Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.
Направлено на:
- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;
- выполнение арифметических действий с использованием знаков "+" и "- ";
- повторение сезонных изменений в природе, в деятельности человека, связанных с наступлением осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект с презентацией | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение №26
города Дубны Московской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по ФЭМП
«Веселый счет»
Воспитатель: Бобылева Г.М.
2015 год
Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлый счет»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
ФЭМП: -Закреплять: знания детей о составе чисел до 8, количественный и порядковый счет, сравнение с использованием знаков =, <, >.
- формировать представления о четных и нечетных цифрах,
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение рассуждать,
- закреплять знания детей об осени,
- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
Материал и оборудование: Презентация. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Задание на листочках «Найди пару», простой карандаш, корзина с сюрпризом.
Ход НОД:
Воспитатель: Приглашаю вас на веселый счет. Для начала предлагаю разминку (в кругу с мячом):
- Назовите седьмой день недели;
- пятый месяц года;
- третий день недели;
- восьмой месяц года;
- первый день недели;
- восьмой день недели;
- назови соседей.
Сели за столы.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Слайд 3
Воспитатель: Осень принесла нам богатый урожай. Ребята, а давайте соберем помидоры. Посчитаем их количество – 8, какой цифрой обозначим это количество (8)?
Слайд 4
А теперь разложим по корзинкам морковку и огурцы. Сколько огурцов? Какой цифрой обозначим? Сколько морковок? Какой цифрой обозначим? Сравните количество огурцов и морковок: чего больше? Чего меньше? Какой знак поставим: <, >, = ?
Физкультминутка ( на интерактивной доске или стихи)
Листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели
Воспитатель: А сейчас закройте глаза. (хлопает в ладоши) Открывайте глаза.
Слайд 5
Осень – не только урожай, но и красота природы.
«Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный».
Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.
-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догадались?
- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)
- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)
Слайд 6
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.
- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.
- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?
- Насколько больше?
- Насколько меньше?
Слайд 7
Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит?
Да это же лесные жители пришли нас встретить.
- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)
- Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?
- На какие группы можно разделить этих животных? (хищники и травоядные; зимующие и впадающие в спячку).
Физкультминутка ( на интерактивной доске или стихи)
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Слайд 8
Воспитатель: А сейчас задание «Найди пару». Выполняем на листочках простым карандашом. Кто выполнит первым, будет работать у доски.
Слайд 9
Воспитатель: На экране тропинка в осеннем лесу. И в нашем классе тоже. Пойдем по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)
Воспитатель: Ой, что это?
(Дети увидели: стоит корзина.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите корзинка. Интересно, что в ней?
(предположения детей)
Воспитатель: Это осенний подарок – яблоки (грибочки). Но прежде чем получить их ответьте на вопросы:
- Какие задания мы выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?
Список литературы:
Примерная образовательная программа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» // Мозаика –синтез - 2014.
Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.
Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька» математика для детей 6-7 лет // Издательство Ювента - 2013.
Интернет ресурс:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрическ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Занятие по непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Конспект занятия...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...