проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»
проект на тему
Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_mishku_yasli.docx | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
606032 Нижегородскя область
Г.Дзержинск, пр.Ленина, д. №13-Б
ИНН 5249054540
КПП 524901001
ОГРН 1025201757030
П Р О Е К Т
Тема: «Кто такой медвежонок?»
Подготовила: воспитатель группы раннего возраста
Котова С.Н.
Г.Дзержинск
2015
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).
ВИД ПРОЕКТА: исследовательский.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно- игровой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и их родители
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 1-2 лет, родители
ПРОБЛЕМА. «Мы хотим узнать: Кто такой медвежонок И как с ним играть?»
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «В гости к нам пришел Мишутка».
ЦЕЛЬ. Ознакомление с животными леса – медведем; дать элементарные представления о мишке: познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания детям о жизни мишки.
2.Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Формирование представлений у родителей о проведении НОД, режимных моментов в группе раннего возраста.
Для чего нам это нужно?
Повысить компетенцию родителей в умении преподнести нужный материал детям данного возраста.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап
Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап
Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «В гости к нам пришел Мишутка, косолапый , на минутку. Презентация мишки.»
Цель. Познакомить детей с мишкой. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование ладошками). Стихотворение А.Барто «Мишка косолапый». Елочки в Мишкином лесу.
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто «Мишка косолапый», развивать память; закреплять умение прикладывать ладошки к тому месту по указанию педагога, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.
3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «На лесной опушке».
Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Узнавать и называть фрукты на картинках. Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать умение прыгать на 2-х ногах.Создать радостное настроение у детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Мишке».
Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
5. Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь мишку. Большой и маленький мишки».
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в ходьбе в вперевалочку.
7.Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Мишкина зарядка»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
8.Чтение. Знакомство с произведениями о медвежонке.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы. Развивать умение находить иллюстрации с изображением животного
11. Пальчиковые игры: «Медвежонок»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
13. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
15. Дидактические игры «Помоги мишку», «Угости мишку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация «Встреча гостей».
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.
2. Игра парные картинки «Картинка для Мишутки».
Воспитатель стихотворением приглашает детей найти половинки картинок:
В детском саду у меня радость одна: коробка с картинками, стол да стул у окна.
Я из картинки выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
(Э. Котляр)
Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для Мишутки.
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением мишек.
4. Сюжетная игра «Медвежата в гостях у ребят».
Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду.
5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для медвежат).
Приложение 1
1. Беседа «В гости к нам пришел Мишутка…». Презентация «Ммшенька-мишутка».
Цель. Познакомить детей с мишкой. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Материал: игрушечный мишка, Презентация «Ммшенька-мишутка».
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медведя, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился ?
Дети. Мишка. Конечно, мишка. Как же он сюда попал?
(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного медведя и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Воспитатель. Вот какой забавный мишка,
Ты не бойся, наш топтыжка!
На макушке –ушки,
Коричневая спинка, круглый животик,
А сзади у мишки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с мишкой мы играть.
Воспитатель. Погладьте мишку, ребята, чтобы он с вами подружился (дети гладят игрушку), покажите, где у мишки ушки, какие они?
Дети. маленькие.
Воспитатель. А где хвостик? Какой он?
Дети. Дети. Коротенький, маленький.
Воспитатель. Покажите спинку, какая она?
Дети. Пушистая.
Воспитатель. А животик где, какой он?
Дети. Круглый.
Воспитатель. У мишки есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель. Перестал наш мишка стесняться, видно хочет играть. Поиграем с мишкой?
Дети. Да, поиграем .
Физкультурная минутка «Мишка»
Ну-ка, мишка, потопчи, потопчи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Топать снова начинай!
Быстро к елке топочи
И скорее назад беги!
Дети топают, переваливаясь с ноги на ногу, убрав руки на поясе, имитируя движения медвежат. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова топают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.
Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет мишка в лесу.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о мишке . Показ нескольких картинок. После просмотра дети просят мишку остаться у них в группе в гостях. Мишка соглашается и остается в группе на неделю.
Приложение 2
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование ладошками)). Стихотворение А.Барто «Мишка косолапый». Елочки в Мишкином лесу.
