Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»
проект

Проект

«Знакомство с творчеством

 В. Бианки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bianki.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД № 28 «АИСТЕНОК»

Проект

«Знакомство с творчеством

 В. Бианки»

https://2.avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/23326/48328969/S122x162

    Подготовили: воспитатели              

    высшей категории

    Федуро Алина Викторовна,

    Руденко Надежда  

    Владимировна

Подольск

2017

Проект

«Знакомство с творчеством В. Бианки»

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность.  Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.

                                                 В. Бианки

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение проявится как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому. Для педагога общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными.

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература.

Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Цель проекта:

Продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников.

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве русских писателей, о книгах.

2. Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.

3. Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.

4. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В. Бианки; к месту употреблять в речи  загадки, звукоподражания и т.п.

5. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

Материал и оборудование.

Книги В. Бианки. Картины, фотографии и иллюстрации о природе. Наборы игрушек, настольно-печатные и дидактические игры по теме. Видео- и аудиозаписи по теме. Фотоаппарат, магнитофон, ноутбук, проектор. Материалы для театрализованной, изобразительной и конструктивной деятельности.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Изучение биографии писателя.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Анкетирование родителей. (Выявить, что читают родители детям дома).
  • «Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе.
  • Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.

2 этап. Выполнение проекта

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, рисование, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Бианки. Игры - драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Заключительный

  • Обработка и оформление материалов по теме.
  • Проведение выставок.
  • Создание папки «Мы – художники иллюстраторы».
  • Обработка, оформление материалов по теме.
  • Оценка результатов работы всех участников проекта (итоги анкетирования, наблюдения, беседы).
  • Представление проекта.

Работа по проекту:

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме «Птицы», «Животные», «Насекомые».

Чтение произведений писателя:

«Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравьишка домой спешил», «Волшебная берёза», «Теремок».

Беседы:

«Птицы нашего города»

«Весна. Прилет птиц»

«Любишь ли ты книги?»

«Чем мы можем помочь птицам?»

Угадай загадки – «Кто это?».

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки:

 «Путешествие красногрудого воробья»,

«Оранжевое горлышко»,

«Синичкин календарь».

Дидактические игры:

«Каких птиц много на дереве?»,

«Чей корм?»

«Кто где живет?»

Игры-занятия 

«О тех, кто летает»,

«Назови ласково»,

«Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобили»,

«Перелёт птиц»,

«Летает – не летает».

Викторина по произведениям В. Бианки.

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Коллективное творчество: картина «Насекомые», рисование акварель.

Лепка «Муравейник» (сочетание лепки из бумажной массы и пластилина).

Рисование по произведениям В. Бианки.

Создание макета «Жизнь насекомых».

Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.

Создание папки «Мы – художники-иллюстраторы» (иллюстрации детей совместно с родителями к художественным произведениям).

Работа с родителями:

Акция – «Подари книгу о природе, животных в книжный уголок».

Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).

Консультация для родителей «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи».

В экологическом уголке помещаются советы для родителей: как привлечь внимание детей, используя материал по темам «Помогите птицам», «Птицы в нашем городе», «Зимующие птицы».

В помощь родителям оформляется «Экологическая страничка» где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.

Проведение цикла наблюдений за птицами на прогулке.

Итог проекта:

«Выпуск лесной газеты»

«Изготовление скворечников» «Лучший домик для птиц» (конкурс для родителей)

«Презентация проекта «Знакомство с творчеством В. Бианки».

Ожидаемые результаты:

Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых.

Пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.

Научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу.

У детей будет развито чувство ответственности за природу и окружающий их мир.

Выводы:

Природу нужно беречь.

Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным.

Не обижай животных, не разоряй гнезд.

Приложения

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

«Викторина по произведениям В.В.Бианки»

 

Цель:

  • Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В.Бианки и его творчеством.
  • Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.
  • Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

Предшествующая работа:

  • Рассказ воспитателя о В.В.Бианки, учёном-биологе, писателе, путешественнике. Показ фотоматериалов и книг писателя.
  • Чтение произведений В.В.Бианки детям: «Приключения муравьишки», «Чьи это ноги?» и другие.
  • Устройство выставки книг в группе.
  • Изготовление книжки-загадки по «Лесной газете» В. Бианки.
  • Беседа с детьми по серии «Картины из жизни диких животных» и пособия Веретенниковой «Птицы».
  • Использование грамзаписи «Вести из леса» (по временам года) и «Фонохрестоматии» (рассказы В. Бианки).
  • Дидактические игры: «Птички на кормушке», «Угадай правило», «Человек и природа», «Зоологическое лото», «Какое время года?», домино «Ягодка».
  • Заучивание с детьми стихотворений из подборки «Добрые стихи».
  • Рисование с детьми на тему «Лесные домишки» по сказке В. Бианки.
  • Игра-драматизация по сказке «Лис и мышонок».

