Календарное планирование. Январь.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Календарное планирование. Январь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie._yanvar.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование на ЯНВАРЬ во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
неделя дата | 9-12 января | 15-19 января | 22-02 февраля | ||
ТЕМА | Рождество | Мир зимних сказок | Зимние забавы | ||
ЗАДАЧИ | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе парами, с высоким подниманием бедра, в метании, лазании; закреплять умение детей прыгать в глубину; учить правильно приземляться (на обе ноги сразу, сгибая ноги в коленях, смотреть вперёд при приземлении), перебрасывать мяч друг другу в парах. Учить ходьбе переменным шагом через шнуры; упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча между предметами, в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость. | ||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, парами, с выполнением заданий для рук (руки вперёд, в стороны, к плечам, вверх); бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий инструктора по его сигналу (на носках, на месте с высоким подниманием бедра, ходьба парами, с приседанием); Бег по мату. Построение в колонну, шеренгу, перестроение в круг, шеренгу. | ||||
ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | С рукавицами | С мячами | С мячами | ||
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ | Равновесие Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны (расстояние между мячами 10-15 см). Прыжки Спрыгивание с высоты 25 см. Метание Бросание мяча двумя руками о пол и ловля его; перебрасывание мяча друг другу в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Лазание Подлезание под шнур (высота шнура от пола 40-50 см). | Равновесие Ходьба с перешагиванием через шнуры, лежащих на полу. Прыжки Прыжки из обруча в обруч. Метание Игра «Попади в воротца». Описание: дети с расстояния 1,5м прокатывают мяч руками в воротца, состоящие из двух кубиков (расстояние от ребёнка до ворот 60 см). Лазание Подлезание под дугу (высота дуги 40 см). Ползание на высоких четвереньках из обруча в обруч | Равновесие Ходьба по гимнастическим скамейкам разной высоты; ходьба вдоль бревна с наступанием на него одной ногой. Прыжки в длину с места (40 см) Метание Бросание мяча друг другу и ловля его; качение мяча от себя лёжа на животе Лазание Подлезание под скамейкой произвольным способом. Передвижение по скамейке, сидя ногами вперёд. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» | «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» | «ЛОХМАТЫЙ ПЁС» | ||
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ» | «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ» | «НЕ ОШИБИСЬ» |
ОРУ/ Утренняя гимнастика для 2 младшей группы
Январь 1-2 неделя
С рукавицами
Дети надевают на руки цветные рукавицы из флиса.
Выполняется комплекс упражнений под ритмичную музыку.
- Хлопки в ладоши
- Наклоны в стороны, руки согнуты в стороны;
- Наклоны вперёд, руки вперёд;
- Приседания;
- Прыжки и др.
ОРУ/ Утренняя гимнастика для 2 младшей группы
Январь 3-4 неделя
С мячами
1. Ходьба по кругу с остановкой на сигнал. Ходьба на носках. Медленный бег 50-60с. Ходьба. Построение в круг.
2. Стать прямо, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх. Опустить, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
3. Стать прямо, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
4. Стать прямо, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
5. Стоя на коленях, мяч на полу в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг себя вправо, и влево. (2-3раза).
6. Стать прямо, ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, в чередование с ходьбой на месте. Повторить 2 раза.
7. Спокойная ходьба.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
Дети сидят полукругом на ковре. Перед детьми ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени и тот идет за ширму. Педагог договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Если ребенок не знает, какому животному или птице поражать, - воспитатель ему помогает.
Продолжительность игры 4-6 мин.
Подвижная игра «Веселые зайчата».
Задачи:
-проводить физические упражнения в виде бега, прыжков, приседаний;
-развивать ловкость;
-развивать самостоятельность;
-учить играть в коллективе.
Описание игры:
В лесу живут веселые маленькие зайчата и мама зайчиха, а рядом бродит серый волк, который хочет поймать и съесть зайчат – рассказывает детям взрослый. Зайчата живут в домиках. Давайте поиграем: «Вы будете зайчатами, а я буду вашей мамой зайчихой».
Взрослый произносит слова:
Маленькие домики
В густом лесу стоят,
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Малыши присаживаются на корточки и прикладывают руки к голове, изображая ушки зайчат.
