Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
проект (младшая группа) на тему
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovym_gruppa_yagodka.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста
по формированию культуры здоровья
«Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (23.01.2017- 27.01.2017)
Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы, и их родители
Актуальность: Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап - организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап познавательно –практический
Проведение тематических занятий, экскурсий, бесед, оздоровительных мероприятий.
дыхательных гимнастик, упражнений, обыгрывание потешек, стихотворений.
3 этап- заключительный:
Развлечение с детьми «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья», презентация проекта для педагогов.
Формы и методы реализации:
Формы:
- Беседы;
- Развлечение;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание фотографий и иллюстраций;
- Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
- Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Методы:
- Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
- Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
- Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
- Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
Тематика:
Беседы:
- Как я буду заботиться о своем здоровье.
- Чистота – залог здоровья.
- Как уберечься от болезни.
- О здоровой пище.
- Полезно – не полезно.
- Кто такие микробы и где они живут?
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
- С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
- И. Демьянова «Замарашка».
- А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
- Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».
Экскурсия
- В медицинский кабинет детского сада
Художественно -продуктивная:
- Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами).
- Лепка «Витаминки».
Игровая:
- Сюжетная игра: «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»,«Искупаем куклу Таню», «Мишка заболел, полечим его».
- Игровая ситуация: «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!», «Зайка забыл умыться»,«Катя собирается на прогулку».
- Дидактическая игра: «Для чего они нужны», речевая игра: «Полезно или вредно».
- Подвижные игры:«Цок – цок, лошадка», «Птички летают», «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд».
Музыкальная:
- Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников).
- Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
- Упражнение «Лошадка» (муз.Чайковского).
- «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой.
Работа с родителями:
- Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
- Картотека «Дыхательная гимнастика», «подвижные игры на воздухе».
- Беседы: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Здоровье ребенка в ваших руках".
Перспективный план
№ | Форма работы | Цель, задачи | Дата проведения | Участники | |
1этап - Организационный | |||||
1 | Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование; групповая |
| Воспитатели группы, родители | ||
2 этап - Познавательно – практический | |||||
2 | Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) |
| Ежедневно на протяжении реализации всего проекта | Дети, воспитатели группы | |
3 | Беседа «Чистота – залог здоровья» |
| 23.01.207 | Дети, воспитатели группы | |
4 | Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) |
| 23.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
5 | Речевая игра: «Полезно или вредно» |
| 23.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
6 | Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» . |
| 23.01.2017 | Дети, воспитатели группы. | |
7 | Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» |
| 23.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
8 | Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи» . |
| 23.01.2017 | Родители, воспитатели группы. | |
9 | Беседа «О здоровой пище» |
| 24.01.2017 | Дети, воспитатели группы. | |
10 | Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка… » |
| 24.01.2017 | Дети, воспитатели группы. | |
11 | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада |
| 24.01.2017 | Дети, воспитатели группы. | |
12 | Чтение художественной литературы А. Барто «Девочкаревушка» |
| 24.01.2017 | Дети, воспитатели группы. | |
13 | Лепка « Витаминки» |
| 25.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
14 | Беседа «Полезно – не полезно» |
| 25.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
15 | Игровая ситуация «Мишка заболел, полечим его» |
| 25.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
16 | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» |
| 25.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
17 | Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки» |
| 25.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
18 | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» |
| 25.01.2017 | Родители, воспитатели группы. | |
19 | Игровая ситуация «Ой, беда, беда, беда – Мишку выручать пора!» |
| 26.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
20 | Дидактическая игра «Для чего они нужны» |
| 26.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
21 | Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой |
| 26.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
22 | Игровая ситуация «Зайка забыл умыться» |
| 26.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
23 | Чтение художественной литературы И. Демьянова «Замарашка» |
| 26.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
24 | Беседа «Как уберечься от болезни» |
| 27.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
24 | Художественное творчество Рисование по трафарету (карандашами, фломастерами) |
| 27.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
25 | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» |
| 27.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
26 | Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках» |
| 27.01.2017 | Родители, воспитатели группы | |
27 | Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку». |
| 27.01.2017 | Дети, воспитатели первой младшей группы | |
3 этап – Заключительный | |||||
28 | Развлечение с детьми «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья» |
| 27.01.2017 | Дети, воспитатели группы | |
29 | Презентация проекта для воспитателей |
| Воспитатели |
Результаты проекта:
-для детей:
- совершенствование культурно-гигиенических навыков;
- систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
- интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах.
-для родителей:
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.
-для педагогов:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
10.. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
11. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2«Основа здорового образа жизни».
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»
Актуальность проекта: у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиеничекие навыки. ...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»
Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...