Конспект проведения «Рефлексивного круга» по теме месяца « Что такое бережливость?» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Рефлексивный круг проводится ежедневно по теме недели или месяца. Благодаря этому дети вовлечены в деятельность, что повышает эффективность изучения определенной проблемы. Данная методическая разработка поможет в работе с детьми по формированию бережного отношения к предметам окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_krug_chto_takoe_berezhlivost.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения « Рефлексивного круга» по теме месяца « Что такое бережливость?» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с понятием «бережливость», воспитывать бережное отношение дошкольников к окружающим предметам.
Материалы и оборудование: колокольчик, мягкая игрушка « солнышко», волшебный сундучок, книги: С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный», К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», клубочек, картинки с изображением предметов.
Предварительная работа: чтение книг С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный», К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Содержание. Рефлексивный круг проводится по теме недели, в начале недели перед завтраком, со всеми присутствующими детьми. Воспитатель собирает детей колокольчиком. Дети становятся в круг, произносят слова приветствия:
- Здравствуй, здравствуй, здравствуй, друг!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за ручки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети встают в круг, держатся за руки и улыбаются друг другу).
Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой – одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе мы играем (прыгают на одной ноге).
Вместе мы читаем (делают « очки»).
Вместе мы друг другу помогаем (хлопают в ладоши).
- Ребята, берем свои подушечки, садимся в круг, вокруг нашего « солнышка», чтобы всем было тепло, светло и уютно. Давайте, вспомним правила нашего круга: говорит тот, у кого в руках предмет, остальные слушают, друг друга не перебивают, повторяться нельзя. Мой волшебный сундучок поможет вам узнать, о чём мы сегодня будем говорить. Как вы думаете, что находится в моём волшебном сундучке? ( Ответы детей)
- Открываем сундучок, а в сундучке - что? (Дети заглядывают в сундучок, а там – книги: К.И. Чуковский « Федорино горе», « Мойдодыр», С.Я Маршак « Вот какой рассеянный»). Давайте вместе вспомним, что произошло с героями этих книг?
Ответы детей: В книге «Мойдодыр» рассказывается про неряшливого мальчика, который не любил умываться и от него убежали все вещи, но этому мальчику помог Мойдодыр.
2. Я хочу рассказать про Федору, которая не любила свою посуду, не мыла ее, и тогда посуда ушла от нее и стало очень грустно. Федора пошла разыскивать свою посуду, попросила у нее прощение и стала ухаживать за ней.
3. А «Рассеянный с улицы Бассейной» всё одевал наоборот, вещи свои не берёг.
- Значит: и Федора, и мальчик из книги «Мойдодыр», и «Рассеянный с улицы Бассейной» не заботились о своих вещах. Сегодня мы будем говорить о бережливости, о заботливом отношении к вещам. Ребята, а как вы думаете, что значит « бережливость, беречь»? ( Ответы детей: сохранять, экономить)
- Давайте подумаем, а что можно беречь? Я передаю клубочек, и каждый из вас должен сказать то, что думает, но не повторять того, что уже было сказано. ( Дети, передавая клубочек по кругу говорят, что нужно беречь).
- Оказывается, всё, что нас окружает, надо беречь. А зачем нужно беречь здоровье, воду, свет? ( Ответы детей).
- У меня в сундучке много разных картинок с изображением того, что нужно беречь в детском саду. (Воспитатель достаёт из сундучка много картинок, дети рассматривают и обсуждают то, что изображено на картинках). Эти картинки мы разместим в группе, чтобы каждый из вас запомнил, к чему нужно бережно относиться в своей группе.
- Вам домашнее задание: нарисуйте вместе с мамой рисунок о бережном отношении к своим вещам дома. Из ваших рисунков мы организуем в группе выставку, которая будет называться « Берегите всё вокруг!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе
Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр....
Конспект проведения дидактической игры «Помоги божьей коровке»» в режимных моментах в старшей группе.
Игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее на ромашку с соответств...
Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним...
Конспект проведения НОД по ознакомлению со свойствами и качествами материалов в старшей группе.
Предназначен для занятий по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня и общения в старшей группе”
Режимные моменты во второй половине дня в старшей группе....
Конспект организации и проведения ОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Конспект организации и проведения ОДпо ФЭМПТема: «Путешествие в страну математики»в старшей группе «Незабудка»...
конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы
Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...