Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД № 28 «АИСТЕНОК»
Проект
«Знакомство с творчеством
В. Бианки»
Подготовили: воспитатели
высшей категории
Федуро Алина Викторовна,
Руденко Надежда
Владимировна
Подольск
2017
Проект
«Знакомство с творчеством В. Бианки»
Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.
В. Бианки
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение проявится как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому. Для педагога общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными.
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература.
Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
Цель проекта:
Продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников.
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве русских писателей, о книгах.
2. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.
3. Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.
4. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки; к месту употреблять в речи загадки, звукоподражания и т.п.
5. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.
Участники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения.
Материал и оборудование.
Книги В. Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, ноутбук, проектор. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Изучение биографии писателя.
- Подбор детской художественной литературы.
- Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).
- «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.
- Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.
2 этап. Выполнение проекта
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, рисование, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Бианки. Игры - драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Заключительный
- Обработка и оформление материалов по теме.
- Проведение выставок.
- Создание папки «Мы – художники иллюстраторы».
- Обработка, оформление материалов по теме.
- Оценка результатов работы всех участников проекта (итоги анкетирования, наблюдения, беседы).
- Представление проекта.
Работа по проекту:
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме «Птицы», «Животные», «Насекомые».
Чтение произведений писателя:
«Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравьишка домой спешил», «Волшебная берёза», «Теремок».
Беседы:
«Птицы нашего города»
«Весна. Прилет птиц»
«Любишь ли ты книги?»
«Чем мы можем помочь птицам?»
Угадай загадки – «Кто это?».
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки:
«Путешествие красногрудого воробья»,
«Оранжевое горлышко»,
«Синичкин календарь».
Дидактические игры:
«Каких птиц много на дереве?»,
«Чей корм?»
«Кто где живет?»
Игры-занятия
«О тех, кто летает»,
«Назови ласково»,
«Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили»,
«Перелёт птиц»,
«Летает – не летает».
Викторина по произведениям В. Бианки.
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Коллективное творчество: картина «Насекомые», рисование акварель.
Лепка «Муравейник» (сочетание лепки из бумажной массы и пластилина).
Рисование по произведениям В. Бианки.
Создание макета «Жизнь насекомых».
Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.
Создание папки «Мы – художники-иллюстраторы» (иллюстрации детей совместно с родителями к художественным произведениям).
Работа с родителями:
Акция – «Подари книгу о природе, животных в книжный уголок».
Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).
Консультация для родителей «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи».
В экологическом уголке помещаются советы для родителей: как привлечь внимание детей, используя материал по темам «Помогите птицам», «Птицы в нашем городе», «Зимующие птицы».
В помощь родителям оформляется «Экологическая страничка» где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.
Проведение цикла наблюдений за птицами на прогулке.
Итог проекта:
«Выпуск лесной газеты»
«Изготовление скворечников» «Лучший домик для птиц» (конкурс для родителей)
«Презентация проекта «Знакомство с творчеством В. Бианки».
Ожидаемые результаты:
Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых.
Пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
Научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу.
У детей будет развито чувство ответственности за природу и окружающий их мир.
Выводы:
Природу нужно беречь.
Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным.
Не обижай животных, не разоряй гнезд.
Приложения
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
«Викторина по произведениям В.В.Бианки»
Цель:
- Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В.Бианки и его творчеством.
- Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
- Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
Предшествующая работа:
- Рассказ воспитателя о В.В.Бианки, учёном-биологе, писателе, путешественнике. Показ фотоматериалов и книг писателя.
- Чтение произведений В.В.Бианки детям: «Приключения муравьишки», «Чьи это ноги?» и другие.
- Устройство выставки книг в группе.
- Изготовление книжки-загадки по «Лесной газете» В. Бианки.
- Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» и пособия Веретенниковой «Птицы».
- Использование грамзаписи «Вести из леса» (по временам года) и «Фонохрестоматии» (рассказы В. Бианки).
- Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Зоологическое лото», «Какое время года?», домино «Ягодка».
- Заучивание с детьми стихотворений из подборки «Добрые стихи».
- Рисование с детьми на тему «Лесные домишки» по сказке В. Бианки.
- Игра-драматизация по сказке «Лис и мышонок».
Ход:
- Ребята, чей это портрет? (Писателя В.В.Бианки.)
- Что вы знаете о писатели В.В.Бианки?
В.В.Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».
На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки?
Быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. «Кто природу губит, тот свой край не любит».
