Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
проект (младшая группа)
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;
Расширять представления об окружающем мире;
Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
Развивающие:
развивать познавательные способности, восприятие детей;
развивать моторику рук, творческие способности;
развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;
Формировать представление о роли мамы в их жизни;
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта:
Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй группе раннего возраста на тему:
«Праздник мам и бабушек – 8 марта».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (одна неделя) – 04.03.2019-07.03.2019
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;
Расширять представления об окружающем мире;
Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
Развивающие:
развивать познавательные способности, восприятие детей;
развивать моторику рук, творческие способности;
развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;
Формировать представление о роли мамы в их жизни;
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта:
Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Продукты проекта:
Выставка рисунков: «Веточка мимозы для мамы».
Творческая работа детей «Подарок маме»
Утренник «Матрешка в гостях у ребят»
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
4. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
7. Консультация для родителей.
II. Основной этап реализации проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
1.Беседы с детьми о предстоящем празднике.
2.Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».
3.Продуктивная деятельность:
-рисование пальчиками «Веточка мимозы для мамы»
- аппликация «Подарок маме»
4.Разучивание песен: «Самая, самая», «Очень любим мамочку», «Любит наша бабушка…».
5.Разучивание танцев: «Мы матрешки», танец с платочками».
6.Дидактические игры: «Чей малыш», «Картинки-половинки», Лото «Семья», «Кому ,что нужно для работы?», «Бусы для бабушки»
7.Рассматривание иллюстраций на темы: «Весна», «8 Марта».
8. Рассматривание фотографий «Моя мамочка».
9. Игры-ситуации: «Мамы гуляют с малышами», «Сервируем стол», «Укладываем куклу спать», «Мама согревает»
10.Консультации для родителей: «Весенние прогулки»
III.Третий заключительный этап
1.Подготовка итогов проекта.
2.Оформление выставки рисунков «Веточка мимозы для мамы».
3.Оформление творческих работ детей «Подарок маме»
4.Подготовка и проведение утренника «Матрешка в гостях у ребят»
Работа с родителями:
1. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные весне и весеннему празднику.
2. Подготовка консультации для родителей «Весенние прогулки»
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
-благодаря совместной деятельности, установились партнерские отношения между детьми и родителями.
Вывод:
На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
4.Маханева М.Д. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет»
5.Слепцова И.Ф. «Социально - коммуникативное развитие дошкольников»
6. Хрестоматия для чтения детям
7. Интернет ресурсы.
Проект
во второй группе раннего возраста
«Капитошка»
на тему:
«Праздник мам и бабушек – 8 марта».
Выполнила: Солдубаева Л.В.
Ильина Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»
Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители...
Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – 20.02...
Информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста " Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений "
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения...