Организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
презентация к уроку (подготовительная группа)
Работа предназначена для того чтобы:
1.закрепить знания детей о «малой Родине», об истории и символике г.Саратова, о достопримечательностях родного города (музеях, театрах, памятниках и др.) ;
2. формировать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
3.приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к поэзии , фольклору;
4.формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_saratov.ppt9_.ppt | 2.36 МБ |
kopiya_viktorina.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРХЕОЛОГИ ИСТОРИКИ
1 раунд- БЛИЦ ОПРОС
2 раунд- конкурс капитанов
3 раунд- "Сложи флаг"
4 раунд- "Загадкино"
Театр драмы имени И. А. Слонова.
Театр юного зрителя имени Ю. П.Киселева
Театр кукол «Теремок»
Театр оперы и балета.
Музей боевой славы.
Городской парк культуры и отдыха. Любимое место отдыха саратовцев.
Парк «Липки»
5 раунд- "Саратовские страдания"
6 раунд- "Береги свой город"
7 раунд- "Конкурс стихов о Саратове"
"Знатоки Саратова" ВИКТОРИНА
Предварительный просмотр:
Итоговая организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
Программное содержание: закрепить знания детей о «малой Родине», об истории и символике г.Саратова, о достопримечательностях родного города (музеях, театрах, памятниках и др.) Формировать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к поэзии , фольклору.
Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
Словарная работа: активизировать в речи детей природоведческий и обществоведческий словарь по данной теме.
Предшествующая работа:
- Рассматривание книг о г.Саратове
- Участие в проекте «Город мной, любимый мной!»
- Проведение организованной образовательной деятельности по разделам образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
- Составление рассказов о родном городе.
- Выставка рисунков «Мой город»
- Изготовление коллажей и стенгазет о г.Саратове.
Атрибуты:
- Стенгазеты о г.Саратове
- Иллюстрации г.Саратова
- Герб, флаг г.Саратова, России
- Мультимедиа проектор
- Презентация викторины «Знатоки Саратова»
- Разрезные картинки (герб Саратова, формат А4)
- Воздушные шары красные -5шт, белые-5шт, синие -5шт.
- Эмблемы команд «Археологи», «Историки», табличка-жюри.
- Музыкальный центр.
Ход викторины
(дети входят в музыкальный зал под «Гимн Саратова»)
Воспитатель: - Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня я вас приглашаю на викторину «Знатоки Саратова» ( презентация слайд 1)
- Ну что же, не будем терять время. Вам придётся ответить на многие вопросы и выполнить различные задания. За каждый правильный ответ каждая команда, а у нас их две, будут получать очки. В конце мы подведём итоги.
- Уважаемые гости, ребята хотят продемонстрировать свои знания о родном городе и доказать, что они настоящие патриоты нашей Родины.
Представляю, Вам, жюри
Не очень строгие они
Не будут слишком Вас журить,
И все должны вы победить!
- Председатель жюри: заведующий МДОУ №177,
Невейкина Наталия Витальевна,
Члены жюри: педагог – психолог Ткаченко Елена Геннадиевна,
учитель – логопед Куликова Ольга Васильевна.
Вопитатель: - Начинаем:
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое -
Это всё мое родное.
Всех люблю на свете я
Это – Родина моя!»
Место, где родился человек – это его родная земля, его Родина.
Где вы родились? (ответы детей) Значит г.Саратов – ваша Родина.
Дети: Мы город свой любим
Мы здесь родились
По праву Саратовцами
Мы назвались.
Воспитатель: Какой он наш город? (слайд 2) (любимый, родной, старинный, красивый, волжский)
В викторине принимают участие две команды, давайте познакомимся с ними. (слайд 3)
Капитан команды Археологи: - Наш девиз!
Команда Археологи: Мы грызём гранит науки
У нас золотые ум и руки
Любую загадку мы разгадаем
Найдём, догадаемся и раскопаем.
Капитан команды Историки: Наш девиз!
Команда Историки: Историй знаем мы не мало
Среди учёных мы в строю,
Чтобы жизни знать начало
Знай историю свою
Воспитатель: Перед началом викторины Разминка:
(дети со словами выполняют движения)
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, лёгкий ветерок
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!»
1 раунд – Блиц опрос. (слайд 4)
(ведущий задаёт по очереди вопрос каждой команде, если команда не отвечает, ход переходит к другой команде)
1. Когда основан город, в котором мы живём?
2. На какой реке он находится?
3. На каком берегу реки Волги расположен г.Саратов?
4. Сколько районов имеет г.Саратов?
5. В каком районе находится наш детский сад?
6. Какие парки отдыха вы знаете?
7. Как называется набережная города?
8. Как она называлась раньше?