Мама зайчиха
По лесу бежала,
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Взрослый подходит к каждому домику и стучит по нему, приговаривая:
Тук-тук, зайчата,
Пойдемте гулять,
Если волк появится,
Мы спрячемся опять.
Зайчики весело выбегают из домиков на полянку, резвятся, бегают, прыгают, пока не появляется злой волк. Волком выбирают взрослого или ребенка постарше. Волк выходит на полянку и говорит: «Ой, как много веселых маленьких зайчиков! Сейчас я их поймаю!» Зайчики убегают в свои домики. Волк говорит: «Ой, как зайчики быстро бегают. Ну, никак мне их не догнать!»
Повторять игру можно много раз.
Подвижная игра «У ребят порядок строгий»
Цель игры: обучение основным видам движения, развитие дисциплинированности и внимательности у детей.
На игровой площадке проводится линия, за которой находится домик детей. По другую сторону линии располагается сад, лес, луг, речка и т. д. Дети выстраиваются на линии в одну шеренгу. Каждый из играющих должен хорошо запомнить свое место в шеренге и место своего соседа.
Воспитатель подает команду: «Разойдись…» или «Всем гулять!..» После этого дети отправляются за линию гулять: бегать, резвиться, собирать цветы, грибы, ягоды, срывать с деревьев яблоки, купаться в речке, совершая при этом соответствующие движения. Их действия зависят от условий игры, которые каждый раз может менять воспитатель перед началом, чтобы разнообразить игру.
По команде воспитателя: «Займи свое место!..» или «Становись!..» дети должны быстро, но без толкотни и суеты вернуться за линию и занять свое место в шеренге и стать так, как стояли до начала игры.
Вариант игры: дети могут становиться не в шеренгу, а в колонну по одному или по двое, а также в круг.
Правила игры: в ходе всей игры дети не должны толкаться, мешать друг другу. Игра проводится 2—3 раза, а затем воспитатель подводит ее итоги, отмечая, кто раньше и правильно занял свое место в строю, не забывая похвалить и остальных ребят
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Методические указания. Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.
Игра малой подвижности «Не ошибись»
Играющие становятся в круг. Взрослый, стоя в кругу, предлагает детям показать только то, что он назовёт. Например, он говорит: «Покажите уши» - все показывают уши, и взрослый проделывает то же; «Покажите нос, рот, щёку» и т.д. Когда дети увлекутся, взрослый предлагает показать, например, ухо, а сам показывает подбородок; некоторые дети ошибаются и повторяют движения взрослого. Сделавшие ошибку временно выходят из игры, пока не ошибутся другие. Игра повторяется 5-6 раз. Взрослый стоит в кругу, но не в середине круга.
Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе
Январь 1-2 неделя
1.А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика
Сжали пальчики, раскрыли,
Много раз так повторили,
Выполняйте поскорее-
Станут пальчики сильнее.
2. Ходьба по извилистой дорожке.
Ходьба с перешагиванием через «сугробы» (предметы высотой 20-25 см)
3. Речь с движением
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
4. Дыхательное упражнение
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...( "подлетаем" к своей обуви , обуваемся и идём умываться)
5. Обширное умывание.
Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе
Январь 1-2 неделя
1. Потягивание в кроватях.
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Приподняли мы головку,
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
2. Ходьба по дорожке из гороха или крупы.
3. Разминка
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
4. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
5. Обширное умывание.
