календарное планирование январь
календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-11_yanvarya.docx | 40.81 КБ |
14-18_yanvarya.docx | 50.37 КБ |
28-01_yanvarya.docx | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 9.01.2019-11.01.2019 ).
Тема: «Зима»
Группа: группа раннего возраста №1
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –9.01.2019 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Снежинки 1. Дыхательные упражнения. 2. «Снежинки» Выпал беленький снежок, Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежки Ловко и умело. Очень весело сейчас Со снежками спляшем. Посмотрите-ка на нас, На веселье наше. Вместе с нами поиграть Всех мы приглашаем. Быстро-быстро побежим Никто нас не поймает. (Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях) 3. Ходьба (30 секунд). 4. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь». 5. Релаксация. Рассматривание картины с изображением зайца в зимней шубке. Цель: рассказать детям о том, зачем зайчик меняет шубку. | Настольная игра «Спрячь зайку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.(Кирилл, Есения) | Внести: Упражнение «Ласковый ребёнок». Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнёром. «Энциклопедия для малышей о ВОВ» - продолжать знакомить детей с годами ВОВ, воспитывать патриотические чувства | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: Что звучит? Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называть предмет и действие с ним, Развивающая: развивать внимание. Воспитательная: воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра Оборудование: ширма, два комплекта звучащих предметов. Ход: На столе у воспитателя предметы, которые издают различные звуки. Педагог показывает детям барабан и спрашивает: — Что это такое? Что можно делать на барабане? Барабанить палочками. Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как звучит барабан: тра-та-та, тра-та-та. Покажи, Саша (имя ребенка), как я палочками барабанила. Правильно, ты стучал палочками по барабану, теперь давайте все постучим пальчик об пальчик: тра-та-та, тра-та-та. (Дети повторяют все вместе). А это что? Колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь-динь. А молоточек стучит: тук-тук-тук. Давайте с этими предметами поиграем. Я спрячу за ширму барабан, колокольчик, молоток. Такие же игрушки лежат у нас здесь на столе. Вы внимательно слушайте, на чем я играю, и принесите мне такой предмет. Послушайте, как я узнаю песенку, (звенит колокольчик). Динь-диньдинь — это песенка колокольчика. Воспитатель подходит к столу и показывает колокольчик. — Теперь вы, дети, послушайте, — звучит барабан. — Оля (имя ребенка), найди, что у меня спрятано? Подойди и покажи, (если ребенок затрудняется, педагог ему подсказывает). Где барабан, постучи палочками? Скажите, дети, «барабан». А это чья песенка (стучит молоточек) ? Кто узнал эту песенку? Саша (имя ребенка), найди, что спрятано. Так обыгрываются все предметы. | |||||
Прогулка | Январь 2 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Праздник елки в детском саду Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, Развивающая: развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки Воспитательная: воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: картина «Елка в детском саду» Ход занятия: На картине изображена красивая елка, украшенная игрушками. Воспитатель раздает детям подарки. На переднем плане сидят мальчики. Один показывает другому новую игрушку - автомобиль. Картину показывают через несколько дней после праздника елки в детском саду. Воспитатель напоминает детям, какой был у них веселый праздник, какая красивая елка, как все танцевали и получили игрушки, подарки. После этого выставляется картина. Дети рассматривают картину, воспитатель задает вопросы: — Что изображено на картине? — показывает на елку, (елочка) — А чем украшена елочка? (игрушками) — Какие игрушки висят на елочке? (шары, хлопушки, флажки) — Что раздает воспитательница детям? (подарки) — Что подарили этому мальчику? (автомобиль) — Как автомобиль гудит? (би-би) — Мальчик показывает этот автомобиль своему другу, они будут катать автомобиль и дружно играть. В конце занятия можно дать детям автомобили, кубики и предложить с ними поиграть. | Внести: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с поэзией. | ||||
Хороводная игра «Как под ёлкой снег, снег». Цель: продолжить формировать умение строиться и ходить по кругу. | П.и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.(Данила, Камалия) | ||||||
Прогулка | Январь 2 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 10.01.2019г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Снежинки Игровая ситуация «Разные мячики». Цель: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. | Упражнение «Положим книжки на место». Цель: закреплять знания детей о том, где лежат книги.