Задачи:
- Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто «Мишка косолапый».
- развивать память;
- закреплять умение прикладывать ладошки в определенном месте закреплять ранее приобретенные навыки;
- различать зеленый цвет,
- любоваться готовым изделием.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, поощрение.
Материал. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мишка, елочка), лист бумаги, гуашь зеленого цвета салфетка.
Приложение 3
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество)
«На лесной опушке».
Задачи:
- Уточнить приметы осени.
- Развивать речь детей.
- Узнавать и называть фрукты на картинках.
- Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать умение прыгать на 2-х ногах.
- Создать радостное настроение у детей.
Материал. Игрушки: мишка ; письмо, доска, обручи, корзинка, картинки с фруктами для мишки.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельностный этап Рефлексивный | Сюрпризный момент, игровая ситуация Создание проблемной ситуации » Обсуждение результатов Релаксация | Воспитатель. Сейчас у нас на улице осень. Холодно, идет дождь, листочки падают. Ребятки? Что у нас на улице Воспитатель. Правильно, сейчас у нас осень. Сильно дует ветер, идет дождь Стук дверь. Воспитатель вносит письмо. Читает Я, Срока-белобока, По лесу гуляла, По полю скакала, Маленьких детушек искала. Нашла для вас письмо, Вот, от мишки оно. Беда, беда, ох, беда! Воспитатель. Сейчас, я прочитаю письмо от мишки. (Делает вид, что читает письмо). Ребята, мишка где-то один в лесу и плачет, что-то у него случилось. Надо ему помочь. Идемте скорее в лес. Не забывайте, тропинка узкая, поэтому, надо идти осторожно, друг за другом. А еще нужно перепрыгнуть лужи Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку. Слышат, что под елочкой плачет мишка. Что случилось, Мишенька? Мишка. Ой-ой-ой! Не могу найти свои запасы. Мне кушать хочется Воспитатель. Не плачь, мишка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей. Хороводная игра «Мишка» Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Мишка. Дети поют: Мишка, мишка, что с тобой? Грустный ты сидишь такой. Ты вставай, не грусти! Вот, малинку, получи! Вот, малинку, получи! Получи и попляши! Один ребенок угощает мишку малинку(красный мячик. Мишка берет малинку, становиться веселым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой мишка. Игра повторяется 2-4 раза. Мишка. Хорошая, интересная, веселая игра. Только очень кушать хочется. Воспитатель. Ребята, у меня есть корзинка. Давайте, наполним ее разными овощами для Мишки. (Дети кладут картинки в корзинку и дарят ее Мишке. Вот какой мишка стал веселый. Мы ему подарили целую корзину подарков Мишка благодарит их и убегает в лес |
Ответы детей -осень Дети идут по доске шир. 15 см. (тропинка) и прыгают из обруча в обруч (перепрыгивают лужи). Хороводная игра |
Приложение 4
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию
Тема: «Поможем Мишке»
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
- учить детей чередовать предметы по величине и по форме,
- накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами
- продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Мишка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.
Словарная работа: медведь, кубик, шарик, круглая, красный, синий.