9.Как переводится название нашего города?
10.Какая гора возвышается над окружающей местностью г.Саратова?
Воспитатель: Вероятнее всего имя городу дала Соколовая гора. Жёлтая и красивая, она возвышается над окружающей местностью. Молодцы дети, быстро отвечали на вопросы. Просим жюри оценить конкурс.
И мы продолжаем игру.
(выносятся столы с разрезными картинками)
2 раунд – конкурс Капитанов (слайд 5)
Воспитатель: (слайд 6) Дороге дети! В далёкие времена в Саратове побывал Великий Петр I. Осмотрев с горы окрестность, он подарил городу все видимые оттуда земли. Вскоре Саратов стал губернским городом, его стали называть столицей Поволжья и присвоили герб.
- Вот сейчас капитаны подойдут к столу и сложат из разрезных картинок герб Саратова, а команды им помогут, отвечая на блиц – турнир «Знаете ли вы герб Саратова?»:
1. Что такое герб города?
2. Какой формы герб?
3. Какого цвета герб г.Саратова?
4. Что изображено на гербе? (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы, вы, хорошо ответили на вопросы. Предлагаем жюри оценить конкурс Капитанов.
3 раунд – «Сложи флаг России» (слайд 8)
Воспитатель: У г.Саратова есть не только герб , но и флаг. Флаг есть у всех городов и всех стран. Они отличаются друг от друга, двух одинаковых вы никогда не найдёте.
- Что же такое флаг?
-Сколько цветов на флаге России?
-Что означают цвета флага России? (ответы детей)
Предлагаю командам сложить флаг России из шаров.
4 раунд – Загадкино (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, сейчас на экране вы увидите панорамные виды г.Саратова. Вы должны назвать знакомые места.
- Театр драмы И.А.Слонова (слайд 10)
- ТЮЗ имени Ю.Киселёва (слайд 11)
- театр кукол Теремок (слайд 12)
- Театр оперы и балета имени Н.Г.Чернышевского (слайд 13)
- Саратовский цирк братьев Никитиных (слайд 14)
- Набережная космонавтов ( слайд 15)
- Музей Боевой славы на Соколовой горе. ( слайд 16)
- Саратовская консерватория имени Собинова (слайд 17)
- Городской парк культуры и отдыха (слайд 18)
- Памятник «Журавли» (слайд 19)
- Мост через р.Волгу (слайд 20)
- Парк Победы (слайд 21)
- Парк Липки (слайд 22)
Молодцы, хорошо знаете достопримечательности родного города.
( Жюри оценивает конкурс)
5 раунд – Саратовские страдания. (слайд 23)
Конкурс частушек. Слово жюри.
6 раунд – Береги свой город. (слайд 24)
Воспитатель: - Все саратовцы любят свой город, и многое делают , чтобы он стал ещё лучше. (слайд 25) Вы тоже можете в этом поучаствовать.
Посмотрите на экран и расскажите, что нужно или не нужно делать, чтобы наш город был чистым, красивым. (слайды 26-30)
- Поддерживать чистоту на улице, не сорить
- Не засорять водоёмы
- Высаживать цветы на клумбы.
- Озеленять скверы и парки.
- Не ломать деревья и кустарники
- Не засорять воздух
Воспитатель: Подводя итоги этого конкурса, хочу сказать , что это большая помощь нашему городу. Мы должны беречь и сохранять , всё то, что было сделано теми, кто жил до нас. Слово жюри .
7 раунд - конкурс стихов о г. Саратове (слайд 31)
Воспитатель: Город – это прежде всего люди. Со своими радостями и мечтами, но есть у них одна общая черта – это любовь к родному городу и его истории. Впереди вас ждёт много нового и интересного: знакомство с новыми людьми, экскурсии в музеи, театры. Всё это усилит вашу любовь к городу, который является частью большой необъятной любимой России.
Дети исполняют песню «Россия» (слайд 32)
Воспитатель: На этом наша викторина закончена. (слайд 33)Давайте подведём итоги. Слово председателю жюри.
Вручение медалей.
Воспитатель: Все ребята – молодцы
Все ребята – удальцы
Соревновались дружно
И победила дружба
Выход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
Итоговое мероприятие по теме "Город мой- любимый мной!"...
конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН "Знатоки родного края"
КВН “Знатоки родного края” Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: организованная образовательная деятельностьВозрастная группа: подготовительнаяТема: З...
Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски
Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.Направлено на:- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;- выполнение арифметических действий с использованием знаков ...
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК. Цель занятия:
Цель занятия:Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.Формирование навыка последовательности действий одевания на п...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста для детей подготовительной группы «Мир животных»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игры - квеста. Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. ...
Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий
Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...