Календарное планирование на ЯНВАРЬ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
неделя дата | 9-12 января | 15-19 января | 22-2 февраля | ||
ТЕМА | Рождество | Мир зимних сказок | Зимние забавы | ||
ЗАДАЧИ | Упражнять в равновесии; закреплять умения прыгать на двух ногах через предметы, спрыгивать со скамейки, ползать по наклонной доске (вверх и вниз) на четвереньках, отбивать мяч одной рукой о пол, метать в горизонтальную цель правой и левой руками. Упражнять в метании, равновесии, в прыжках через обручи, в прыжках со скамейки, в подлезании под верёвкой прямо и боком. | ||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба на носках, руки вверх, на пятках, правым и левым боком, с разведением носков врозь; лёгкий бег, быстрый бег, ходьба в полуприседе, обычная ходьба; прыжки на двух ногах, бег, бег спиной вперёд. | ||||
ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | С рукавицами | С мячами | С мячами | ||
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ | Равновесие Ходьба по верёвке приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноги. Прыжки Прыжки на двух ногах через обручи, Прыжки на двух ногах через набивные мячи, со скамейки (20 см). Метание Катание мяча в парах из разных положений (сидя, стоя); перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (расстояние между детьми 1,5 м). Лазание Подлезание под верёвкой прямо и боком (высота верёвки от пола 40-50 см). | Равновесие упражнения сидя на фитболе. Метание Упражнения с фитболами (см приложение) | Метание Отбивание мяча правой и левой руками о пол (4-5 раз подряд); метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками. Упражнения с фитболами (см приложение) | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» | «МЫ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ» | «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» | ||
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «ВЕСЁЛЫЕ СНЕЖИНКИ» | Релаксация лёжа на мяче | «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНАХ» |
ОРУ/ Утренняя гимнастика для средней группы
Январь 1-2 неделя
С рукавицами
Дети надевают на руки цветные рукавицы из флиса.
Выполняется комплекс упражнений под ритмичную музыку.
- Хлопки в ладоши
- Наклоны в стороны, руки согнуты в стороны;
- Наклоны вперёд, руки вперёд;
- Приседания;
- Прыжки и др.
ОРУ/ Утренняя гимнастика для средней группы
Январь 3-4 неделя
С мячами
- Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстом голени назад.
- Бег до 1 минуты.
- Упражнение на восстановление дыхания
- И.п.: ноги на ширине стопы, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2 – опустить в и.п. Повторить 5-6 раз.
- И.п.: то же. 1 – присесть, мяч вынести вперёд; 2 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
- И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
- И.п.: лёжа на спине, мяч в прямых руках за голову. Согнуть колени, коснуться мячом, выпрямиться; вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
- И.п.: стоя около мяча, руки на пояс. Прыжки на обеих ногах вокруг мяча в обе стороны. Счёт 1-6. Повторить 2 раза.
- И.п.: ноги на ширине стопы, мяч на полу. Подняться на носки, руки через стороны вверх (вдох), вернуться в и.п. (выдох). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Цель: Закреплять подлазание под предметами.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. Яна противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см. от уровня пола, за ней находится «кладовая»
Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухарики». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.
«Мы – девчонки и мальчишки»
Дети приседают за фитболами, ведущий говорит слова, дети по ходу выполняют движения:
Мы девчонки – встают только девчонки, руки на мяче.
И мальчишки – встают мальчики.
Забияки, шалунишки,
Любим бегать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять! – Хлопают в ладоши 5 раз.
После слов бегают между мячей, не задевая их. По свистку взрослого садятся на мячи, сохраняя правильную осанку.
Вариант: Можно проводить игру с использованием стульев вместо мячей.
Подвижная игра «Весёлые снежинки»
Дети врассыпную располагаются в группе. Педагог произносит текст:
Метель-вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево. После команды «Метель утихла» дети останавливаются. Игра повторяется.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
Игра малой подвижности «ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНАХ»
Черно – белые пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх чуть приподняли
И быстрей на льдину зашагали.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА в средней группе
Январь
Массаж лица | |
Слова | Движения |
Носик, носик! Где ты, носик? Лобик, лобик! Где ты, лобик? Щёчка, щечка! Где ты, щечка? Будет чистенькая дочка. Будет чистенький сынок. И котенок – малышок. | Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза. Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам – 4 раза. Погладить пальчиками щеки сверху вниз – 4 раза. Погладить ладонями шею. Растереть ладошками уши. Потереть ладони друг о друга. |
Дыхательная гимнастика | |