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельностный этап Рефлексивный | Сюрпризный момент, игровая ситуация Беседа Художественное слово Создание проблемной ситуации Самостоятельная деятельность, рассматривание предметов Совместная игра с медвежонком Вопросы, ответы на них. | Дети входят в группу. В-ль: «ой, ребятки, посмотрите, а у нас гость – мишка! Давайте поздороваемся с мишкой. - Посмотрите ребятки какой мишка большой. Он живет в лесу и любит мед. В-ль читает стизхотворение: «Бедный мишка заболел Мишка много меду ел, мишка плачет и кричит, у него живот болит» - давайте пожалеем мишку, погладим ему животик. - Ребята, а что это мишка держит в лапах? Воспитатель. Он принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какое это ведерко: большое или маленькое? Спрашивает 3-4 детей Воспитатель. Какого цвета ведёрко? Спрашивает 3-4 детей Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Мишки. (Воспитатель спрашивает). Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Мишке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него. Воспитатель заглядывает в мешочек. Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик) Что это? Воспитатель. Правильно шарик. А какой он большой или маленький? Воспитатель. А какого цвета маленький шарик? Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно его положить? Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка - Наши медвежатки умеют делать гимнастику. Давайте покажем нашему гостю как вы умеете. - «Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так! Медвежата мед искали Дружно дерево качади Вот так, вот так Дружно дерево качали! Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили А потом они плясали Выше ноги поднимали Вот так, вот так Выше ноги поднимали!» - Мишка! Понравилось тебе у нас? - Расскажите ребятки что мы нашли в мешочке. - Куда мы положили шарики? | Мишка сидит на стуле Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия. Дети рассматривают мишку Дети жалеют мишку, обнимают его, гладят ему животик - ведерки Ответы детей Ответы детей -красного Ответы детей - это шарик Ответы детей -маленький Ответы детей - зеленый Ответы детей -в маленькое, зеленое Дети выполняют движения в соответствии с текстом - Нашли шарик красный и зеленый - в ведерки, красное и зеленое |
Приложение 5
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Забор для мишки»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- формировать представления о деталях (элементах конструктора), вариантах расположения строительных форм на плоскости;
- развивать умение сооружать постройку по образцу;
-побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;
- формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры;
- формировать умение узнавать и называть диких животных;
-формировать умение отвечать на несложные вопросы, повторять несложные фразы
Приемы работы:
- показ и объяснение способов выполнения работы, указания; помощь; рассматривание; обыгрывание; поощрение; игровая ситуация; самостоятельное выполнение действий, пальчиковая гимнастика
Этап НОД | Методы, формы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей |
Открытый вход в деятельность Мотивация к деятельности Деятельностный этап Релаксация Рефлексивный | Сюрпризный момент, игровая ситуация Беседа Создание проблемной ситуации Конструирование, Постановка цели рассматривание предметов, ответы на вопросы, поощрение. | Воспитатель. Жил-был в лесу мишка. Познакомьтесь с ним. Мишку зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит веселиться в лесу вместе с другими медвежатами. Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают кувыркаться. - Наши медвежатки умеют делать гимнастику. Давайте покажем нашему гостю как вы умеете. - «Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так! Медвежата мед искали Дружно дерево качади Вот так, вот так Дружно дерево качали! Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили А потом они плясали Выше ноги поднимали Вот так, вот так Выше ноги поднимали!» . Но вот на полянку прилетела пчела. (Воспитатель показывает игрушку). Она жужжит: «ж-ж-ж-ж». Как пчелка жужжит? Спрашивает 2-3 детей Что же делать? Куда спрятаться медвежатам от пчелки? Нам нужно помочь мишкам, ведь пчелка может ужалить Прошку и его друзей. Как мы будем спасать медвежат? Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кирпичики, Показывает фигуру - Что это давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего медвежонка. Воспитатель строит стену, располагая ее между медвежонком и пчелкой. . Затем воспитатель предлагает детям построить стены из кирпичиков, за которыми прячутся другие медвежата. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им. Воспитатель. Наши мишки теперь не боятся пчелки. - Что мы для мишек построили? - Из чего мы построили забор для мишек? Ну вот, мы всех мишек спрятали. Теперь они могут играть и не боятся пчелки. Давайте и мы поиграем. Физкультурная минутка «Мишка» Ну-ка, мишка, потопчи, потопчи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Топать снова начинай! Быстро к елке топочи И скорее назад беги! Вот какие мы молодцы, что помогли мишкам спастись от пчелки | . Дети выполняют движения в соответствии с текстом Ответ детей: - ж-ж-ж-ж Ответ детей: Унести, спрятать Ответ детей: -кирпичик Ответ детей: - забор Ответ детей: - из кирпичиков Дети топают, переваливаясь с ноги на ногу, убрав руки на поясе, имитируя движения медвежат. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова топают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются. |
Приложение 6
Офтальмологическая пауза «Мишкина шишка»
Цель. Снятие утомления с глаз.
Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.
Верх ты шишку подними,
На нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Вниз ты шишку опусти.
Смотрят вниз.
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да, мишенька, умелый!
Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывают.
Мишки шишки свои взяли,
С ними весело плясали.