(Амелия, Сергей) | Внести: Игра «Поймай снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. ОБЖ: «Аптечка – для взрослых» продолжать формировать навыки безопасного поведения в быту | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: Собери пирамидку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех»), ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Совершенствовать навык игрового партнерства, Развивающая: Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, Воспитательная: воспитывать внимательность и аккуратность, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровая Оборудование: одноцветная пирамидка-елочка на конической основе из четырех колец на каждого ребенка (на занятии используются три верхних кольца). Ход занятия Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого ребенка имеется пирамидка-елочка (зеленые кольца). Предлагает детям снять крышечки. Когда дети снимут их, педагог собирает и откладывает их в сторону. Затем он предлагает снять маленькое, среднее и, наконец, большое кольцо. С помощью взрослого каждый ребенок выкладывает на столе кольца цепочкой, от большего к меньшему. «Какое самое большое кольцо?» — спрашивает он. Проверяет, правильно ли дети подобрали кольца. (Если ребенок ошибся, он не сможет собрать пирамидку). Воспитатель предлагает нанизать большое кольцо на коническую основу. Затем просит выбрать из оставшихся двух нужное колечко. «Какое колечко больше?» — спрашивает он и побуждает детей повторить действие. Оставшееся самое маленькое колечко дети самостоятельно нанизывают. Когда три кольца в определенной последовательности будут помещены на основу, воспитатель раздает крышечки, дети закрывают ими пирамидки. Педагог обращает внимание на конечный результат их работы — пирамидки похожи на елочку, значит, все кольца нанизаны в определенной последовательности — большое, поменьше, маленькое. | |||||
Прогулка | Январь 2 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Мы Петрушки Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, Развивающая: развивать внимание и ориентировку в пространстве, Воспитательная: воспитывать самостоятельность Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка — Петрушка, гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей. Ход: В гости к детям пришел Петрушка и предложил поиграть. 1. «Ходим, как Петрушка» — ходить по доске (самостоятельно), затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. 2. «Попади в воротики» — ползание и подлезание под палку (или воротики), высота 40-50 см. Повторить 2-3 раза. 3. «Покажи Петрушке игрушку». Исходное положение: стоя у палки, приподнятой на высоту 40-50 см. По другую сторону палки на полу стоят кегли (или игрушки). Наклониться вперед над палкой, взять кеглю и поднять ее вверх, наклониться, поставить кеглю на пол, выпрямиться и показать руки. Повторить 3-4 раза. 4. «Петрушка, где наши игрушки? » Исходное положение: сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны, показать руки. Взять кеглю, переложить ее в левую сторону и опять показать руки. Повторить 3-4 раза. 5. «Покажем Петрушке, как мы умеем!» — бросать мяч вдаль из-за головы обеими руками 4-5 раз. Воспитатель показывает, как бросать мяч (поднимает руки вверх, отводит их назад и резким движением вперед бросает мяч) и выполняет упражнение еще раз вместе с детьми. 6. Игровое упражнение «Догони Петрушку» и спокойная ходьба с ним. При выполнении задания воспитатель, держащий Петрушку, все время меняет направление бега. | Внести: Игра «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем. | ||||
Повторение знакомых пальчиковых игр. Цель: вспомнить игры, активизировать речь, поощрить стремление играть в группе сверстников. | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.(Глеб, Айдар) | ||||||
Прогулка | Январь 2 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 11.01..2019г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Снежинки Рассматривание картины «Животные леса зимой». Цель: начать знакомство с особенностями зимовья некоторых животных. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.(Тамерлан,Миша) | Внести: Игра «Живое домино». Цель: познакомить с игрой, закрепить знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные». | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Январь 2 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Летят снежинки Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; Развивающая: развивать речь Воспитательная: воспитывать любознательность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: беседа, подвижная игра Оборудование: картина «Зима», кукла Катя в зимней одежде, вырезанные маленькие снежинки, кукла Таня в летней одежде Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Зима»: — На дорожках лежит снег, на улице холодно, дети одеты в пальто, шубу, на руках варежки, они играют в снежки. После этого педагог вместе с детьми походит к окну, рассматривают и сравнивают состояние погоды, воспитатель побуждает детей ответить на вопрос: — Что лежит на дорожках за окном? (снег) и т.д. Затем воспитатель предлагает взять с собой на прогулку куклу, которая не замерзнет. Дети берут куклу Катю в зимней одежде. Далее проводится игра «Поймай снежинку». Снег, снег кружится, Белая вся улица. Собрались мы в кружок Закружились, как снежок В конце занятия дети снимают с куклы Кати одежду, закрепляя последовательность раздевания. | Внести: Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослыми, развивать умение выполнять поручения. | ||||
Игра «Поймай снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. | Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.(Сергей,Юлия) | ||||||
Прогулка | Январь 2 неделя |
Рекомендации для родителей:
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 14.01.2019-18.01.2019 ).
Тема: «Зима»
Группа: группа раннего возраста №1
1.Продолжать формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Продолжать расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -14.01.2019 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Снежинки» Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с поэзией, учить внимательно слушать произведения. | Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.(Амелия,Радмир) | Внести: Игра «Длинная и короткая дорожки для зайки». Цель: формировать умение различать предметы по длине, активизировать словарь. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Январь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: Заборчик Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя . Развивающая: развивать умение объединять постройки по смыслу сюжета Воспитательная: воспитывать любознательность Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Форма организации: беседа, игра Оборудование: кирпичики одного цвета, игрушки по количеству детей. Ход занятия: Необходимо вспомнить с детьми, как они рассматривали забор детского сада. Воспитатель обращает внимание на образец, анализирует его, показывает приемы конструирования. В конце занятия обращает внимание детей, что заборчики у всех получились ровные. Предлагает детям поиграть с матрешками. «Побежали матрешки возле забора, а теперь назад побежали! Сели на заборчик, посидели, опять побежали!» | Внести: Упражнение «Зайки». Цель: продолжить учить детей прыгать с продвижением вперёд. | ||||
Игры в театральном и книжном уголке. Цель: привлечь внимание детей к ярким книгам и игрушкам. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.(Камалия,Юлия) | ||||||
Прогулка | Январь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник -15.01.2019 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Снежинки» Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с материалами, из которых сделаны игрушки. | Игра «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем.(Глеб, Кирилл) | Внести: Игра «Поймай снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. ПДД: П/И «Светофорчик» - продолжать знакомить детей со светофором, развивать умение двигаться в соответствии с сигналом светофора | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: Маленькая елочка Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова (вверху-внизу), различать их, елочные украшения по внешнему виду; Развивающая: развивать речь Воспитательная: воспитывать эстетические чувства Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Форма организации: игра, беседа Оборудование: елка, елочные игрушки; фигурки для фланелеграфа: елочка, деревья, зайчик, мишка, белая простынь или ткань Ход занятия: Воспитатель предлагает детям пойти в лес, подводит их к фланелеграфу, где расположены фигурки елочки, деревьев, зайчика, мишки. Все вместе любуются лесом, рассматривают зайчика, мишку. Затем педагог предлагает найти елочку. Дети выделяют елочку. Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Мы возьмем домой. Дети берут фигурку елочки и отправляются в детский сад. Воспитатель предлагает детям поставить елочку на стол, где заранее спрятана искусственная елка под белой тканью. Воспитатель удивленно обращает внимание, что елочка росла, росла и выросла вот такая красивая, большая. Она предлагает детям нарядить елочку игрушками. Дети подают воспитателю по одной игрушке, называя ее. В конце занятия проводится хоровод возле елочки. Бусы повесили, Встали в хоровод. Весело, весело Встретим Новый год! | |||||
Прогулка | Январь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: Мы Петрушки Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, Развивающая: развивать внимание и ориентировку в пространстве, Воспитательная: воспитывать самостоятельность Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка — Петрушка, гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей. Ход: В гости к детям пришел Петрушка и предложил поиграть. 1. «Ходим, как Петрушка» — ходить по доске (самостоятельно), затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. 2. «Попади в воротики» — ползание и подлезание под палку (или воротики), высота 40-50 см. Повторить 2-3 раза. 3. «Покажи Петрушке игрушку». Исходное положение: стоя у палки, приподнятой на высоту 40-50 см. По другую сторону палки на полу стоят кегли (или игрушки). Наклониться вперед над палкой, взять кеглю и поднять ее вверх, наклониться, поставить кеглю на пол, выпрямиться и показать руки. Повторить 3-4 раза. 4. «Петрушка, где наши игрушки? » Исходное положение: сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны, показать руки. Взять кеглю, переложить ее в левую сторону и опять показать руки. Повторить 3-4 раза. 5. «Покажем Петрушке, как мы умеем!» — бросать мяч вдаль из-за головы обеими руками 4-5 раз. Воспитатель показывает, как бросать мяч (поднимает руки вверх, отводит их назад и резким движением вперед бросает мяч) и выполняет упражнение еще раз вместе с детьми. 6. Игровое упражнение «Догони Петрушку» и спокойная ходьба с ним. При выполнении задания воспитатель, держащий Петрушку, все время меняет направление бега. | Внести: Лепка «Шарики на ёлке». Цель: формировать навыки работы с пластилином, развивать моторику руки. | ||||
Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. | Беседа о папе. Цель: воспитывать внимательное отношение и любовь к папе.(Есения, Ева) | ||||||
