Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
презентация по теме

Ткачева Надежда Яковлевна

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.

В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая,

поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность

позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта. Метод проектов - система обучения, при которой

дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

1.Проект "Русская береза-символ России".

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом России.Сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву,

расширять представление о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение"

Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

3. Проект "Знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака"

Цель: Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berezka.doc1.1 МБ
Office presentation icon prezentatsiya3.ppt1.93 МБ
Microsoft Office document icon proekt_literatura.doc46.5 КБ
Office presentation icon marshak.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Молодое поколение выбирает чтение»

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей создания сказок;
  • развивать у детей умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять;
  • умение мыслить словами;
  • связную речь;
  • мышление;
  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • отзывчивость и сопереживание;
  • учить детей с помощью взрослых писать сказки;
  • формировать представление о том, откуда взялась книга;
  • познакомить детей с музеем сказки, вести к созданию музея на территории детского сада;
  • пользоваться интерактивным оборудованием;
  • воспитывать любовь к сказкам;
  • бережное отношение к книгам.

 

                         Перспективный план работы с детьми и родителями

 

1 квартал

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь.

 

Группа подготовительная (№6)

       1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

  1. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

      3.   Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей». (Формировать представление о народной, авторской, литературной сказке).

      4.    Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»

  1.  Знакомство с понятием «иллюстрация, составитель, издательство».

Дидактическая игра «Как создавалась книга».

Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту.

2  квартал

Декабрь,

Январь,

Февраль.

Группа подготовительная (№6)

  1. Беседа с родителями «Что читать ребенку в возрасте 6-7 лет?»
  2. Знакомство с волшебными сказками. Их основные составляющие: зачин, троекратный повтор, герои – помощники, добрые и злые герои, концовка.
  3. Работа над созданием «Музея книги» в детском саду.

       4. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок»

       5.  Начало работы издательства «Малышок» в детском саду. Привлечение детей к совместному творчеству.

       6.  Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»

       7.  Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова».

 8. Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки.

Методическое объединение. Круглый стол «Мы читаем вслух»

3  квартал

Март,

Апрель,
Май.

Группа подготовительная ( №6)

  1. Изготовление  авторских книжек – малышек .
  2. Литературный досуг «Сказки Астрид Линдгрен»
  1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен».
  2. Инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».
  3. Выставка поделок и рисунков «Двенадцать месяцев"
  4. Информационный стенд для родителей «Театры Москвы для детей».

Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Презентация проекта для родителей.

4  квартал

Июнь,

Июль,

Август.

 

ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

«Лето с книгой в рюкзаке». Рекомендации для летнего чтения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с творчеством С.Я.Маршака детей старшего возраста». Воспитатель: Ткачева Н.Я.

Слайд 2

Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Слайд 3

Произведения С.Я.Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают тх произведения устаревшими и неинтересными для детей Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я.Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Слайд 4

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С.Я.Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с биографией С.Я.Маршака; Познакомить детей с основными произведениями С.Я.Маршака: «Багаж»,»Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей»,»Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-Встанька», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет». Обогатить знания детей об окружающем мире; объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

Слайд 5

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умению удивляться красоте родной природы. Развивать познавательные и умственные способности, речь у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга-воспитатель! Проектная деятельность как метод воспитания любви дошкольников к книге и к чтению

Книга – это незаменимый подарок и лучший воспитатель.Художественные произведения порой находят удивительный эмоциональный отклик у ребят.Однажды детей  заставил задуматься вопрос: «Сколько лепест...

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЧТЕНИЕ»

ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВСРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 11...

Проект "Молодое поколение выбирает чтение"

Проект "Молодое  поколение выбирает чтение"...

Проектная деятельность с детьми "Люблю тебя,Россия"

роектная деятельность с детьми "Люблю тебя,Россия"            .   ....

Проектная деятельность в подготовительной группе «МЧС России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...

Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России!"

Вид проекта: Исследовательский, творческий,нформационный.Цель проекта: Создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днем народного ед...

Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России"

Цель проекта : создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днём народного единства....