Приложение 7
Самомассаж
«Жил-был мишка»
Жил-был мишка, круглые ушки. Отморозил мишка Лобик на опушке, Отморозил глазки, Отморозил носик. Отморозил мишка На опушке хвостик. Прибежал к ребятам В гости он погреться. Погрел мишка лапки И пошел без оглядки. Топает мишка Топ- топ, топ-топ Наколол мишка лапку о сучек. Плачет мишка: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!, не успеть теперь домой!» | Растирают ладошки. Прищипывают ушки. Ладошкой трут лобик.
Поглаживают глазки. Поглаживают носик. Растирают поясничный отдел позвоночника. Прыжки на двух ногах.
Топают ножками с продвижением вперед.
Растирают ступни ног. |
Приложение 8
Утренняя гимнастика «Мишуткина зарядка»
И.П. – основная стойка.
Стал наш мишка средь травы, 1 – руки вверх, подняться на носочки;
Лапы выше головы. 2 – И.п. (Д. 3-4 раза)
Мишке весело стоять И.п. тоже
Стал он лапками махать. В: поднять руки перед собой;
Раз-два, раз-два Сгибание и разгибание кистей рук
Стал он лапками махать.
Мишки, ставьте лапки шире. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Ну-ка,мишка , повернись. В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.
Вот так покажись, 3 – поворот влево,
Вот так повернись. 4 – И.п.; (Д 3-4 раза)
Лапки быстро опустили, И.п. тоже
Корешок в земле отрыли. В: 1 – наклон вперед,
Раз-два, раз-два руками «роют корень» - имитация
Корешок в земле отрыли. 2 – И.п. (Д 3-4 раза)
На лужайке мы присядем, И.п. сидя, руки на поясе.
К лапкам мы тянуться станем. В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)
Но хоть лапки далеко,
Их достанем все равно.
Мишки лапки ставим вместе И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях
И попрыгаем на месте. В: прыжки на двух ногах на месте.
Стал наш мишенька плясать,
Наших деток забавлять
Мишка, мишка, попляши,
Твои лапки хороши.
Приложение 9
Зарядка после дневного сна
«Лесная зарядка»
Медвежата, как проснутся Очень любят потянуться, Обязательно – зевнуть. Ловко хвостиком махнут
Широко разводят лапки. То одну, то обе вместе. Долго прыгают на месте Скачут, пляшут, лапками машут! | Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».
Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо. Поочередно отводят руки в стороны.
Прыжки на месте на двух ногах. |
Приложение 9
Художественные произведения для чтения детям
Показ сказки Л.Толстого «Три медведя» на фланелеграфе
Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Три медведя»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы: «Кто вам больше понравился?» и т.п.
С.Маршак
Мед в лесу медведь нашел
Мало меда – много пчел
Л.Шапиро
С мишкой сделаю зарядку
С ним попрыгаю вприсядку
Чтобы мишка не раскис-
Лапы вверх и лапы вниз
Е.Арс
Мишка- плюшевый медведь
Может громко зареветь
Но я мишку не боюсь
Он рычит, а я смеюсь
Р.Алдонина
К медведям, к медведям,
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес
Где елки, где шишки, где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь.
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь
Л.Луканова
Мишка очень любит мед
Свежий из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда.
В.Праздничнова
Вышел из лесу медведь
Начал топать и реветь
Чем ты мишка огорчен?
Мне приснился страшный сон:
Видел девочку Алину
Она съела всю малину
Приложение 11
Пальчиковые игры
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вдруг откуда ни возьмись появился мишка.
(на палец одевается мишка)
- Р- р- р, зарычал мишка.
- Испугались пальчики, спрятались в кулак!
(сжимают дети пальцы в кулак)
- Р– р- р ! Где же пальчики? Не найду никак!
- Ребятки, а давайте мишку испугаем.
Он ведь пчёл боится?
(ответы детей)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Улей”
Вот улей, там спрятались пчёлы,
Только их нигде не видно.
Вот они появились: одна, две, три, четыре!
Полетели: З- З- З- З.
- Испугался мишка пчёл и убежал.
- Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!
(руки вверх, пальчики танцуют).
- Вдруг плясать перестали, значит устали.
