Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
презентация по теме
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.
В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая,
поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность
позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта. Метод проектов - система обучения, при которой
дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.
1.Проект "Русская береза-символ России".
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом России.Сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву,
расширять представление о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.
2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение"
Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
3. Проект "Знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака"
Цель: Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.1 МБ |
![]() | 1.93 МБ |
![]() | 46.5 КБ |
![]() | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Молодое поколение выбирает чтение»
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта:
- познакомить с историей создания сказок;
- развивать у детей умение слушать;
- умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять;
- умение мыслить словами;
- связную речь;
- мышление;
- внимание;
- память;
- воображение;
- отзывчивость и сопереживание;
- учить детей с помощью взрослых писать сказки;
- формировать представление о том, откуда взялась книга;
- познакомить детей с музеем сказки, вести к созданию музея на территории детского сада;
- пользоваться интерактивным оборудованием;
- воспитывать любовь к сказкам;
- бережное отношение к книгам.
Перспективный план работы с детьми и родителями
1 квартал Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
| Группа подготовительная (№6) 1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»
3. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей». (Формировать представление о народной, авторской, литературной сказке). 4. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»
Дидактическая игра «Как создавалась книга». Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту. |
2 квартал Декабрь, Январь, Февраль. | Группа подготовительная (№6)
4. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок» 5. Начало работы издательства «Малышок» в детском саду. Привлечение детей к совместному творчеству. 6. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг» 7. Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова». 8. Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки. Методическое объединение. Круглый стол «Мы читаем вслух» |
3 квартал Март, Апрель, | Группа подготовительная ( №6)
Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой». Презентация проекта для родителей. |
4 квартал Июнь, Июль, Август.
| ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП «Лето с книгой в рюкзаке». Рекомендации для летнего чтения. |









Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство- важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С.Я.Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание. Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают тх произведения устаревшими и неинтересными для детей Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я.Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С.Я.Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с биографией С.Я.Маршака; Познакомить детей с основными произведениями С.Я.Маршака: «Багаж»,»Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей»,»Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-Встанька», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет». Обогатить знания детей об окружающем мире; объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умению удивляться красоте родной природы. Развивать познавательные и умственные способности, речь у детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книга-воспитатель! Проектная деятельность как метод воспитания любви дошкольников к книге и к чтению
Книга – это незаменимый подарок и лучший воспитатель.Художественные произведения порой находят удивительный эмоциональный отклик у ребят.Однажды детей заставил задуматься вопрос: «Сколько лепест...

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЧТЕНИЕ»
ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВСРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 11...

Проектная деятельность с детьми "Люблю тебя,Россия"
роектная деятельность с детьми "Люблю тебя,Россия" . ....
Проектная деятельность в подготовительной группе «МЧС России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...

Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России!"
Вид проекта: Исследовательский, творческий,нформационный.Цель проекта: Создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днем народного ед...

Проектная деятельность "Как прекрасна осень в России"
Цель проекта : создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры через знакомство с осенним праздником Днём народного единства....