 

Ход:

- Ребята, чей это портрет? (Писателя В.В.Бианки.)

- Что вы знаете о писатели В.В.Бианки?

В.В.Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки?

Быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их. «Кто природу губит, тот свой край не любит».

Вывод: Из книг В. Бианки мы узнали много нового, полезного и интересного из жизни природы.

Сегодня мы поведём разговор о двух сказках под одним названием «Теремок». Одну из них, русскую народную сказку «Теремок» мы знали давно, а с другой сказкой, автор которой В. Бианки мы познакомились недавно.

- Перечислите всех обитателей теремка в русской народной сказке.

- Кто поселился в теремке в сказке писателя?

- Чем похожи эти сказки? Названием, спрашивают одинаково: «Терем, теремок, кто в тереме живёт?», много жильцов в теремке, звери говорят, заканчивается одинаково – теремок разваливает медведь.

- Чем они отличаются? В одной сказке живут дружно, а в другой жить вместе не могут, сильный прогоняет слабого.

- Почему звери в сказке В. Бианки не дружат? В природе они враги, они могут друг друга съесть.

- Какая из сказок правдивее: народная или авторская?

Загадки:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом?

(Лиса.)

Серенькая с длинным хвостом,

Делает норки под землёй?

(Мышь.)

Посмотрите сказку и вспомните, как эта сказка называется? (Дети инсценируют сказку «Лис и мышонок».)

В. Бианки очень любил весну. Вспомните, как он описывает это время года в лесу, в городе? Какие происшествия случаются в лесу?

В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах. Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить?

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Как весной заботятся о пернатых друзьях?

Давайте все вместе под песенку построим домик для птиц. (Упражнение под музыку песни «Птичий дом»).

Новый дом

На большой высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хоть и мал,

Но недолго пустовал:

Поселились в нём жильцы –

Голосистые скворцы.

Дидактическая игра «Что я знаю, чего не знаю?»

  • По этой картине, где изображены три клюва, вы должны узнать, чем питается птица? (Насекомыми, ягодами и зёрнами или зверьками и птицами.)
  • Почему чайки белые? Из какого рассказа вы узнали?
  • Отчего у сороки такой хвост? Из какого рассказа вы узнали?
  • Чей это домишко? Назовите это произведение (показ иллюстрации).
  • Кто поёт? (Запись голоса соловья.)

«Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик рыжеват…

А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лады».

Сегодня вы показали, как хорошо знаете рассказы и сказки В. Бианки. Мы с вами только начали знакомство с произведениями В. В. Бианки, в школе вы продолжите знакомство с произведениями В. Бианки.

В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

                                  И. Мазнин

КВН по произведениям В. Бианки для детей подготовительной группы

КВН по произведениям В. Бианки.

Цель: закрепление знаний по произведениям писателя В. Бианки.

Задачи: учить детей действовать в команде, помогать друг другу, проявлять интерес к выполнению задания;

развивать память, логическое мышление, сообразительность, смекалку;

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями В. Бианки, рисование героев его произведений, разучивание с детьми девизов к КВН, разделить детей на две команды, выбрать капитанов команд, сделать эмблемы команд с помощью родителей воспитанников.

Материалы и оборудование: портрет Бианки, иллюстрации к произведениям, дидактическая игра «Собери картинку», презентация по желанию.

Ход развлечения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на портрет. Кто изображён на нём? (Ответы детей). Правильно это Виталий Бианки. Сегодня мы с вами проведём КВН по произведениям этого писателя.

У нас с Вами две команды: «Мышата» и «Муравьишки»

Команды представляются и произносят по очереди девизы своих команд:

«Мышата»

«Мы весёлые мышата

Необычные мышата,

Мы друзья мышонка Пика

Любим бегать и пищать,

И попробуем сегодня,

Все загадки разгадать! »

«Муравьишки»

Муравьишки мы, трудяги,

Дружные ребята

Трудимся без устали,

Любим отдыхать,

На вопросы ваши

Будем отвечать! »

I -е задание командам:

Воспитатель:

Перечислите «Мышата»

Птиц и животных из сказки «Теремок»

«Муравьишки» расскажите,

Кого встретил муравьишка по пути к себе домой.

Если дети затрудняются в ответе на этот вопрос можно либо показать картинки птиц и животных, либо сделать презентацию.