Вывод: Из книг В. Бианки мы узнали много нового, полезного и интересного из жизни природы.
Сегодня мы поведём разговор о двух сказках под одним названием «Теремок». Одну из них, русскую народную сказку «Теремок» мы знали давно, а с другой сказкой, автор которой В. Бианки мы познакомились недавно.
- Перечислите всех обитателей теремка в русской народной сказке.
- Кто поселился в теремке в сказке писателя?
- Чем похожи эти сказки? Названием, спрашивают одинаково: «Терем, теремок, кто в тереме живёт?», много жильцов в теремке, звери говорят, заканчивается одинаково – теремок разваливает медведь.
- Чем они отличаются? В одной сказке живут дружно, а в другой жить вместе не могут, сильный прогоняет слабого.
- Почему звери в сказке В. Бианки не дружат? В природе они враги, они могут друг друга съесть.
- Какая из сказок правдивее: народная или авторская?
Загадки:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом?
(Лиса.)
Серенькая с длинным хвостом,
Делает норки под землёй?
(Мышь.)
Посмотрите сказку и вспомните, как эта сказка называется? (Дети инсценируют сказку «Лис и мышонок».)
В. Бианки очень любил весну. Вспомните, как он описывает это время года в лесу, в городе? Какие происшествия случаются в лесу?
В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить?
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Как весной заботятся о пернатых друзьях?
Давайте все вместе под песенку построим домик для птиц. (Упражнение под музыку песни «Птичий дом»).
Новый дом
На большой высоте,
Выше крыши, на шесте,
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой, хоть и мал,
Но недолго пустовал:
Поселились в нём жильцы –
Голосистые скворцы.
Дидактическая игра «Что я знаю, чего не знаю?»
- По этой картине, где изображены три клюва, вы должны узнать, чем питается птица? (Насекомыми, ягодами и зёрнами или зверьками и птицами.)
- Почему чайки белые? Из какого рассказа вы узнали?
- Отчего у сороки такой хвост? Из какого рассказа вы узнали?
- Чей это домишко? Назовите это произведение (показ иллюстрации).
- Кто поёт? (Запись голоса соловья.)
«Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик рыжеват…
А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лады».
Сегодня вы показали, как хорошо знаете рассказы и сказки В. Бианки. Мы с вами только начали знакомство с произведениями В. В. Бианки, в школе вы продолжите знакомство с произведениями В. Бианки.
В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.
Давайте будем
К тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
И. Мазнин
КВН по произведениям В. Бианки для детей подготовительной группы
КВН по произведениям В. Бианки.
Цель: закрепление знаний по произведениям писателя В. Бианки.
Задачи: учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;
развивать память, логическое мышление, сообразительность, смекалку;
Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.
Предварительная работа: Знакомство с произведениями В. Бианки, рисование героев его произведений, разучивание с детьми девизов к КВН, разделить детей на две команды, выбрать капитанов команд, сделать эмблемы команд с помощью родителей воспитанников.
Материалы и оборудование: портрет Бианки, иллюстрации к произведениям, дидактическая игра «Собери картинку», презентация по желанию.
Ход развлечения.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на портрет. Кто изображён на нём? (Ответы детей). Правильно это Виталий Бианки. Сегодня мы с вами проведём КВН по произведениям этого писателя.
У нас с Вами две команды: «Мышата» и «Муравьишки»
Команды представляются и произносят по очереди девизы своих команд:
«Мышата»
«Мы весёлые мышата
Необычные мышата,
Мы друзья мышонка Пика
Любим бегать и пищать,
И попробуем сегодня,
Все загадки разгадать! »
«Муравьишки»
Муравьишки мы, трудяги,
Дружные ребята
Трудимся без устали,
Любим отдыхать,
На вопросы ваши
Будем отвечать! »
I -е задание командам:
Воспитатель:
Перечислите «Мышата»
Птиц и животных из сказки «Теремок»
«Муравьишки» расскажите,
Кого встретил муравьишка по пути к себе домой.
Если дети затрудняются в ответе на этот вопрос можно либо показать картинки птиц и животных, либо сделать презентацию.
Слайд для команды «Мышата». Птицы и животные из сказки «Теремок»
Слайд для команды «Муравьишки» насекомые из сказки «Как муравьишка домой спешил».
Можно в слайды добавить тех птиц, животных и насекомых, которые не встречаются в данных сказках.
II-е задание
Воспитатель:
«Кто быстрее из команд на вопрос отвечает,
Та команда и балл за ответ получает.