Прогулка | Январь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –12.01.2019 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Снежинки» Музыкальная игра «Мороз» Железновой. Цель: познакомить с игрой. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. (Данила, Айдар) | Внести: Внесение игрушечного зайчика. Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца, воспитывать заботливое отношение к игрушкам. «Энциклопедия для малышей о ВОВ» - продолжать знакомить детей с годами ВОВ, воспитывать патриотические чувства | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: найди игрушку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово «матрешка», воспитывать интерес и наблюдательность. Развивающая: развивать умение различать однородные предметы Воспитательная: воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра Оборудование: игрушка в ярком сарафане на каждого ребенка. Ход: Воспитатель говорит: — Посмотрите дети, кто к нам пришел! Матрешка. Какой у нее красивый сарафан. На голове у матрешки желтенький платочек. Видите, как нарядно она одета. У матрешки есть глазки, вот они, посмотрите, есть ротик и носик. Она хочет с вами поиграть. Смотрите, как она ходит — топ-топ-топ, бегает, танцует. Наша матрешка раскрывается. Вот так. (Воспитатель раскрывает матрешку). Это верхняя часть у матрешки: голова. А это — нижняя часть — красивый сарафан. (Показывает) . Теперь можно сложить матрешку. Вот посмотрите, как это надо делать. Ставим нижнюю часть — сарафан, а наверх — верхнюю часть. Видите, у нас получилась целая матрешка. Затем педагог раздает каждому ребенку по матрешке и говорит: — Покажите, дети, где у матрешки сарафан? А где голова, платье? Откройте матрешку, теперь сложите. Возьмите своих матрешек в руки, покажите им, как нужно ходить, бегать по дорожке. Дети играют с матрешками. Мы матрешки, Мы матрешки! Вот такие крошки, Как у нас, как у нас Яркие платочки! | |||||
Прогулка | Январь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Баю-бай Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; Развивающая: развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающим. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: кукла Таня, собачка, кроватка, постельные принадлежности: подушка, простынка, одеяло. Ход занятия: Воспитатель показывает куклу Таню, говорит, что она поиграла, захотела спать и предлагает детям уложить куклу Таню спать. Воспитатель укладывает Таню в кроватку, сопровождая свои действия словами: — Положим куклу Таню спать на кроватку; на кроватку надо постелить простынку, на простынку положить подушечку, куклу Таню укроем одеялом. Спи, кукла Таня. Баю-бай, баю-бай, Наша Таня, засыпай! Появляется собачка и раздается лай: «Ав-ав-ав». Воспитатель заботливо обращается к собачке и тихо говорит: Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Чтение повторяется 2-3 раза, затем куклу Таню можно дать детям и побуждать детей повторять текст или отдельные слова. В конце занятия дети играют с собачкой и куклой Таней. Баю-баю-баюшок, Кладу Таню на бочок На мягкую кровать. Будет Таня крепко спать. | Внести: Рассказывание стихотворения «Кукла бедная больна». Цель: повторить стихотворение, поощрять желание досказывать слова, формировать эмоциональную отзывчивость. | ||||
Рассматривание картины с изображением зайца в зимней шубке. Цель: рассказать детям о том, зачем зайчик меняет шубку. | Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.(Сергей, Дима) | ||||||
Прогулка | Январь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 13.01.2019. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Снежинки» Конструирование «Заборчик из кирпичиков и кубиков». Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. | Выкладывание ёлочки и снеговика из геометрических фигур. Цель: развивать умение действовать по образцу, навыки плоскостного моделирования.(Рамин, Миша) | Внести: П.и. «Кто тише». Цель: учить ходить по группе на носочках. ОБЖ: «Чайник для взрослых" продолжать формировать навыки безопасного поведения в быту | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: пройди по дорожке Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать понятия: большая и маленькая, узкая — широкая, соотносить формы предметов разной величины, Развивающая: развивать зрительное восприятие Воспитательная: воспитывать трудолюбие. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровая Оборудование: кирпичики большие и маленькие, большая и маленькая куклы, машины Ход занятия Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли Катя и ее маленькая сестренка Маша. Они очень любят кататься на машинах. Машины ездят по дорожкам. Педагог предлагает детям рассмотреть машины (красная большая машина для Кати, синяя маленькая машина для ее маленькой сестренки Маши). Дети вместе с воспитателем строят дорожки для машин из кирпичиков. — Для большой машины мы какую дорожку будем строить? Большую. Какие кирпичики для большой дорожки будем брать? Большие. Сережа (имя ребенка), принеси большие кирпичики. Андрей и Миша, помогите Сергею. Сережа, ты какие кирпичики принес ? Большие. Мы какую дорожку будем строить? Большую. По большой дорожке какая машина поедет? Большая. Какая кукла будет сидеть в большой машине? Большая. Как зовут эту куклу? Катя. Воспитатель дает задание детям принести большую машину и куклу Катю. — Но у Кати есть сестренка. Как ее зовут? Маша. Маша большая или маленькая? Маленькая. Она, в какой машине поедет? В маленькой. А какую мы будем строить дорожку для маленькой машины? Маленькую. А кирпичики мы какие возьмем для маленькой дорожки? Маленькие. Дает детям задание принести маленькие кирпичики, построить дорожку, принести маленькую машину и куклу Машу. В конце занятия дети играют с куклами и машинами. | |||||