Слайд для команды «Мышата». Птицы и животные из сказки «Теремок»

Слайд для команды «Муравьишки» насекомые из сказки «Как муравьишка домой спешил».

Можно в слайды добавить тех птиц, животных и насекомых, которые не встречаются в данных сказках.

II-е задание

Воспитатель:

«Кто быстрее из команд на вопрос отвечает,

Та команда и балл за ответ получает.

Кто в сказках Бианки самостоятельно не мог добраться до дому? (муравьишка)

Кто просил всех животных отдать ему хвост? (муха)

Кто пошёл на охоту, но ничего не поймал и все от него попрятались? (щенок)

Как называется сказка, в которой птицы хвалились своими клювами? («Чей нос лучше)

Как называется сказка, в которой рассказывается, как поют безголосые? («Кто чем поёт»)

При использовании презентации

Слайд вопрос, при ответе щелчком показать ответ на вопрос.

III –е задание

Воспитатель:

А сейчас игра, ребята «Собери картинку»

Соберите птицу дети из отрывков,

Расскажите, что за птицу вы собрали,

Что вы знаете о ней.

Дидактическая игра «Собери картинку». Детям предлагается собрать птицу из отрывков картинки. Назвать птицу и рассказать о ней. Птицы из сказок В. Бианки.

Слайд с изображением картинок птиц, которые должны собрать дети, своеобразная подсказка.

Воспитатель:

«Молодцы! На вопросы дружно отвечаете,

И друг за друга переживаете,

Поиграем – ка мы с вами в игру

Про Совушку – сову»

Дети играют в игру: «Совушка – сова»

IV –е задание

Воспитатель:

Загадки про птиц и животных отгадаете,

За смекалку баллы как всегда получаете.

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит.

А только лечит. (Дятел)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце.

Снизу — белое полотенце. (Ласточка)

Слайд загадки, при ответе щелчком показать правильный ответ.

Если не используете презентацию можно показать картинку ответа.

V –е задание

Воспитатель:

«А теперь пришла пора,

Проверить капитанов наших

Их смекалку, их уменья,

Кто из наших капитанов

Готов за команду свою постоять,

И победу в соревновании на смекалку одержать! »

Отгадать от кого из героев произведений В. Бианки телеграмма.

o «Я думал, что если летаю высоко над землёй,

Вижу всех, кто надо мной,

Всех под солнцем и луной». (Жаворонок из произведения «Чьи это ноги?»)

o «Я птичка потеряла своё гнездо, и каких гнёзд я только не повидала, с какими только птицами не познакомилась, но оказалось, что моё гнездо для меня роднее и уютнее всего. В конце рассказа я нашла своё гнездо и была этому очень рада». (Береговушка из произведения «лесные домишки»)

o «У меня не простой нос, а замысловатый, я им круглый год семечки из шишек вылущиваю» (Клёст из произведения «Чей нос лучше)

o От меня много зависит, если я улечу плохо придётся старику. Молока у коровы будет мало. Вот и чай белить старику нечем будет»

(Сова из произведения «Сова»)

Если дети будут затрудняться в ответах можно будет показать воспитанникам картинки с изображением птиц.

Слайд вопрос. При ответе на вопрос щелчком показываем картинку с ответом.

Воспитатель:

Вот и пришла нам с вами пора,

Итоги нашей игры подвести.

Победителей поздравить,

Проигравших подбодрить,

И всех вас за волю к победе

Поблагодарить!

Подведение итогов КВН. Награждение победителей, вручение утешительного приза проигравшим.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи»

Детские книги пишутся для воспитания,

 а воспитание – великое дело,

им решается участь человека.

Белинский В. Г.

Значение книг в жизни ребенка; «Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи»: Семейное чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания; Главные факторы, стимулирующие чтение детей - читающая семья и соответствующая домашняя книжная обстановка; Роль детской библиотеки в развитии семейного чтения; Литература.

«Духовная жизнь ребенка полноценнее тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок...» В.Сухомлинский.

В наше время не часто встретишь семью, где любовь к книге была бы семейной. К сожалению, традиции семейного чтения, хранимые многими поколениями наших предков, сегодня почти забыты. Современные родители редко читают детям книги – малыши с самого раннего детства осваивают компьютер, телевизор и все их общение и развитие происходит под влиянием различных технологий. Детей с самых маленьких лет отдают в различные кружки, где они изучают иностранные языки, проходят подготовку к первому классу школы, занимаются плаванием, хореографией, живописью и т.д. А к самому первому в жизни ребенка инструменту развития, как книга, современные родители относятся несерьезно. Считается, что тратить деньги на красивую книгу неуместно – лучше купить новую игрушку малышу.

