календарно-тематическое планирование январь в подготовительной группе
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа
Тема: Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»
Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах. Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | |
День недели: понедельник Число: 11 января 2016 | Утро: | Беседа: Как я провел новогодние каникулы. Цель: Предложить детям рассказать о том, как они провели новогодние каникулы, где побывали, куда ездили с родителями. Активизировать словарный запас детей. Дидактическая игра: «Повторяем друг за другом» Цель: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение. индивидуальная беседа(обучающая игра): Игра с пением «Угадай, кто поет?» Цель: учить детей выполнять правила игры, развивать слуховое восприятие. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Упражнение «Носовые платочки» | |
НООД | |||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника Цель: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия предметов, которыми пользуется дворник. Подвижная игра: «Ловишки-Ёлочки» Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Труд: уборка снега на участке Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки. Индивидуальная работа: Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, развивать гибкость коленных суставов. Сюжетно-ролевые игры: «почта» Цель: продолжать учить использовать предметы заместители. | ||
Обед: | Чтение художественной литературы: заучивание песенки «Ты мороз, мороз, мороз» И. Карнауховой. Цель: развивать память речь. Формировать умение декламировать, использовать соответствующие средства выразительности. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: . разгадывание загадок Цель: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки. | ||
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета. Дидактическая игра, конструирование: «Назови три предмета» Цель: развивать логическое мышление, связную речь. Индивидуальная беседа (обучающая игра): упражнять в подборке прилагательных социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: упражнение «Что я в шкафчик положу» Самост. худ-е творчество: рисование по замыслу Настольно печатн. игра: шашки Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь. | ||
Вечер прогулка: | Наблюдение: за птицами Цель: рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы позаботиться о них зимой. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на одной ноге П\и. «Мы веселые ребята» Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдая правила. Труд: уборка игрушек на участке Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам с которыми они играют. | ||
Взаимодействие с родителями. | Ответы на интересующие вопросы родителей. Консультация на тему « как настроить ребенка на режимные моменты после праздников» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа
Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»
Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах. Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: вторник Число: 12 января 2016 | Утро: | Беседа: «Наше сердце с кулачок» Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца. Дидактическая игра: «Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета. индивидуальная беседа(обучающая игра): упражнение «Как сказать?» Цель: учить детей правильно говорить окончания в словах социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: правила вежливого обращения Цель: учить детей правильно обращаться к взрослому и товарищам с просьбой. |
НООД | ||
Прогулка | Наблюдение: за небом Цель: предложить детям рассказать о том, какие зимние явления можно наблюдать сегодня. Подвижная игра: «Медведь и пчелы» Цель: закреплять умения согласовывать свои движения рук и ног при беге и ходьбе. Труд: устройство кормушек для зимующих птиц. Цель: поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. Индивидуальная работа: Цель: способствовать развитию координации движений. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. | |
Обед: | Чтение художественной литературы: английская песенка «не опаздывай!» (в переводе С. Маршака) Цель: учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Пограничники» Цель: учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли. Дидактическая игра, конструирование: Зоопарк Цель: учить детей работать сообща, конструировать сложные постройки. Индивидуальная беседа (обучающая игра): учить правильно ставить ударения в словах социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить правильно просить о помощи взрослых и сверстников. Настольно печатн. игра: «Узнай цифру» Цель: закреплять знания детей о цифрах. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: за погодой Цель: предложить детям рассказать о том, какие характерные признаки можно наблюдать сегодня. Индивидуальная работа: учить выполнять подскоки. П\и. «Ручеек» Цель: повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с другими. Труд: уборка игрушек на участке Цель: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам. | |
Взаимодействие с родителями. | Ответы на интересующие вопросы родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа
Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»
Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах. Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: среда Число: 13 января 2016 | Утро: | Беседа: «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Дидактическая игра: «Где собачка?» Цель: активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление. индивидуальная беседа(обучающая игра): Цель: учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Цель: учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность. |
НООД | ||
Прогулка | Наблюдение: Свойства снежинки Цель: учить детей замечать рисунок на снежинках, рассказать почему вместо дождя идет снег. Подвижная игра: «Космонавты» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам. Труд: уборка снега на участке Цель: предложить детям решить, куда можно отнести снег, убираемый с дорожек. Лавок. Индивидуальная работа: Цель: способствовать закаливанию организма Сюжетно-ролевые игры: Строители Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игр. | |
