Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
проект (младшая группа) по теме
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – 20.02.2017-3.03.2017.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта». | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – 20.02.2017-3.03.2017.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз, руководитель.
Актуальность. Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.
«За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!!»
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей, обогащать словарный запас;
- Расширять представления об окружающем мире;
- Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
- Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
- Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
Развивающие:
- развивать познавательные способности, восприятие детей;
- развивать моторику рук, творческие способности;
- развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.
Воспитательные:
- Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери;
- Формировать представление о роли мамы в их жизни;
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат проекта:
- Формирование у детей интереса к празднику 8 марта;
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта;
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
- Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 марта», сделать презентацию на тему: «Весна, 8 марта».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- разучивание стихов к празднику 8 марта;
- консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»;
«Мамин праздник »;
- Принести фотографии для создания фотоальбома: «Наши Мамочки».
II этап содержательный:
Речевое развитие:
- ОД «С мамой не страшно»;
- Чтение стихотворений: «Посидим в тишине», «Моя мама»;
- Рассматривание репродукции картины Серебряковой «Моя семья»;
- Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; Русская народ. сказка «Волк и семеро козлят».
- Дидактическая игра: «Чьи детки?»;
- Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.
Физическое развитие:
- проведение комплекса утренней гимнастики:
«За воротами весна»;
- проведение гимнастики после сна «В гостях у солнышка»;
- игровые упражнения:
«Мамины бусы», «Мама курочка и цыплята», «Бабушкины помощники», «Бабушкин клубок»;
- дыхательные упражнения:
«Подуй на цветок «Одуванчик»» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
«Надуй шарик для мамы» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социальное развитие:
- Беседы с детьми « Мамин праздник», «Мамина мама кто это?»;
- ОД «Мамины помощники»;
- ОД «Самая хорошая мамочка моя»;
- Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости».
Познавательное развитие:
- Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта;
- Дидактические игры: «Открытка для мамы», «Скажи доброе слово», «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Бусы для мамы», «Поможем бабушке перебрать крупу»;
- Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка»;
- Рассматривание фотоальбома: «Наши Мамочки».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Украсим ковер для бабушки»;
- Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»;
- Рисование с элементами аппликации: «Подарок для мамы»;
- Коллективная аппликация «Цветы для мам и бабушек»;
- Танцевально-игровое творчество: «Танец с лентами» муз. р. н. м.; разучивание песни и движений по тексту : «Я пеку, пеку, пеку…», танец: «Малыши розовые щечки»;
- Раскраски на тему весна и праздник 8 марта;
- Рисование карандашами, прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.
Взаимодействие с родителями:
- Ознакомление с папкой – передвижкой «Как воспитать помощника»;
- Подготовить наряды для утренника;
- Сделать фотографии на тему: «Мамины помощники»;
- Изготовление стенгазеты «Мамины помощники».
III этап рефлексивный:
- Стенгазета «Мамины помощники»;
- Фотоальбом: «Наши Мамочки»;
- Утренник «8 марта»;
- Подарки для мам;
- В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.
Вывод:
На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Чистюли»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества....
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Мир сенсорики»
Проект "Мир сенсорики"Актуальность проекта:Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: ...
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Скоро, скоро Новый год»
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников....
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта».
Цель: Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и баб...
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Защитники Отечества»
Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности.Не имеют дети раннего возраста опред...
Педагогический проект во второй группе раннего возраста по теме: «Широкая Масленица!»
Данная тема помогает детям и родителям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.Г...