Прогулка | Январь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Мы Петрушки Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, побуждать бросать одной рукой, Развивающая: развивать внимание и ориентировку в пространстве, Воспитательная: воспитывать самостоятельность Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная Форма организации: игровые упражнения Оборудование: игрушка — Петрушка, гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка (или воротики), мячи и кегли по количеству детей. Ход: В гости к детям пришел Петрушка и предложил поиграть. 1. «Ходим, как Петрушка» — ходить по доске (самостоятельно), затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. 2. «Попади в воротики» — ползание и подлезание под палку (или воротики), высота 40-50 см. Повторить 2-3 раза. 3. «Покажи Петрушке игрушку». Исходное положение: стоя у палки, приподнятой на высоту 40-50 см. По другую сторону палки на полу стоят кегли (или игрушки). Наклониться вперед над палкой, взять кеглю и поднять ее вверх, наклониться, поставить кеглю на пол, выпрямиться и показать руки. Повторить 3-4 раза. 4. «Петрушка, где наши игрушки? » Исходное положение: сидя, обеими руками держать кеглю. Положить кеглю на пол с правой стороны, показать руки. Взять кеглю, переложить ее в левую сторону и опять показать руки. Повторить 3-4 раза. 5. «Покажем Петрушке, как мы умеем!» — бросать мяч вдаль из-за головы обеими руками 4-5 раз. Воспитатель показывает, как бросать мяч (поднимает руки вверх, отводит их назад и резким движением вперед бросает мяч) и выполняет упражнение еще раз вместе с детьми. 6. Игровое упражнение «Догони Петрушку» и спокойная ходьба с ним. При выполнении задания воспитатель, держащий Петрушку, все время меняет направление бега. | Внести: Игра «Догони мяч». Цель: формировать навыки бега в определённом направлении. | ||||
Игровые ситуации в кукольном уголке. Цель: побудить детей к играм с куклами, развивать навыки совместной сюжетной игры. | Игра «Найди две одинаковые варежки». Цель: продолжить знакомство с игрой.(Тамерлан,Катя) | ||||||
Прогулка | Январь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница –18.01.2019г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Снежинки» Хороводная игра «Как под ёлкой снег, снег». Цель: продолжить разучивание слов и движений. | Упражнение «Что кому?». Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание примерять на себя роль представителей разных профессий.(Давид,Ясмина) | Внести: Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: учить называть размер колец, цвет деталей. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Январь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Как мы дружно играем Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать понятие «праздник», Развивающая: развивать эмоциональные чувства радости; Воспитательная: воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: беседа, подвижная игра Оборудование: елка с игрушками, маленькие коробочки с игрушками: машинки, куколки и др. на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на нарядную одежду детей, красивое убранство комнаты, на большую праздничную елку. Все подходят к елке, рассматривают ее, рассматривают игрушки и зверят-друзей под елочкой: мишку, зайку, лисичку, котенка и собачку; отмечают, как они одеты, какие они радостные и красивые. Проводится «Веселый хоровод». Читаются все знакомые стихи, потешки возле елочки. Затем друзья-зверята дарят детям подарки, дети называют, что они получили в подарок и благодарят того, кто этот подарок подарил. («Спасибо, Мишка» и т.д.) Новые санки по снегу скрипят, В садик на елку позвали ребят, Встали ребята в широкий кружок, Дед Мороз огоньки на елочке зажег. Оленька смело выходит вперед, Беленький зайчик ей куклу дает. Каждый подарку хорошему рад. Весело в садике у наших ребят! | Внести: Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: поддержать интерес к заводным игрушкам, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. | ||||
Игровая ситуация «У бабушки в гостях». Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. | Упражнение «Проползи под дугой». Цель: учить проползать под дугой, не задевая, упражнять в ползании на ограниченном пространстве.(Камалия,Есения) | ||||||
Прогулка | Январь 3 неделя |
Рекомендации для родителей:
- продолжать наблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- продолжать рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 28.01.2019-1.02.2019 ).
Тема: «Зима»
Группа: группа раннего возраста №1
1.Продолжать формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Продолжать расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -28.01.2019 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Мишка 1. «Веточки качаются» (Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.) 2. «Мишка» Зайка по лесу гулял, (Дети прыгают.) А в берлоге мишка спал. (Воспитатель имитирует действия медведя) Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал. Услыхал медведь и давай реветь: (зовет ребят к себе и грозит пальцем.) «Кто тут смеет так шуметь?» (Повторяет последнюю фразу) Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй; Лапочками хлоп-хлоп, (Дети хлопают в ладоши) Ноженьками топ-топ. (Топают ножками) Выставляем ножки В беленьких сапожках, (Поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут) Хвостиками машем, Весело все пляшем. Зайкам мишка помахал И в берлогу убежал. 3. Ходьба (30 секунд). 4. Подвижная игра «Лохматый пес». 5. Релаксация. Февраль Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с поэзией, учить внимательно слушать произведения. Игровая ситуация «Магазин игрушек». Цель: учить узнавать предметы по словесному описанию, использовать обобщающие слова. Игра «Найди предмет по описанию». Цель: формировать умение выделять основные признаки предмета. | Игра «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем.(Амелия, Камалия) | Внести: Внесение в книжный уголок иллюстраций к потешкам. Цель: формировать эстетическое восприятие, обогащать словарь детей. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Январь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: Заборчик.Синий кубик, красный кирпичик Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: закрепить навык строительства равного по величине и цвету заборчика Развивающая: использовать постройки по смыслу сюжета Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям Виды деятельности: коммуникативная, игровая Форма организации: игра Оборудование: синие кубики и красные кирпичики игрушки по количеству детей Ход: Заключительное занятие по теме «Заборчик» должно закрепить у детей полученные навыки. Его можно провести с соединёнными столами. Воспитатель сидит вместе с детьми. Возле каждого ребенка в стопочках - набор деталей: у одних детей синий, у других – желтые. (К концу второго года жизни конструирование у детей может сопровождаться одной словесной инструкцией, если действия знакомы детям.) Воспитатель предлагает : «Давайте построим высокий заборчик из кирпичиков. Возьмите кирпичик и поставьте его вот так .ставят его на узкую и короткую грань. «Теперь сами возьмите кирпичик и приставьте его рядом к этому кирпичику» и т.д. Когда заборчик будет готов - проводится рассматривание, сравнивание. « Теперь разберите заборчик и положите на место кирпичики так, как они лежали до занятия. Давайте построим другой заборчик. Возьмем синий кубик и поставим его перед собой , теперь возьмем красный кирпич от и поставим вот так» Ставит на узкую длинную грань, рядом с кубиком. В конце занятия можно объединить заборчики в два.( один длинный ,другой короткий). «Саша, Коля и Наташа вместе построили забор. А Света, Ира и Вова – заборчик. Вместе построили заборчики, вот такие дружные ребята!» Воспитатель берёт зайчика и показывает детям, как он прыгает вдоль заборчиков, подчеркивает их протяженность. « Большой заборчик - долго зайчик возле него прыгет! Маленький заборчик : прыг-скок и кончился!» | Внести: Упражнение «Зайки». Цель: продолжить учить детей прыгать с продвижением вперёд. | ||||
Беседа о зиме. Цель: продолжить формировать представления о временах года | Упражнение «Вот как мы умеем». Цель: учить при раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул.(Камалия,Юлия) | ||||||
Прогулка | Январь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник -29.01.2019 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мишка» Рисование с подгруппой «Блинчики и бублички». Цель: продолжить формировать умение изображать предметы округлой формы, работать с красками. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде..(Глеб, Кирилл) | Внести: П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.ПДД: П/И «Светофорчик» - продолжать знакомить детей со светофором, развивать умение двигаться в соответствии с сигналом светофора | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: Как мы дружно играем Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: сформировать понятие праздник Развивающая: развивать эмоциональное чувство радости Воспитательная: воспитывать дружеские отношения и уважение к близким Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Форма организации: игра, беседа Оборудование: елка с игрушками, маленькие коробочки с игрушками: машинки, куколки и другие на каждого ребенка. Ход: Воспитатель обращает внимание детей на нарядную одежду детей, красивое убранство комнаты, на большую праздничную елку. Все подходят к елке, рассматривают ее, рассматривают игрушки зверят-друзей под елочкой: мишку, зайку и лисичку, котенка и собачку. Отмечают, как они одеты, какие они радостные, красивые. Проводится игра «Веселый хоровод» Новые санки по снегу скрипят, В садик на елку позвали ребят. Встали ребята в широкий кружок Дед Мороз огоньки на елочке зажег! Оленька смело выходит вперед- Беленький зайчик ей куклу дает Каждый подарку хорошему рад - Весело в садике у наших ребят. Читаются все знакомые стихи, потешки возле елочки, а затем друзья-зверята дарят детям подарки. Дети называют, что они получили в подарок, благодарят того, кто этот подарок подарил. | |||||
Прогулка | Январь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: Мишка по лесу гулял Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелазание через скамейку, Развивающая: развивать внимание и ориентировку в пространстве Воспитательная: воспитывать двигательную активность Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игра Оборудование: материал игрушка Мишка, длинные палки (2-3) мягкий брус, мячи по количество детей Ход: В гости к детям пришёл Мишка, поздоровался и пригласил всех в лес погулять. « Высоко поднимаем ноги!» - ходить, высоко поднимая ноги. Переступать через палки, положенные на пол, на расстоянии от 1.5-2 метров одна от другой. Повторить 2-3 раза. Палки держать на ковровой дорожке, чтобы не катились. Воспитатель показывает как: высоко поднимая ноги, не наступая на палки. «Делай, как Мишка!» И ползание через гимнастическую скамейку. Повторить и 2-3 раза. Дети сидят перед гимнастической скамейкой, за ней на небольшом расстоянии стул, на котором находится Мишка. Воспитатель напоминает детям, что во время ползания надо смотреть вперед. « Вот как мы умеем!» исходное положение: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться одной рукой за палку хватом сверху. Поднять руки в стороны, вверх и отпустить их. Повторить 4-6 раз. Воспитатель сидит в конце скамейки, повернувшись к детям, держит палки за концы, и вместе с детьми выполняют упражнения, регулируя темп движения. Исходное положение: то же. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз «Мишка учит детей догонять мяч!» катать мяч двумя руками вперед и догонять его. Повторять 3-4 раза. Воспитатель показывает .как мишка катает мяч, отталкивая его обеими руками затем выполняет упражнение вместе с детьми, а мишка смотрит. Спокойная ходьба за мишкой с мячом в руках. | Внести: Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.. | ||||