Главная причина утери любви к книге – изменившаяся социально-культурная среда: повсеместное развитие телевидения, видео и компьютерной техники, резкое усиление их роли в досуге современного человека. Ученые цивилизованных стран бьют тревогу: подрастающее поколение меняет свой менталитет, дети теряют способность к строгому мыслительному процессу, к логическому мышлению, все чаще телевизор, компьютер заменяют им книги. Значение книг в жизни ребенка очень трудно переоценить – ведь в большинстве случаев мировоззрение, жизненные ценности и даже характер ребенка формируются под воздействием сказок, рассказанных и прочитанных ему в глубоком детстве. Книга является мощным инструментом воспитания морали у ребенка, таких качеств, как доброта, сопереживание, умение отличать добро и зло.

Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, как и педагоги, учат своих детей, прежде всего, собственным примером, а уж потом наставлениями. Совместное чтение не только обогащает детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта.

Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания.

Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений. В чем это заключается: совместное времяпровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует не только пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека, но и затрагивает подсознание, а значит, оживляет родовую, генетическую память кровных родственников; совместное чтение побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, а значит, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопрос, стараться вникнуть в смысл ответа; почти всегда способствует знакомству ребенка с народными обычаями, традициями, семейными историями и пр.; семейное чтение дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то важное и интересное.

Время, отданное ритуалу семейного чтения, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать и сопереживать. Ну как, к примеру, объяснить ребенку необходимость просить прощения, после сказанного им обидного слова в адрес бабушки, которая о нем заботится? Беседа, выговор, увещевание? А не лучше ли прочитать сказку духовно-нравственного содержания, например эту: «Как так: нет сердца?»…После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении старинного выражения, слова, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения дополнения, заинтересованного разговора с ребенком о прошлом. Именно книга должна выполнить роль духовно-нравственного развития в семье. Создавать условия для духовного развития своего ребенка, его познавательной деятельности, стимулировать, направлять его размышления – вот главная задача родителей, которой определяется их ведущая роль в организации семейного чтения.

Условия для грамотной организации семейных чтений. Отобранные для чтения произведения должны быть подлинно художественными, т.е. интересными и ребенку, и взрослому. Манера чтения выбранного художественного произведения не должна быть актерской, излишне театральной. Важно выбрать нужную интонацию и читать с соблюдением всех норм литературного языка. Чтение следует вести в режиме диалога с текстом, направленном на прогнозирование ситуации (например: «Как вы думаете, что будет дальше?»). Это помогает оценить замысел автора. Детям должна быть представлена возможность оставаться с прочитанным произведением наедине, по возможности и по желанию перечитывать его, еще раз переживая прочитанное. Читать следует не в паузах между занятиями, не мимоходом, а в специально отведенное для этого время.

Главные факторы, стимулирующие чтение детей – читающая семья и соответствующая домашняя книжная обстановка.

Библиотека – новая ступень читательского развития ребенка: детская библиотека является организатором семейного общения и совместного досуга детей и родителей. Читающие дети – счастливая семья.

Детская библиотека играет важную роль в развитии семейного чтения. Одна из задач сотрудников библиотеки – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. Закономерно, что человек, сохранивший приятные воспоминания о встрече с любимой книгой в детстве, порекомендует ее и своим детям.  В детских библиотеках всегда были и остаются традиционными книжные выставки: «Книги из бабушкиного детства», «Эти книги читали твои родители», «Книги трех поколений».  Это оставляет маленькую надежду на то, что еще не всё потеряно…

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой». В.А.Сухомлинский

Наш детский сад сотрудничает с детской библиотекой. Дети старшей и подготовительной групп ежемесячно принимают участие в мероприятиях, посвященных воспитанию у детей любви к книге. В библиотеке происходит знакомство детей с жанрами детской литературы, ребятишки принимают участие в викторинах и рисуют полюбившихся персонажей.

ЛИТЕРАТУРА:

Ю.И.Соловьева. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка. Вестник: Педагогика. Психология, 2005, с.66-74

Филиппова Т. Под зеленым абажуром. Журнал Библиотечное дело, №12, с.1

Безрукова С.В. Я люблю читать: книга для детей и родителей, С.В. Безрукова. – Ростов н/д: Феникс, 2001, с.146

Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой, Домашнее воспитание, 2004, №1, с.7-Тихомирова И.И. Виктор Острогорский как теоретик и методист семейного чтения, Семейное чтение в год семьи, Сост: Т.Д.Жукова, М.: Русская школьная библиотека,

2008, №5, с.78-84


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»Актуальность проекта:Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миро...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...