царевич на сером волке»)
- задание. По фрагментам картины определить ее название.
- .Творческое задание каждой команде «Изобрази картину»
( Команда изображает картину В. Васнецова, противоположная -должна отгадать название работы)
- этап. Народные промыслы.
Исполнение каждой командой народных песен «Ох, вставала я ранешенька» «Стрекоза и муравей».
Задание. Покажите изображение предметов
- хохломской росписи. ( вопрос одной из команд)
Расскажите о хохломском промысле
( Посуда, мебель сделаны из дерева. Основной фон цвета в росписи: красный, золотистый, черный; дополнительные цвета- желтый и зеленый. Используется растительный орнамент: травка, ягоды, цветы, «кустик», «завиток», «трилистник», «пятилистник».
-городецкой росписи. Расскажите о промысле.
(Издавна Городец прославился своими прялками, расписными досками, предметами быта. Изделия сделаны из дерева. В росписи изображаются сказочные кони, птицы,
сценки бытового жанра и обязательно гирлянды цветов с листьями и ягодами. Название цветов - купавка, розан, бутон, ромашка. Узор пишется от «пятна»,а потом используется «оживка» - дуги, точки, штрихи.
-мезенской росписи. Мезенский промысел прославился своими прялками. Посуда, мебель расписывались графическим узором состоящим из изображения птиц, коней, оленей, деревьев, цветов, узоров в клетке. Основной цвет в росписи-черный и красный. При росписи изделий используется «ярусный» способ изображения — в нижнем ярусе изображались деревья, цветы. кони, олени, в верхнем- обязательно птицы.
-дымковского промысла. Изделия изготовлялись из глины. Лепили игрушки животных, птиц, людей. Основной фон в росписи -белый. Узор состоит из колец, кругов прямых и волнистых линий, точек ,узора «сеточка», перекрещенных линий, овалов. В узоре используют яркие цвета.
-филимоновского Промысел известен своими игрушками-свистульками, сделанными из глины. Лепят животных, птиц, людей. В отличии от дымковской игрушки ,филимоновская -имеет вытянутую форму. В росписи, в основном, используют фон глины. Узор состоит из колец ,прямых и наклонных линий, узора «елочка», «цветок».Основной цвет в росписи- красный ,зеленый, синий, немного желтого.
-богородского промысла. Промысел прославился своими игрушками, сделанными из дерева. В основном используют дерево липу ,т.к. это мягкий податливый материал. Резчики сохраняют цвет дерева и не используют узор. Изображают животных, птиц, людей.
-жостовского . Промысел прославился своими подносами, сделанными из металла. Форма изделий- круглая, овальная, прямоугольная. Основной цвет фона - красный, черный,синий, белый. В росписи изображаются живописные гирлянды цветов, фруктов.
-Донского промысла. В г. Семикаракорске есть завод по изготовлению посуды, сувениров из фаянса. В росписи используют белый фон .На нем изображают казачьи, донские мотивы. Цвета палитры росписи- нежно-голубые, сиреневые, все оттенки зеленого, желтый. Создается впечатление, что расписаны изделия акварельными красками.
Ведущий.
-Вот и закончилось наше путешествие в Мире изобразительного искусства.Пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами исполним «Песенку цветных карандашей»
ИТОГИ КОНКУРСА. Слово жюри. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Занятия по изобразительному искусству для детей 4-5 лет".
Тяга к художественному творчеству присутствует у каждого ребенка, и отбивать желание у малыша повозиться с красками не следует. Помимо того что подобное занятие позволяет приятно провести время, оно о...
Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельности изобразительное искусство для детей 4-5 лет. Воспитатель Зайцева Т.А.
Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельностиизобразительное искусство для детей 4-5 лет....
Инновационная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Блок «Тропинка в мир изобразительного искусства» для детей 5-6 лет
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. Педагоги дошкольных образовательных учрежд...
Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет
Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образо...
Конспект занятия-развлечения по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста "Игра с куклой"
Данное развлечение может быть изменено и усложнено в зависимости от индивидуальных возможностей детей...
Рабочая программа по изобразительному искусству.(Адаптация детей к школе.О.А. Куревина, Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное»)
Данная программа использована в группе "Адаптация детей к школе".Изобразительное искусство(30 занятий в год – 1занятие в неделю)(О.А. Куревина, Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекр...
Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет
Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образо...