Конспект проведения дидактической игры «Помоги божьей коровке»» в режимных моментах в старшей группе.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее на ромашку с соответствующей цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения дидактической игры
«Помоги божьей коровке»» в режимных моментах
в старшей группе.
Вид деятельности: дидактическая игра "Ромашка».
Воспитательная задача: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, умение работать в коллективе, воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Игровая задача: помочь божьей коровке найти свой домик-ромашку.
Игровые правила: игра организуется за столом, в ней принимают участие от одного до дести человек. Необходимо правильно сосчитать точки на спинке божьей коровки и «посадить» ее на ромашку с соответствующей цифрой.
Игровые действия: рассмотреть ромашки, рассмотреть и сосчитать точки на спинке божьей коровки, найти ромашку с соответствующей цифрой и положить на ромашку божью коровку.
Методы воспитания:
1. Беседа;
2. Объяснение;
3. Демонстрация;
4. Создание ситуации успеха.
Материал и оборудование: 10 ромашек с цифрами от 1 до 10 в серединке цветка, 10 божьих коровок с определенным количеством точек от 1 до 10.
Ход игры:
- Орг. Момент:
- Дети, какое сейчас время года? А как вы догадались? (Ответы детей) Скоро наступит лето. Что мы будем делать летом? Посмотрите у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете, то я вам покажу, кто же это к нам прилетел.
Утром, я нашёл в траве —
Красную в горошек!
Ровных половинки две,
А ещё — шесть ножек!
Чтобы в руки взять ее,
Не нужна сноровка.
Отгадайте, это кто?
(Показываю божью коровку)
- Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку, посадим ее на ладошку и скажем:
Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
2. Планирование игры:
- Посмотрите, сколько их к нам прилетело. Божьи коровки заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им? Их домики – это ромашки, в серединке у ромашек цифры, а у жучков разное количество точек.
3. Реализация игрового замысла.
- Ребята, возьмите божьих коровок, посчитайте точки и найдите для них соответствующую ромашку: сколько точек на божьей коровке, ромашка с такой цифрой и будет ее домиком.
- Сколько точек у божьей коровки?
- Найди ромашку с соответствующей цифрой?
- Почему божью коровку ты посадил на эту ромашку?
После каждого проведения игры проводим анализ выполненных действий: правильно ли сосчитали точки на спинке божьей коровки, нашли ромашку с соответствующей цифрой и положили на ромашку божью коровку. В случае необходимости корректирую действия детей. Хвалю детей.
5. Подведение итогов:
- Дети, вы помогли каждой божьей коровке найти свой домик-ромашку. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе
Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе
Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....
Отчёт о проведенной дидактической игре: «Добрый и злой огонь» с детьми старшей группы
Сформировать у детей понятие, что огонь бывает двух видов: опасным(злым) и приносящим пользу(добрым)...
Конспект предметной дидактической игры «Помоги найти маму»
Тема: Помоги найти маму».Группа: 2-ая младшаяЦель: закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детен...
Фотоотчет о проведении дидактической игры «Поставь дорожные знаки» по ПБДД в старшей группе компенсирующей направленности
В предложенном материале представлен фотоотчет по знакомству детей с разными дорожными знаками в дидактической игре "Поставь дорожные знаки правильно"...
Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе
Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе Дата проведения: Место в режиме дня: в самост. деятельностиВид дидактической игры: настольно-печатн...