Рассматривание деревянных расписных ложек. Цель: познакомить с народным музыкальным инструментом, поддержать желание играть со взрослыми. | Игры с матрёшками. Цель: формировать умение выделять размер предмета, выстраивать ряд по высоте.Есения, Ева) | ||||||
Прогулка | Январь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –30.01.2019 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мишка» Игра «Волшебный мешочек» (по стихотворениям А. Барто). Цель: вспомнить произведения, побудить детей повторять небольшие произведения. | Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. (Данила, Айдар) | Внести: Игры в книжном уголке, самостоятельные театрализации. Цель: показать детям способы игр с театральными масками. «Энциклопедия для малышей о ВОВ» - продолжать знакомить детей с годами ВОВ, воспитывать патриотические чувства | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: Как снежок падает? Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты,», воспитывать интерес и наблюдательность. Развивающая: развивать двигательную активность, Воспитательная: воспитывать ' любовь к окружающей природе Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра Оборудование: кукла Иванушка, лошадка, снежки из ваты, картина | с изображением падающего снега Ход: Воспитатель подводит детей к окну, и они вместе рассматривают зимний пейзаж: на дорожках снег, дети играют в снежки или собирают снег лопатой, люди надели шапки, шубы, варежки, чтобы не замерзнуть. Далее педагог демонстрирует детям игрушку — куклу Иванушку на лошадке, показывает, как Ваня едет и поет песенку «Эх, зимушка-зима...» Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок, Выпал беленький снежок. Ехал Ванечка-дружок. Ехал Ваня, поспешал, Со добра коня упал, Эх, зимушка-зима, Белоснежная пришла. Воспитатель имитирует падение куклы. Стихотворение повторяется несколько раз. — Что у нас зимой бывает? (Снег.) — Какой снег? (Белый, пушистый, мягкий.) Белый снег пушистый, Он на землю падает, Падает, ложится. — Как падает снежок? — Дети имитируют падение снега руками. Воспитатель предлагает детям подойти и посмотреть картину, где изображен падающий снег. — Посмотрите, как красиво кружатся и опускаются на землю снежинки. Затем воспитатель дает детям снежки из ваты и проводится подвижная игра «Снег кружится». Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь, Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок, Получается снежок Дети имитируют движения согласно тексту, а затем бросают снежки в кружок. | |||||
Прогулка | Январь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Кто как кричит? Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, Развивающая: развивать умение слушать чтение Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, игра Оборудование: игрушки – курица, петух, собака, кошка, корова, ширма. Ход: Воспитатель сообщает, что в гости к детям придут их друзья и читает текст потешки. По мере чтения текста, появляются соответствующие животные одновременно с произнесением звукоподражания. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу (Появляется петух) Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. (Появляется курица) Пить-пить-пит, Воды попить!(появляется цыпленок) Мур-мур, Пугаю кур!(появляется кошка) Ав-ав-ав, Кто там? (появляется собака) Му-му-муу, Молока кому? (появляется корова) Текст произносится 2-3 раза и уже предлагается произносить звукоподражания детям. После этого разрешается детям поиграть с игрушками, при этом повторяется воспитателем не весь текст, а только звукоподражания: «му-му-муу», «ку-ка-ре-ку» и т.д. Для закрепления звукоподражания можно во второй половине дня прочитать стихотворение без показа игрушек. Звукоподражания выделяются голосом. Каждому ребенку задаются вопросы: - Как кричит петушок? - Как лает собака? - Как мычит корова? | Внести: Пальчиковая игра «Зима». Цель: способствовать развитию моторики и речи. | ||||
Рассматривание картины с изображением зайца в зимней шубке. Цель: рассказать детям о том, зачем зайчик меняет шубку. | Упражнение «Строитель». Цель: развивать координацию движений, моторику..(Сергей, Дима) | ||||||
Прогулка | Январь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 31.01.2019. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мишка» Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. | Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.(Рамин, Миша) | Внести: Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: развивать представления о положительных сторонах детского сада. ОБЖ: «Чайник для взрослых" продолжать формировать навыки безопасного поведения в быту | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: Протолкни фигурку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях — при выталкивании игрушек Развивающая: развивать зрительное восприятие Воспитательная: воспитывать трудолюбие. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровая Оборудование: трубочки, внутри которых лежат мелкие игрушки, завернутые в цветную бумагу или ткань на каждого ребенка. Ход занятия Воспитатель показывает детям трубку, внутри которой лежит завернутая в цветную бумагу маленькая машинка, и спрашивает: «Что в трубке лежит?» Заинтересовав детей, воспитатель берет палочку, на глазах у детей выталкивает ею из трубки сверток, разворачивает и показывает, называя при этом игрушку или выталкивает палочкой из трубки шарики (кружочки). После показа педагог раздает детям трубки со свертками или цветными вставками внутри и палочки, затем предлагает самим извлечь игрушки. Необходимо, чтобы маленькие игрушки были разными и достаточно яркими, чтобы дети стремились их достать. Занятие можно проводить, используя прозрачные, из небьющегося материала и непрозрачные картонные легкие трубки. | |||||
