Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
проект (младшая группа) по теме

Сидорова Яна Николаевна

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – 20.02.2017-3.03.2017.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две  недели) – 20.02.2017-3.03.2017.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.

Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.

 «За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!»

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;
  • Расширять представления об окружающем мире;
  • Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
  • Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

     Развивающие:

  •  развивать познавательные способности, восприятие детей;
  • развивать моторику рук, творческие способности;
  • развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;
  • Формировать представление о роли мамы в их жизни;
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат проекта:

  • Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
  • В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

  • Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта», сделать презентацию на тему: «Весна, 8 марта».
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

  • заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
  • разучивание стихов к празднику 8 марта;
  • консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;

     «Мамин праздник »;

  • Принести фотографии для создания фотоальбома: «Наши Мамочки».

II этап содержательный:

Речевое развитие:

  • ОД «С мамой не страшно»;
  • Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;  
  • Рассматривание репродукции картины Серебряковой «Моя семья»;
  • Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».
  • Дидактическая игра: «Чьи детки?»;
  • Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.

Физическое развитие:

  • проведение комплекса утренней гимнастики:

«За воротами весна»; 

  • проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;
  • игровые упражнения:

«Мамины бусы», «Мама курочка и цыплята», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок»;

  • дыхательные упражнения:

«Подуй на цветок «Одуванчик»» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социальное развитие:

  • Беседы с детьми « Мамин праздник», «Мамина мама кто это?»;
  • ОД «Мамины помощники»;
  • ОД «Самая хорошая мамочка моя»;
  • Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».

Познавательное развитие:

  • Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;
  • Дидактические игры: «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу»;
  • Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;
  • Рассматривание фотоальбома: «Наши Мамочки».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «Украсим ковер для бабушки»;
  • Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»;
  • Рисование с элементами аппликации: «Подарок для мамы»; 
  • Коллективная аппликация «Цветы для мам и бабушек»; 
  • Танцевально-игровое творчество: «Танец с лентами» муз. р. н. м.; разучивание песни и движений по тексту : «Я пеку, пеку, пеку…», танец: «Малыши розовые щечки»;
  • Раскраски на тему весна и праздник 8 марта;
  • Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

Взаимодействие с родителями:

  • Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;
  • Подготовить наряды для утренника;
  • Сделать фотографии на тему: «Мамины помощники»;
  • Изготовление стенгазеты «Мамины помощники».

III этап рефлексивный:

  • Стенгазета «Мамины помощники»;
  • Фотоальбом: «Наши Мамочки»;
  • Утренник «8 марта»;
  • Подарки для мам;
  • В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.

Вывод:

      На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки,  ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети получили  положительные эмоции от всех этапов проекта.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Чистюли»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества....

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Мир сенсорики»

Проект "Мир сенсорики"Актуальность проекта:Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования      представлений о свойствах предметов: ...

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников....

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».

Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и баб...

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Защитники Отечества»

Современный  ребёнок, сегодня становится участником любого  проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.Не имеют дети раннего возраста опред...

Педагогический проект во второй группе раннего возраста по теме: «Широкая Масленица!»

Данная тема помогает детям и родителям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.Г...