Надувала кошка шар А котёнок ей мешал Подошёл и лапкой – топ! А у кошки шарик – хлоп! Ш-ш-ш… | Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно. |
Календарное планирование на ЯНВАРЬ в СТАРШЕЙ ГРУППЕ
неделя дата | 9-12 января | 15-19 января | 22-02 февраля | |
ТЕМА | Рождество | Мир зимних сказок | Зимние забавы | |
ЗАДАЧИ | Закреплять умения перебрасывать мяч в парах разными способами, влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в перепрыгивании через шнуры на двух ногах без паузы; развивать равновесие. Упражнять в пролезании в обруч, в равновесии, в метании; учить лазать по гимнастической стенке, переходить с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диагонали. | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба на носках, руки вверх; на пятках, руки за головой; в полуприседе, руки на поясе; «раки»; спиной вперёд; «разведчики»; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; «слоники»; лёгкий бег; бег (1,5 мин), «обезьянки»; «муравьишки»; «крабики»; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; «слоники»; приставным шагом; «канатаходцы»; бег спиной вперёд | |||
ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | С рукавицами | С мячом | С мячом | |
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ | Равновесие Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. Прыжки Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы (расстояние между шнурами 50 см). Метание Перебрасывание мяча в парах и ловля его стоя, сидя разными способами (снизу, из-за головы, от груди, после отскока от пола) (расстояние между детьми 2,5 м). Лазание Влезание на гимнастическую стенку и спуск с неё, не пропуская реек. | Равновесие Ходьба по скамейке, руки за головой. Прыжки Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 80-90 см). Метание Перебрасывание мяча через сетку с расстояния 3-4 м (верхний край сетки находится на расстоянии 20-25 см выше поднятой руки ребёнка). Лазание Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (обруч стоит на полу); | Равновесие Ходьба по верёвке, лежащей на полу, прямо и боком, руки на поясе, за головой, в стороны. Прыжки через скакалку Метание вдаль Лазание лазание по гимнастической стенке (ритмично, меняя темп), не пропуская реек, по диагонали с пролёта на пролёт. | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «ПИНГВИНЫ» | «ДВА МОРОЗА» Игры с санками | Эстафеты с метанием в цель; прыжки на хопах; с передачей предметов по цепочке | |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «ФИГУРЫ» | «ХОЛОДНО-ЖАРКО» | Релаксация «ЗИМНИЙ СОН» |
ОРУ/ Утренняя гимнастика для старшей группы
Январь 1-2 неделя
С рукавичками
Дети надевают на руки цветные рукавицы из флиса.
Выполняется комплекс упражнений под ритмичную музыку.
- Хлопки в ладоши
- Наклоны в стороны, руки согнуты в стороны;
- Наклоны вперёд, руки вперёд;
- Приседания;
- Прыжки и др.
ОРУ/ Утренняя гимнастика для старшей группы
Январь 3-4 неделя
С мячами
I Ходьба в колонне по одному, перестроение в несколько колонн.
II Поднимание рук с мячом вверх и опускание их вниз.
И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу.
1-2-мяч вверх над головой, посмотреть на него
3-4-мяч вниз в и.п.
Повторить 8 раз в медленном темпе.
III Поочерёдное поднимание согнутых в колене ног вверх.
И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, мяч держать на уровне пояса.
1-поднять правую ногу, согнутую в олене, вверх и коснуться её мячом.
2-приставить ногу в и.п.
3-4-те же движения с левой ноги.
Повторить 8 раз в среднем темпе.
IV Повороты туловища в стороны с подниманием мяча вверх.
И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1-поворот туловища вправо, руки с мячом над головой.
2-и.п.
3-4-те же движения в левую сторону.
Повторить 4 раза в каждую сторону
V Сгибание и разгибание туловища.
И.п. – сед на полу, ноги прямые, руки с мячом вперёд – перед грудью.
1-2-лечь на спину, коснуться мячом пола за головой
3-4 и.п.
Повторить 8 раз в медленном темпе.
VI Подбросить мяч вверх и поймать его.
И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом на уровне груди.
1-2-подбросить мяч вверх и поймать его обеими руками.
Повторить 8 раз.
VII Бег на носках в течение 30 секунд.
VIII Ходьба в среднем темпе. Поднять руки вверх и опустить их вниз, встряхивая 5-6 раз.
Подвижная игра «Пингвины»
Напротив каждой команды ориентир – высокий кубик. Первые участники получают мячи, зажав их между коленями, прыгают к кубику, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своей команде и передают мяч следующему. Необходимо прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.
Игра малой подвижности «Фигуры».
Ход игры: Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу учителя все останавливаются и принимают самые различные позы — фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.
Подвижная игра «Два Мороза»
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала
Игра малой подвижности «Холодно-жарко»
Взрослый произносит слова «Жарко» - дети расслабляются, «греются на солнце», улыбаются и т.п. «Холодно» - дети обнимают себя за плечи, трут их, сжимаются в комочек, показывают недовольство. Взрослый может путать детей, но ошибаться нельзя.