Прогулка | Январь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Мишка по лесу гулял Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелазание через скамейку, Развивающая: развивать внимание и ориентировку в пространстве Воспитательная: воспитывать двигательную активность Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игра Оборудование: материал игрушка Мишка, длинные палки (2-3) мягкий брус, мячи по количество детей Ход: В гости к детям пришёл Мишка, поздоровался и пригласил всех в лес погулять. « Высоко поднимаем ноги!» - ходить, высоко поднимая ноги. Переступать через палки, положенные на пол, на расстоянии от 1.5-2 метров одна от другой. Повторить 2-3 раза. Палки держать на ковровой дорожке, чтобы не катились. Воспитатель показывает как: высоко поднимая ноги, не наступая на палки. «Делай, как Мишка!» И ползание через гимнастическую скамейку. Повторить и 2-3 раза. Дети сидят перед гимнастической скамейкой, за ней на небольшом расстоянии стул, на котором находится Мишка. Воспитатель напоминает детям, что во время ползания надо смотреть вперед. « Вот как мы умеем!» исходное положение: сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться одной рукой за палку хватом сверху. Поднять руки в стороны, вверх и отпустить их. Повторить 4-6 раз. Воспитатель сидит в конце скамейки, повернувшись к детям, держит палки за концы, и вместе с детьми выполняют упражнения, регулируя темп движения. Исходное положение: то же. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз «Мишка учит детей догонять мяч!» катать мяч двумя руками вперед и догонять его. Повторять 3-4 раза. Воспитатель показывает .как мишка катает мяч, отталкивая его обеими руками затем выполняет упражнение вместе с детьми, а мишка смотрит. Спокойная ходьба за мишкой с мячом в руках. | Внести: Игры с матрёшками. Цель: формировать умение выделять размер предмета, выстраивать ряд по высоте. | ||||
Р.н.п.и. «Утица». Цель: познакомить детей с игрой. | Игра «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем..(Тамерлан,Катя) | ||||||
Прогулка | Январь 4 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница –01.02.2019г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мишка» Разучивание потешки «Коза-хлопота». Цель: способствовать развитию нравственно-эмоциональных чувств. | Игровая ситуация «Поможем зверятам раздеться с прогулки». Цель: учить детей раздеваться в определённой последовательности.(Давид,Ясмина) | Внести: Настольные игры по выбору детей. Цель: поддержать желание играть самостоятельно, небольшими группами, приучать играть по правилам. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Январь 4 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Маленькая елочка Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: побуждать детей выделять елочку среди деревьев называя общеупотребительными словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией Развивающая: различать противоположное значение слова в верху - в низу, различать елочные украшения по внешнему виду Воспитательная: воспитывать эстетические чувства Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Форма организации: игра, беседа Оборудование: елочка, елочные игрушки, фигурки для фланелеграфа: собачка, деревья, зайчик, мишка, белая простынь или ткань Ход занятия: Воспитатель предлагает детям пойти в лес и подводит их к фленелеграфу, где расположены фигурки, елочки, деревьев, зайчика, мишки. Все вместе любуются лесом, рассматривают зайчика и мишку. Затем педагог предлагает найти елочку. Дети выделяют елочку. Маленькой елочке холодно зимой Из лесу елочку мы возьмем домой Дети берут фигурку елочки и отправляются в детский сад. воспитатель предлагает детям поставить елочку на стол, где заранее спрятана искусственная елка под белой тканью, Воспитатель удивленно обращает внимание на то, что елочка росла, росла и выросла. - Вот такая красивая большая!- она предлагает детям нарядить елочку игрушками. Дети по одной игрушке подают воспитателю, называя каждую. В конце занятия проводится хоровод возле елочки: Бусы повесили Встали в хоровод Весело-весело Встретим Новый год! | Внести: П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии. | ||||
Конструирование «Заборчик из кирпичиков и кубиков». Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. | Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации.Камалия,Есения) | ||||||
Прогулка | Январь 4 неделя |
Рекомендации для родителей:
- продолжать наблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- продолжать рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (январь)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
календарное планирование январь
календарное планирование ранний возраст январь...
календарно-тематическое планирование январь в подготовительной группе
ежедневное планирование...
Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна январь месяц Тема ...
Календарное планирование в первой младшей группе на январь
Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...
Календарное планирование. Январь.
Календарное планирование. Январь....
календарное планирование январь
1 младшая...