Кто в сказках Бианки самостоятельно не мог добраться до дому? (муравьишка)
Кто просил всех животных отдать ему хвост? (муха)
Кто пошёл на охоту, но ничего не поймал и все от него попрятались? (щенок)
Как называется сказка, в которой птицы хвалились своими клювами? («Чей нос лучше)
Как называется сказка, в которой рассказывается, как поют безголосые? («Кто чем поёт»)
При использовании презентации
Слайд вопрос, при ответе щелчком показать ответ на вопрос.
III –е задание
Воспитатель:
А сейчас игра, ребята «Собери картинку»
Соберите птицу дети из отрывков,
Расскажите, что за птицу вы собрали,
Что вы знаете о ней.
Дидактическая игра «Собери картинку». Детям предлагается собрать птицу из отрывков картинки. Назвать птицу и рассказать о ней. Птицы из сказок В. Бианки.
Слайд с изображением картинок птиц, которые должны собрать дети, своеобразная подсказка.
Воспитатель:
«Молодцы! На вопросы дружно отвечаете,
И друг за друга переживаете,
Поиграем – ка мы с вами в игру
Про Совушку – сову»
Дети играют в игру: «Совушка – сова»
IV –е задание
Воспитатель:
Загадки про птиц и животных отгадаете,
За смекалку баллы как всегда получаете.
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит.
А только лечит. (Дятел)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной.
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце.
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
Слайд загадки, при ответе щелчком показать правильный ответ.
Если не используете презентацию можно показать картинку ответа.
V –е задание
Воспитатель:
«А теперь пришла пора,
Проверить капитанов наших
Их смекалку, их уменья,
Кто из наших капитанов
Готов за команду свою постоять,
И победу в соревновании на смекалку одержать! »
Отгадать от кого из героев произведений В. Бианки телеграмма.
o «Я думал, что если летаю высоко над землёй,
Вижу всех, кто надо мной,
Всех под солнцем и луной». (Жаворонок из произведения «Чьи это ноги?»)
o «Я птичка потеряла своё гнездо, и каких гнёзд я только не повидала, с какими только птицами не познакомилась, но оказалось, что моё гнездо для меня роднее и уютнее всего. В конце рассказа я нашла своё гнездо и была этому очень рада». (Береговушка из произведения «лесные домишки»)
o «У меня не простой нос, а замысловатый, я им круглый год семечки из шишек вылущиваю» (Клёст из произведения «Чей нос лучше)
o От меня много зависит, если я улечу плохо придётся старику. Молока у коровы будет мало. Вот и чай белить старику нечем будет»
(Сова из произведения «Сова»)
Если дети будут затрудняться в ответах можно будет показать воспитанникам картинки с изображением птиц.
Слайд вопрос. При ответе на вопрос щелчком показываем картинку с ответом.
Воспитатель:
Вот и пришла нам с вами пора,
Итоги нашей игры подвести.
Победителей поздравить,
Проигравших подбодрить,
И всех вас за волю к победе
Поблагодарить!
Подведение итогов КВН. Награждение победителей, вручение утешительного приза проигравшим.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи»
Детские книги пишутся для воспитания,
а воспитание – великое дело,
им решается участь человека.
Белинский В. Г.
Значение книг в жизни ребенка; «Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи»: Семейное чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания; Главные факторы, стимулирующие чтение детей - читающая семья и соответствующая домашняя книжная обстановка; Роль детской библиотеки в развитии семейного чтения; Литература.
«Духовная жизнь ребенка полноценнее тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок...» В.Сухомлинский.
В наше время не часто встретишь семью, где любовь к книге была бы семейной. К сожалению, традиции семейного чтения, хранимые многими поколениями наших предков, сегодня почти забыты. Современные родители редко читают детям книги – малыши с самого раннего детства осваивают компьютер, телевизор и все их общение и развитие происходит под влиянием различных технологий. Детей с самых маленьких лет отдают в различные кружки, где они изучают иностранные языки, проходят подготовку к первому классу школы, занимаются плаванием, хореографией, живописью и т.д. А к самому первому в жизни ребенка инструменту развития, как книга, современные родители относятся несерьезно. Считается, что тратить деньги на красивую книгу неуместно – лучше купить новую игрушку малышу.