Релаксация «зимний сон»
Дети ложатся на коврики.
Взрослый спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят снежные просторы с сугробами, пушистым снегом и морозным воздухом. Представляем, как блестит снег на солнце, и т.д. Затем пауза, и на счёт инструктора: «Раз, два, три!» дети просыпаются и встают.
Быстрые упряжки
На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: «Старт!» - один садится на санки, а двое берутся за верёвочку и везут санки до финиша. Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.
На санки
Санки расставляют на одной стороне площадки по числу на одни меньше, чем играющих. Дети произвольно бегают, кружатся на другой стороне площадки. Как только воспитатель произнесёт: «На санки!», надо быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остаётся без места.
Гонки санок
Санки ставят на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Вперёд!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваясь ногами.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе
ЯНВАРЬ
Гимнастика в кровати | |
Слова | Движения |
Разбудим руки. Разбудим лицо Разбудим ноги Котята просыпаются Потянули задние лапки Ищут маму-кошку Котёнок сердитый Котёнок ласковый | Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает "разбудить руки". Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу. Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный. 1) И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки). 2) И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3) И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п. а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”. б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. |
Дыхательная гимнастика | |
Ветер и листья Листья опадают | После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз |
Календарное планирование на ЯНВАРЬ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
неделя дата | 9-12 января | 15-19 января | 22-02 февраля | ||
ТЕМА | Рождество | Мир зимних сказок | Зимние забавы | ||
ЗАДАЧИ | Учить прыгать через короткую скакалку, правильно держать скакалку за её концы, вращать скакалку; упражнять в равновесии; отрабатывать навыки метания, лазания; помочь в преодолении двигательных трудностей. Учить прыжку в длину с разбега. Познакомить с упражнением «уголок на гимнастической лестнице»; упражнять в равновесии, в метании, в лазании; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе; развивать ловкость движений, силу, быстроту реакции. | ||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ходьба на носках, на пятках; на внешней стороне стопы; с постановкой одной ноги на пятку, другой – на носок; с приставлением пятки одной ноги к пальцам другой; «раки»; «слоники»; с разведением носков, пяток врозь; в полуприседе; спиной вперёд; боковой галоп; построения в звенья; лёгкий бег; быстрый бег (2-3 круга); челночный бег; бег с захлёстыванием голени назад; бег с выбрасыванием прямых ног вперёд; бег с ускорением; подскоки | ||||
ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | С рукавицами | С мячом | С мячом | ||
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ | Равновесие Ходьба по верёвке, лежащей на полу, прямо и боком, руки на поясе, за головой, в стороны. Прыжки через короткую скакалку на месте на двух ногах, с ноги на ногу. Метание Передача мяча над головой, между ног, боком в парах; бросание мяча одной рукой о стену, ловля двумя руками; Лазание Лазание по лестнице. | Равновесие Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую перед собой, за спиной. Прыжки в длину с разбега. Метание бросание мяча о стену, ловля его после отскока от пола двумя руками, одной рукой. Лазание Ползание на четвереньках боком со сменой направления движения по сигналу инструктора; | Равновесие кружение с закрытыми глазами, остановиться, сделать фигуру. Прыжки через длинную скакалку, пробегание под ней. Метание Ходьба на четвереньках с толканием головой мяча на расстояние 3 м; обратно – бегом, положить мяч в обруч, лежащий на полу; бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч большого диаметра) с расстояния 4 м. Ведение мяча. Лазание вис на гимнастической стенке, подъём прямых ног до прямого угла. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Пингвины | Два Мороза Игры с санками | Эстафеты С ведением мяча; Прыжки на хопах; С попаданием мяча в обруч; | ||
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | Фигуры Объятия | Холодно-жарко | Релаксация «УЛЫБКА» |
ОРУ/ Утренняя гимнастика для подготовительной группы
Январь 1-2 неделя
С рукавицами
Дети надевают на руки цветные рукавицы из флиса.
Выполняется комплекс упражнений под ритмичную музыку.
- Хлопки в ладоши
- Наклоны в стороны, руки согнуты в стороны;
- Наклоны вперёд, руки вперёд;
- Приседания;
- Прыжки и др.