Усталые, к детям пришли, под щёчку легли и заснули.
(сложенные вместе ладошки кладут под щеку).
«Аккуратные медвежата
Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Все помыли. И теперь мы чистые Мишки пушистые. | Движения выполняются по тексту.
|
Приложение 13
Подвижные игры
«Мишка
Цель. Учить имитировать движения.
Ход. Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети выполняют движения, услышанные в тексте:
Мишка косолапый | Вдруг упала шишка |
По лесу идет | Прямо мишке в лоб |
Шишки собирает | Мишка рассердился |
Песенку поет | И ногою: Топ! |
«Мишенька-мишка
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; Доставить детям радость.
Ход. Воспитатель вносит в группу игрушку мишку и объясняет, сто она сейчас будет читать стишрк, а детки должны внимательно слушать и выполнять действия.
Миша- мишка умывается
Видно в гости собирается (дети умываются)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик
Вымыл ухо
(дети трут ладошками нсы, ушки, «хвостики»)
Вытер сухо
И пошел:
Раз-два, раз-два
(дети идут в перевалочку. Воспитатель у детей срашивает:»К кому в гости идешь, Мишка? Скажи нам)
«Яблоко для мишки»
Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.
Разложите на полу яблоки и морковки(игрушечную или настоящие) Посадить на стул мишутцу и предложите собрать для мишки только яблоки.
«Медведь и добрые зайчата»
Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.
Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.
Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду зайчат искать.
Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.
Приложение 15
Дидактические игры
«Помоги мишутке
Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.
Материал: картинка мишутки, разделенная на 3-4 частей.
Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку мишутки
Игровое действие: складывание картинок.
Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.
Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки мишек. В начале воспитатель учит складывать из частей изображение медвежонка, добиваясь постепенно самостоятельности.
«Угостим мишку
Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.
Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства мишки
Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит мишка и воспитатель просит назвать «угощение».
Игровое действие: отбор картинок.
Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства для мишки и другие. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения мишки
Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.
«Парные картинки»
Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.
Материал: картинки с изображение действий мишки
Правила игры: Из определенного количества разложенных карточек каждый ребенок должен подобрать две одинаковые.
Игровое действие: Подбор пар.
Содержание: Играющие подбирают пары по сходству действий ( играет, сидит, стоит). Называет действие.
Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки с изображением действий мишки
«Найди такую же картинку»
Дидактическая задача. Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.
Материал:
Правила игры: Найди картинку по образцу.
Игровое действие. Отыскивание картинок.
Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением змедвежат ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям отыскать картинку такую же, как у него.
Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки в соответствии с содержанием игры. Детей застенчивых, молчаливых активизируют рассказать о выполненном задании в игре.
«Мы - помощники»
Дидактическая задача. Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности.
Материал: картинки с изображение медвежат и ковриков, на которых в середине место в виде геометрической фигуры.
Правила игры: Из определенного количества разложенных геометрических форм каждый ребенок должен подобрать ту, которая подойдет к фигуре на ковре.
Игровое правило: отыскивание геометрических форм.
Содержание: детям раздаются карточки, на которых изображен зайчик и вырезанная геометрическая фигура. Такие же фигуры выложены на столе. Играющие подбирают геометрическую форму по размеру , накладывают ее на ковер так, чтобы закрыть белую фигуру на ковре. Ковер должен получиться целым.
Роль воспитателя. Воспитатель готовит карточки и вырезает на них геометрические фигуры, такие же фигуры вырезает отдельно. Подбирает такие геометрические формы, которые знакомы детям, а потом добавляет по одной карточке с фигурой малоизвестной детям, объясняя ее название.
Усложнение: коврики и геометрические фигуры могут быть разных цветов. Тогда дети в игре закрепляют еще и цвет.
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.
6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
8. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Интернет-ресурсы:
Картинки http://go.mail.ru/search?mailru
Серия А № 0000652
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»
Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста. Тема: «ИГРУШКИ»...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....
ПРОЕКТ Во второй группе раннего возраста Тема: «Народная игрушка Матрешка»
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.Задачи:формировать представления о русской народной игрушке...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект во второй группе раннего возрастаТЕМА: «ИГРУШКИ»...