Главная причина утери любви к книге – изменившаяся социально-культурная среда: повсеместное развитие телевидения, видео и компьютерной техники, резкое усиление их роли в досуге современного человека. Ученые цивилизованных стран бьют тревогу: подрастающее поколение меняет свой менталитет, дети теряют способность к строгому мыслительному процессу, к логическому мышлению, все чаще телевизор, компьютер заменяют им книги. Значение книг в жизни ребенка очень трудно переоценить – ведь в большинстве случаев мировоззрение, жизненные ценности и даже характер ребенка формируются под воздействием сказок, рассказанных и прочитанных ему в глубоком детстве. Книга является мощным инструментом воспитания морали у ребенка, таких качеств, как доброта, сопереживание, умение отличать добро и зло.
Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, как и педагоги, учат своих детей, прежде всего, собственным примером, а уж потом наставлениями. Совместное чтение не только обогащает детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта.
Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания.
Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений. В чем это заключается: совместное времяпровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует не только пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека, но и затрагивает подсознание, а значит, оживляет родовую, генетическую память кровных родственников; совместное чтение побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, а значит, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопрос, стараться вникнуть в смысл ответа; почти всегда способствует знакомству ребенка с народными обычаями, традициями, семейными историями и пр.; семейное чтение дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то важное и интересное.
Время, отданное ритуалу семейного чтения, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать и сопереживать. Ну как, к примеру, объяснить ребенку необходимость просить прощения, после сказанного им обидного слова в адрес бабушки, которая о нем заботится? Беседа, выговор, увещевание? А не лучше ли прочитать сказку духовно-нравственного содержания, например эту: «Как так: нет сердца?»…После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении старинного выражения, слова, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения дополнения, заинтересованного разговора с ребенком о прошлом. Именно книга должна выполнить роль духовно-нравственного развития в семье. Создавать условия для духовного развития своего ребенка, его познавательной деятельности, стимулировать, направлять его размышления – вот главная задача родителей, которой определяется их ведущая роль в организации семейного чтения.
Условия для грамотной организации семейных чтений. Отобранные для чтения произведения должны быть подлинно художественными, т.е. интересными и ребенку, и взрослому. Манера чтения выбранного художественного произведения не должна быть актерской, излишне театральной. Важно выбрать нужную интонацию и читать с соблюдением всех норм литературного языка. Чтение следует вести в режиме диалога с текстом, направленном на прогнозирование ситуации (например: «Как вы думаете, что будет дальше?»). Это помогает оценить замысел автора. Детям должна быть представлена возможность оставаться с прочитанным произведением наедине, по возможности и по желанию перечитывать его, еще раз переживая прочитанное. Читать следует не в паузах между занятиями, не мимоходом, а в специально отведенное для этого время.
Главные факторы, стимулирующие чтение детей – читающая семья и соответствующая домашняя книжная обстановка.
Библиотека – новая ступень читательского развития ребенка: детская библиотека является организатором семейного общения и совместного досуга детей и родителей. Читающие дети – счастливая семья.
Детская библиотека играет важную роль в развитии семейного чтения. Одна из задач сотрудников библиотеки – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. Закономерно, что человек, сохранивший приятные воспоминания о встрече с любимой книгой в детстве, порекомендует ее и своим детям. В детских библиотеках всегда были и остаются традиционными книжные выставки: «Книги из бабушкиного детства», «Эти книги читали твои родители», «Книги трех поколений». Это оставляет маленькую надежду на то, что еще не всё потеряно…
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой». В.А.Сухомлинский
Наш детский сад сотрудничает с детской библиотекой. Дети старшей и подготовительной групп ежемесячно принимают участие в мероприятиях, посвященных воспитанию у детей любви к книге. В библиотеке происходит знакомство детей с жанрами детской литературы, ребятишки принимают участие в викторинах и рисуют полюбившихся персонажей.
ЛИТЕРАТУРА:
Ю.И.Соловьева. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка. Вестник: Педагогика. Психология, 2005, с.66-74
Филиппова Т. Под зеленым абажуром. Журнал Библиотечное дело, №12, с.1
Безрукова С.В. Я люблю читать: книга для детей и родителей, С.В. Безрукова. – Ростов н/д: Феникс, 2001, с.146
Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой, Домашнее воспитание, 2004, №1, с.7-Тихомирова И.И. Виктор Острогорский как теоретик и методист семейного чтения, Семейное чтение в год семьи, Сост: Т.Д.Жукова, М.: Русская школьная библиотека,
2008, №5, с.78-84
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»Актуальность проекта:Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миро...
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...