ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребёнку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего детства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением
«12месяцев»
Информационная карта проекта
Авторы проекта
Педагоги- Ивановская Светлана Степановна, Шкилёва Елена Валерьевна,
Вид проекта – групповой
Тип –литературно-образовательный
По составу участников –дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Возраст детей –5-6 лет
Сроки проведения – краткосрочный (одна неделя)
АКТУАЛЬНОСТЬ
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребёнку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего детства. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака: «12 месяцев»
Посредством сказки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, показать, что добро побеждает зло.
Развивать творческие способности дошкольников
1 ЭТАП
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Подбор материала и литературы по теме проекта; иллюстраций
Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями и социумом.
2 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Игровая
Дидактические игры: «Собери картинку»; «Собери подснежники»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказочный лес»
Коммуникативная
Рассказ о жизни и творчестве писателя
Беседа «Добрые поступки»
Словесные игры: «Кокой, какая, какие?»; «Закончи предложение»
Познавательно-исследовательская
Путешествие по сказке
Экскурсия в библиотеку
Продуктивная
Художественное творчество –
Рисование: «Сказочный лес»; «Подснежники для падчерицы»
Лепка: «Мой любимый герой»
Ручной труд: коллаж: «В гостях у 12 месяцев»
Трудовая
Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога
Поручения, совместные действия, задания
Чтение художественной литературы
Просмотр сказки
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ
Центр книги –портрет С. Я. Маршака; книги с иллюстрациями героев»
Центр науки – фотоплёнка , крупы, шишки, лупа, коллекция тканей, снег.
Центр искусства – трафареты (одежда), раскраски, иллюстрации;
Центр сюжетно-ролевой игры – «Путешествие в сказочный лес»; «Поездка в кинотеатр»
Центр конструктивно-строительных игр – сказочный транспорт, дом для персонажа»
Центр игротеки– «Выложи снежинку»; «Собери необыкновенные часы»
Инсценирование отрывка из сказки
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Ребенок и книга» С.Я. Маршак
3 ЭТАП РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
Ожидаемый результат:
-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
-развитие умение отгадывать загадки
-развитие артистических способностей детей
-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
- совершенствование навыков общения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...
Анализ тематического дня "День здоровья" во 2й младшей группе. Педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Одним из средств, эффективн...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
«Весёлые эстафеты» - конспект спортивного развлечения в младшей группе. педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Цель: Привлечь родителей к организации физкультурного праздника и участия в нем...
Проект в подготовительной группе "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев»"
В наши В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. Умение правильно воспринимать литератур...