Конкурс знатоков изобразительного искусства
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.
Материал: «волчок», «черный ящик» репродукции картин с портретами, пейзажами, разнообразные предметы для составления натюрморта и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_znatoki_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс знатоков изобразительного искусства
(подготовительная группа)
Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.
Материал: «волчок», «черный ящик» репродукции картин с портретами, пейзажами, разнообразные предметы для составления натюрморта и т.д.
Содержание НОД
Дети вместе с воспитателем входят под музыку в зал.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам карточки. Тем, кому попадется карточка с графическим изображением, попадут в царство «Графики». А кому попадется карточка с рисунками, тот поселится в царстве «Живописи». Занимайте свои места.
Сегодня мы с вами проведем конкурс знатоков изобразительного искусства. Каждая из команд будет вращать «волчок» и отвечать на тот вопрос, на который покажет стрелка.
Вопросы командам:
«Живописцы».Назовитие и покажите виды портретов (стенд с разными видами портретов: женский, детский, мужской, семейный).
«Графисты». Назовите и покажите жанры пейзажа (стенд с разными видами пейзажа: морской, сельский, городской, морской, природный и т.д.).
«Живописцы». Кто такие архитекторы! Выбрать фотоиллюстрации с разными видами архитектурных построек ( фотоиллюстрации).
«Графисты». Как называются эти репродукции картин («Аленушка», «Три богатыря», «Иван царевич и серый волк») Кто автор? (стенд репродукций В.Васнецова»).
Общее практическое задание
«Найдите и дорисуйте недостатки в портрете»
(Карточки для каждого ребенка с недорисованными деталями портретов)
«Живописцы». Что называется линией горизонта? Найдите репродукцию картины с данной линией горизонта. Перед детьми схема, где линия горизонта проходит посередине (стенд с репродукциями картин).
«Графисты». Найдите и покажите репродукцию картины, написанную в теплых тонах (стенд с репродукциями картин).
«Живописцы». Черный ящик. Назовите инструменты живописцев («черный ящик» с инструментами живописцев).
«Графисты». Найдите ошибки, которые допустил художник (стенд с фотоиллюстрациями).
Общее задание
Воспитатель: Послушайте загадки и нарисуйте к ним отгадки
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без нее беда:
Она их главная еда (трава).
Зимой и летом одним цветом ( ель).
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (дерево).
Ног нет, идет
Глаз нет, а плачет (дождь)
Серебряные нити сливают землю с небом (дождь).
«Живописцы». Оживите героев картины В. Васнецова «Три богатыря». (Доспехи, атрибуты для переодевания).
«Графисты». Определите вид изобразительного искусства. Каким изобразительным материалом рисуются графические рисунки. Назовите элементы графики (линии, штрихи, точка, пятна).
«Живописцы». Послушайте музыкальное произведение и скажите, к какой репродукции картины В.Васнецова соответствует эта музыка. ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Осеняя песнь» из цикла «Времена года»).
«Графисты». Оживите героиню В. Васнецова «Аленушка» (атрибуты для переодевания).
Общее практическое задание
Воспитатель: Ребята, вам необходимо будет решить цветовую задачу. Какие необходимо смешать краски, чтобы получить оранжевый, фиолетовый, коричневый и т.д. цвет? (Дети выполняю практическое задание).
«Живописцы». Соберите части, и вы узнаете жанры живописи (разрезные фотоиллюстрации).
«Графисты». Составьте натюрморт (на столе разные предметы для составления натюрморта).
Подводятся итоги. Вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Знатоки изобразительного искусства"
ЦЕЛЬ: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.Задачи:Образовательная:- уточнить представления детей о видах и ...
Конкурс детского рисунка в "Челябинском государственном музее изобразительных искусств"
В ноябре 2014 года состоялся конкурс "Боготворю природы красоту". В конкурсе учавствовали юные художники со всей Челябинской области. Поздравляем Анастасию Шевченко за 3 место в конкурсе. Молодец! Из ...
ОБГУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств». Конкурс "По морям, по волнам"
Готовимся к конкурсу "ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ".Творческая деятельность детей....
КОНКУРС "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА " для детей 6-7 лет
Обобщение и закрепление знаний детей о видах и жанрах изобразительного искусства, цветовидении, народных промыслах,умение применять их на практике....
Викторина с педагогами на тему «Знатоки изобразительного искусства»
Предлагаю вашему вниманию конспект викторины, где наши педагоги весело и увлекательно сражаются в интеллектуальной "битве" на тему "Знатоки изобразительного искусства"...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Знатоки изобразительного искусства"
Конспект по закреплению знаний по художественно - эстетическому развитию....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Знатоки изобразительного искусства"
Конспект по закреплению знаний у детей по художественно- эстетическому развитию....