Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности «Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения детско-родительского образовательной деятельности
«Каждой пичужке по кормушке» в старшей группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс; развитие у детей познавательного интереса через формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним
Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах; учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки; закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц; формировать взаимодействие и сотрудничество в совместной работе с родителями; воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. Мы с вами «Малинки» - нам по плечу любые тропинки! С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Включается фонограмма голоса воробья.
Воспитатель. Ребята, чей голос вы слышите?
(ответы детей)
Если дети не догадались, чей голос, загадать загадку:
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!» -
Крикнул другу…(воробей).
Воспитатель. Да, это воробей.
Воспитатель. Как вы думаете, какое настроение у воробьишки?
Воспитатель. Он волнуется, переживает. Можете догадаться почему?
Воспитатель. Я вам открою секрет, он потерял своих друзей и поэтому так громко их зовет. Кто же друзья у воробьишки?
Дети высказывают свои варианты, воспитатель выкладывает изображения птиц на мольберте.
Воспитатель. Друзья воробья те птицы, которые не улетели в теплые края. Как их можно назвать одним словом?
Воспитатель. Конечно, зимующие птицы и есть друзья воробья.
Воспитатель. Ребята, сова тоже зимующая птица, она может быть другом воробья? Почему?
Воспитатель. Да, сова хищная птица, и дружба с ней очень опасна.
Воспитатель. Воробей с друзьями очень любит играть и хочет с вами тоже поиграть в игру «Кто лишний?».
Проводится игра «Четвертый лишний» (классификация: домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы)
Подвижная игра «Птицелов»
Дети становятся по кругу, считалкой выбирается «птицелов» — водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает шапочку с изображением птицы, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:
Во лесу, во лесочке,
На заснеженном кусточке
Птицы сидели,
Тихо песни пели.
Вот птицелов идет —
В плен нас возьмет.
Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».
Считалка
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три -
Начинаешь водить ты!
Воспитатель. Ребята, вот птицы остались зимовать, а легко ли им приходится добывать себе еду? Почему?
Воспитатель.
Чем мы можем помочь беззащитным птицам?
Ведь очень голодно им…
Воспитатель. Мы можем развешать кормушки и насыпать туда корм. А как можно рассказать другим людям о том, что надо кормить птиц зимой?
Воспитатель. Предлагаю вместе с родителями сделать плакат «Покормите птиц зимой», где мы расскажем и покажем, как важно подкармливать зимующих птиц.
На столах лежат картинки разных птиц (перелетные, зимующие, домашние), необходимо выбрать картинки зимующих птиц, обговорить с мамой, что кушает выбранная птица. Пока мамы вырезают птиц на кормушку, дети приклеивают на кормушку зернышки, на ветки рябины ягоды рябины, картинки сала для синичек.
Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительская образовательная деятельность "Каждой пичужке по кормушке"
Создание агитационного плаката "Каждой пичужке по кормушке" совместно с родителями и детьми....
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по формированию познавательного развития в старшей группе"Путешествие в страну хлеба"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну хлеба"...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...
Конспект сценария непосредственной организованной образовательной деятельности по пособию «Наши книжки», в старшей группе № 11 Тема: Ганс Христиан Андерсен « Дюймовочка»
Цель: Познакомить с произведением Г. Х.Андерсена «Дюймовочка». Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях, 1 части произведения. 2. Учить работать ...
Отчёт о проведении экологической акции «Каждой пичужке по кормушке!» в старшей группе
Акция позволяет решать задачи:- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- воспитывать в детях доброту, пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы на кормушке»
Образовательная цель: учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая, друг к другу. Систематизировать знания детей о зимую...