Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pech_proekt_znakomstvo_detey_s_zimuyushchimi_ptitsami_2_3g.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №23 «Орленок»
Проект
«Знакомство детей с зимующими птицами»
(проект для детей первой младшей группы)
Разработала: воспитатель Артамонова И.Б.
п. Орловка
2017г.
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» для детей первой младшей группы.
Мы кормушки мастерим,
Холода настали,
Нужно птичек покормить,
Чтоб не голодали.
Г. Беренина
Автор проекта: воспитатель Артамонова Ирина Борисовна
Вид проекта: групповой, семейный.
Тип проект: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: ноябрь-февраль месяцы.
Проект приурочен к экологической акции «Поможем зимующим птицам».
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.
Постановка проблемы. Маленькие дети в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах, об образе жизни, повадках, питании птиц в зимнее время года. Самостоятельно не могут проявить заботу о птицах. Не понимают, что птицам зимой трудно добывать корм, их надо подкармливать.
Исходя из интересов и потребностей детей, поставила цель: углублять знания детей о жизни птиц в зимний период. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта:
- Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках.
- Накопление и обогащения двигательного опыта детей.
- Развивать наблюдательность, творческие способности.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Планируемый результат:
Формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.
Проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
Участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Взаимодействие с детьми и родителями.
Постановка целей, задач.
Определение методов;
Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, картинки, презентация «Зимующие птицы»).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подбор произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Картотека пальчиковых и подвижных игр по теме проекта.
2. Основной этап
Мероприятия с детьми и родителями в реализации проекта.
Реализация проекта:
Дата | Вид деятельности |
Ноябрь | Развлечение «Синичкин день». Встреча с синичкой. Цель. Дать эмоциональный настрой встречи; познакомить с птичкой синичкой, развивать коммуникативный навыки, умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей в играх, развивать навыки и умения выражать свои чувства. |
Наблюдение «Какие воробьи, какие вороны?» Цель. Познакомить детей с воробьем и вороной. Учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц.
| |
Образовательная деятельность «Птицы нашего участка». Презентация ««Знакомьтесь зимующие птицы!» Задачи. Дать воспитанникам представления о птицах. Учить узнавать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают), клюют корм, пьют воду. Ответить на вопрос, что есть у птицы? Развивать речь детей. | |
Совместная творческая деятельность с родителями. Нетрадиционное рисование ладошками «Птицы». Задачи. Учить взрослых и детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск – ладошкой на листе бумаги. Развивать память воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставлять детям радость от совместной работы с родителями. | |
декабрь | Образовательная деятельность «Кормушка для птиц». Цели. Развивать речь как средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем, посредством рассматривания кормушки для птиц; сформировать представление о кормушки для птиц; развитие понимания речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Акция «Каждую крошку в ладошку». Развешивание кормушек. Ежедневная подкормка птиц (очистка кормушек, насыпка корма). Оформление памятки для родителей «Покормите птиц зимой», «Птичье меню». | |
Образовательная игровая ситуация «Как мы птичек кормили». Пальчиковая игра «Прилетайте птички». Цели. Развивать правильное звукопроизношения, упражнение в отчетливом произношении звуков «х» и «к», развитие памяти, наблюдательности, умения следить за рассказом взрослого, принимать участие в рассказывании. Развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза. | |
Наблюдение «Кто прилетает на кормушку». Цель. Познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи нее. Вызвать интерес к поведению птиц. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | |
Мастерская добрых дел. Акция «Кормушка». Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе. | |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рисуем для птичек зернышки». Цели. Учить детей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох. Вызвать у детей сочувствие к птичке. | |
Наблюдение «На кормушку прилетели голуби». Чтение стихотворение И. Токмаковой «Голуби». Цель. Познакомить детей с голубями – они большие, сизые, крупнее воробья. На кормушке клюют ком, воркуют. | |
январь | Обыгрывание потешки «Сорока – сорока», чтение С. Маршак «Где обедал воробей». Цель. Активизировать движения пальцев рук. Знакомство с фольклорными произведениями. Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение. |
Подвижные игры: «Воронята», «Кот и воробьи». Цели. Упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий. | |
Наблюдение «Чем мы угощаем птиц?» Цель. Птицы – живые. Зимой им холодно и голодно. Мы должны заботиться о них. Птицам мы даем разные зерна, кусочки белого хлеба. | |
Выставка «Зимующие птицы». Отразить свое настроение к птицам при организации выставки; воспитывать интерес к познанию природы. | |
февраль | Музыкально-игровое занятие «Воробей». Цели: развитие умения двигаться под музыку различного характера; воспитывать у детей чувства любви к природе, птицам. Развивать представления о том, что музыка может передавать образы птиц, их повадки. Слушание: «Голоса птиц». Игра под песню «Маленькая птичка» В. Попатенко. Игра «Поймаем птичку». |
Целевая прогулка по территории детского сада. Разговор «Птичья столовая». Игра «Птички на кормушке». Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. | |
Художественно-эстетическое развитие. Коллективная аппликация «В гости птицы прилетели» Задачи. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей на заготовку птицы. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и составлять коллективную композицию. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. |
3.Обобщающий (заключительный) этап
Практическая значимость результатов:
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Пополнение развивающей среды группы литературой, фотографиями, иллюстрациями, рассказами о птицах, загадками; дидактическим материалом, аудиозаписями голосов птиц.
- Выставка «Зимующие птицы»
• Акция «Каждую крошку в ладошку». Развешивание кормушек. Ежедневная подкормка птиц (очистка кормушек, насыпка корма).
• Презентация «Знакомьтесь зимующие птицы!».
• Выставка творческих работ «Птицы».
• Оформление памятки для родителей «Покормите птиц зимой», «Птичье меню».
• Акция «Кормушка». Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.).
Работа с родителями.
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе кормить птиц).
- Оформление результата проекта в виде презентации «Зимующие птицы».
Список используемой литературы:
1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО». СПб. Издательство «Детство-Пресс», 2016 г.
2. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Педагогическое общество России. М. http://www.pedknigi.ru
3. Коробова М. В., Белоусова Р.Ю Малыш в мире природы. www.twirpx.com › ... › Естествознание и экология › Методички и практикумы.
4. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016г.
5. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром Младшая группа [/url] okruzhayushim-mirom-mladshaya-gruppa/]
6. Лыкова И.А. Интеграция эстет. и эколог. образ. в детском саду. Москва. Карапуз-Дидактика. Творческий центр Сфера. 2014г.
7. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Пособие. Ярославль «Академия развития»
nsportal.ru›…razvivayushchie-igry…malyshami-do…let
8. Хацкалева Г.А Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. Методическое пособие. СПб. Издательство «Детство-Пресс», 2013г.
9. Григорьева Г.Г., Кочева Р.Н. «Играем с малышами». Игры и упражнения для детей раннего возраста. Москва «Просвещение» yandex.ru/images›.
10. Соломенникова О.А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Электронная версия книги компании ЛитРес (www.litres.ru)
11. Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с. (Детям о самом важном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...
Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...
Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей первой младшей группы «Снеговичок»
Конспект физкультурного развлечения зимой на улице для детей первой младшей группы «Снеговичок» Цель: Привитие интереса к занятиям физической культурой.Задачи:1. Упражнять в метании в...
Зимующие птицы. Презентация для детей 2 младшей группы
Знакомимся с зимующими птицами. Закрепить понятие «зимующие» птицы;Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыга...
Паспорт проекта для детей первой младшей группы «Б» «Птицы нашего края »
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"
Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...
Проект для детей первой младшей группы «Как живут звери зимой»
Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательский. Сроки проведения: 16-20 января...