Обед: | Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: учить детей находить занятия по интересам, объединяться в микрогруппы. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: Пожарные Цель: учить детей согласовывать сюжет игры с товарищами, распределять роли и следить за выполнением обязанностей, каждого из игроков. Дидактическая игра, конструирование: «Чудесный мешочек» Цель: уточнить представления об овощах, закреплять умения правильно называть их. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей правильно отвечать на разные задаваемые вопросы Настольно печатн. игра: «лабиринт» Цель: развивать у детей внимание, память, логическое мышление. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цель: наблюдение и личный опыт детей позволяет им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь длинная. Индивидуальная работа: учить держать равновесие, аккуратно перешагивать через препятствия. П\и. «Ловишки со снежками» Цель: учить детей соблюдать правила игры, исполнять роли игроков и ловишек. Труд: уборка инвентаря на свое место Цель: приучать детей к порядку | |
Взаимодействие с родителями. | Консультация родителей на тему «Правила поведения в зимних играх с детьми» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа
Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»
Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах. Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: четверг Число: 14 января 2016 | Утро: | Беседа: «Идет зима, аукает!» Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы, учить рассказывать о приметах. Дидактическая игра: «Преврати цифру в смешную фигуру» Цель: закреплять в сознании детей образ письменного изображения детей. индивидуальная беседа(обучающая игра): Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
|
НООД | ||
Прогулка | Наблюдение: за птицами Цель: предложить детям рассмотреть, какие птицы прилетают к кормушке. Подвижная игра: «Космонавты» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Учить бегать легко, ритмично. Труд: утепление стволов деревьев снегом. Цель: расширять представления детей об уходе за растениями, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа: Цель: Учить правильно выполнять прыжки в длину. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки» Цель: учить детей обсуждать замысел игры и выполнять игровое действие. | |
Обед: | Чтение художественной литературы: быль Л. Толстого «Косточка» Цель: формировать умение понимать характеры и поступки героев. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: учить детей объединяться по интересам, развивать самостоятельность в выборе занятий. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: . упражнение «Считалочка» Цель: учить детей разрешать игровой спор путем разучивания считалочки. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные» Цель: учить детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Дидактическая игра, конструирование: «Найди свою цифру» Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей подбирать описательные прилагательные Настольно печатн. игра: «Составь цифру» Цель: закреплять знания детей о количественном составе числа. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: снег Цель: предложить детям понаблюдать затем, как падает снег. Вспомнить стихотворения про снег. П\и. «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» Цель: учить детей организовывать совместные действия в ходе игры. Труд: уборка на веранде Цель: Учить детей работать сообща | |
Взаимодействие с родителями. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа
Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»
Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах. Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и детей.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. |
День недели: пятница Число: 15 января 2016 | Утро: | Беседа: «Осторожно спички» Цель: объяснить детям предназначение спичек детям в доме, рассказать о правилах безопасности. Дидактическая игра: «Нарисуй столько же» Цель: закреплять умение у детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. индивидуальная беседа(обучающая игра): Цель: формировать навыки правильной сервировки стола социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Цель: учить детей выстраивать диалог |
НООД | ||
Прогулка | Наблюдение: за погодой Цель: предложить детям охарактеризовать погоду Подвижная игра: «Затейники» Цель: учить детей соблюдать правила, развивать смекалку. Труд: кормление птиц. Цель: поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах. Индивидуальная работа: Цель: продолжать побуждать интерес к коллективной работе. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье» Цель: учить детей распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. | |
Обед: | Чтение художественной литературы: чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной» Цель: продолжать знакомить детей с интересными произведениями. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: продолжать учить детей выступать в роли организаторов игры. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: . Цель: учить детей правильно обращаться друг к другу с просьбой о помощи. | |
Вечер: | Сюжетно- ролевая игра: «Библиотека» Цель: формировать умение использовать предметы заместители. Хозяйственно-бытовой труд: уборка группы. Цель: формировать базовые хозяйственно-бытовые умения. Воспитывать гордость за хорошие результаты. социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей выстраивать диалог во время выполнения работы. Настольно печатн. игра: лабиринт Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. | |
Вечер прогулка: | Наблюдение: ель зимой Цель: развивать вербальное воображение, связную речь. Индивидуальная работа: учить ориентироваться в пространстве. П\и. «Разведчики» Цель: учить детей определять направления движения. Сюжетно-ролевые игры: «Больница» Цель: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета игры. Труд: уборка атрибутов игры. Цель: воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам. | |
Взаимодействие с родителями. | Консультация родителей по теме «Как провести с ребенком выходные!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Календарно-тематический план по ПДД в подготовительной группе
Календарно-тематический план по ПДД на неделю 18.03.2019-22.03.2019в подготовительной группе.Тема недели: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». Цель: расширени...