ОРУ/ Утренняя гимнастика для подготовительной группы
Январь 3-4 неделя
С мячами
I Ходьба в колонне по одному, перестроение в несколько колонн.
II Поднимание рук с мячом вверх и опускание вниз.
И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
1-2-поднять мяч вверх над головой, прогнуться.
3-4-опустить мяч вниз в и.п.
Повторить 8 раз в медленном темпе.
III Поочерёдное поднимание и опускание ног.
И.п. – ноги на ширине ступни, мяч держится одной рукой.
1-поднять вверх правую ногу, согнутую в колене, и переложить мяч под ногой из одной руки в другую.
2-опустить ногу в и.п.
3-4-те же движения с левой ноги.
Повторить 8 раз в медленном темпе.
IV Повороты туловища
И.п. – стойка на коленях, мяч над головой, руки прямые.
1-сесть на пятки, повернуть туловище вправо, коснуться мячом пола возле правого носка
2-поднять мяч вверх над головой
3-4-то же в левую сторону.
Повторить 4 раза в каждую сторону в медленном темпе.
V Приседания
И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
1-присесть, руки с мячом вперёд
2-подняться в и.п.
Повторить 8 раз в среднем темпе.
VI Наклоны туловища вперёд – вниз.
И.п. – то же.
1-наклонить туловище вперёд – вниз, коснуться мячом носков ног
2-выпрямиться в и.п.
Повторить 8 раз в среднем темпе.
VII Прыжки
И.п. – то же.
1-прыжок – ноги врозь, руки с мячом поднять вперёд
2-прыжок – ноги вместе, руки с мячом опустить вниз.
Повторить 8 раз
VIII Бег в течение 30 секунд.
IX Ходьба на внешней и внутренней сторонах ступни.
Обыкновенная ходьба.
Подвижная игра «Пингвины»
По всему пространству зала (площадки) расставлены предметы (высотой 10—20 см). Между ними врассыпную располагаются дети, они — «пингвины». На одной из сторон зала (площадки) встает ребенок, выбранный перед началом игры «тюленем». По сигналу взрослого «пингвины» начинают свободно передвигаться по площадке (ходить, медленно бегать), подниматься на предметы и спрыгивать с них, а «тюлень» ходит вокруг них и после знака взрослого произносит слова:
Плавают в воде пингвины,
Забираются на льдины,
Любят в воду с них нырять,
Любят рыбку догонять.
В воду прыгать им не лень.
Только ждет их там тюлень.
После произнесения последнего слова «пингвины» разбегаются, а тюлень» их ловит.
Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
Игра малой подвижности «Фигуры».
Играющие идут по кругу, в центре находится водящий. По сигналу взрослого (свисток, хлопок) все останавливаются и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше, и меняется с ним местами. Игра повторяется.
Подвижная игра «Два Мороза»
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала
Объятия
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее «разогрева». Воспитатель должен проявить свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг.
Воспитатель. Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.
После игры, задаются вопросы:
— Понравилась ли тебе игра?
— Почему хорошо обнимать других детей?
— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?
— Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?
Игра малой подвижности «Холодно-жарко»
Взрослый произносит слова «Жарко» - дети расслабляются, «греются на солнце», улыбаются и т.п. «Холодно» - дети обнимают себя за плечи, трут их, сжимаются в комочек, показывают недовольство. Взрослый может путать детей, но ошибаться нельзя.
Релаксация «Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…
Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Быстрые упряжки
На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: «Старт!» - один садится на санки, а двое берутся за верёвочку и везут санки до финиша. Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.
На санки
Санки расставляют на одной стороне площадки по числу на одни меньше, чем играющих. Дети произвольно бегают, кружатся на другой стороне площадки. Как только воспитатель произнесёт: «На санки!», надо быстро добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остаётся без места.
Гонки санок
Санки ставят на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Вперёд!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваясь ногами.
Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе
Январь
1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.
2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз
4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.
5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.
6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.
7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (январь)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
календарное планирование январь
календарное планирование ранний возраст январь...
календарно-тематическое планирование январь в подготовительной группе
ежедневное планирование...
Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна январь месяц Тема ...
Календарное планирование в первой младшей группе на январь
Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...
календарное планирование январь
календарно-тематическое планирование на январь...
календарное планирование январь
1 младшая...