Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий
план-конспект занятия
Тема: «Задания Матушки-Зимы»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
с использованием социо-игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_isp_igrovyh.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Задания Матушки-Зимы»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе
с использованием социо-игровых технологий
г. Закаменск
Задачи :
Образовательные:
1.Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов с использованием моделирования.
2.Упражнять детей в умении составлять простые предложения с заданным словом.
3.Упражнять детей в умении определять первый звук в слове.
4.Формировать у детей интерес к чтению: закреплять знание букв, умение складывать слоги и слова из букв, читать простые слоги и слова..
5.Упражнять детей в умении подбирать к заданному слову слова-определения, слова-действия , слова-ассоциации через составление синквейна.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах: выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению.
2.Развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять его в группах.
- Развивать мышление, внимание, речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы: Снежинка с улыбкой, конверт c нарисованными снежинками , снежинки (на обратной стороне кармашек с заданием и буквой), карточки «Расшифруй слово», наборные пособия для звукового анализа слов, схема для составления синквейна, игра с варежками «Две половинки», буквы для составления слов.
Ход: 1-2-3 кружочек собери!
- «Ритуал-приветствие»(укрепление эмоционального контакта) 2мин
Наша группа «Звездочки»
Наш девиз «Мы звездочки лучистые, сияем и блестим
Мы яркие, искристые и все мы знать хотим»
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).
Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д
- Игра для рабочего настроя «Настроение» (настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.) 1мин
Воспитатель:
Чтобы день прошел замечательно,
нужно утро начинать с хорошим настроением.
Логопед: “Я делюсь с вами своим хорошим настроением!”
Дети: “Мы тоже!”
Логопед: “Я дарю вам улыбку”
Дети: “Мы тоже!”
Логопед: “Я радуюсь”
Дети: “Мы тоже!”
Логопед: “Я вас люблю!”
Дети: “Мы тоже!”
Логопед: “Я вас обнимаю!”
Дети: “Мы тоже” (все обнимаются в едином кругу, положив руки на плечи)
Логопед: Ваше настроение отличное? (ДА!!!) Чудесно! Можно начинать играть!
Мотивация к предстоящей деятельности. 1мин (воспитатель обращает внимание детей на снежинку, которая лежит на подоконнике).
-Ребята, вот чудеса, сама снежинка к нам пожаловала в гости? Давайте рассмотрим ее. Есть еще какой-то странный конверт, на нём ничего не написано. (на конверте нарисованы снежинки)
-От кого интересно может быть это письмо? Как вы думаете ? (ответы детей) Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо и снежинки).
“Пора заданья вам давать, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?»
– Ребята, догадались от кого это письмо? (от Зимы)
– Верно! От Матушки-Зимы. Согласны выполнить ее задания?(Да)
– А задания Матушка-Зима прислала вот на этих снежинках. А снежинки волшебные. На снежинках буквы. Если выполним все задания, то сможем прочитать зашифрованное слово. Готовы?
- Игра – разминка: «Поймай звук» (обеспечить общее повышение мобилизации внимания.) 2мин
1 снежинка-игра «Поймай звук» хлопнуть в ладоши, если в словах услышат звук с. сь, и топнуть ножкой если звук з, зь: (снежный, льдинки, мороз, санки, лед, снежинка, вьюга, снеговик, сосулька, поземка, сугроб, иней, зимушка, изморозь, снегопад, гололед, лыжи, пурга, снегурочка, снегоход, зима.)
Открывается буква М.
4.Игры социо-игрового характера. Деление на группы. Работа в группах.
1мин
Для выполнения следующих заданий Матушки-Зимы давайте разделимся на 4 группы. (по типу «Колечки» – сколько раз я хлопну столько и детей в каждой группе). А сейчас каждая группа выберет себе место.
Давайте вспомним правила работы в группах:
-Наш девиз: Один за всех и все за одного!
-При окончании выполнения задания группа поднимает руки над головой «домиком».
– При ответах, каждая группа должна внимательно слушать ответы другой группы, чтобы дополнить их ответ.
2 снежинка– «Расшифруй слово» (по первым буквам картинок – зима, сани, гора, шуба)
Проверка выполнения.
Открывается буква О. 3мин
3снежинка – сделать звуковой анализ слов: 5мин
1 группа- зима
2 группа- сани
3 группа – гора
4 группа-шуба
Проверка выполнения.
Молодцы. Вот мы выполнили задание 3 снежинки и открывается буква Л.
4 снежинка – составить предложение с этими словами
(Наступила холодная зима. Дети катаются на санях. Ребята катаются с горы. У девочки теплая шуба.) 3мин
Открывается буква О.
5.Игры вольные, требующие передвижения. Игра « Две половинки» (стоя в кругу)
4 снежинка–игра «Две половинки» (с варежками)
Воспитатель предлагает детям варежки с буквами. Дети ищут свою половинку и прочитывают слог.
Открываем следующую букву Д 3мин
6.Игры для творческого самоутверждения.
Игра «Составь слово» 3мин
5 снежинка– Составить слово из рассыпанных букв (мороз, санки, пурга, ветер)
Открываем следующую букву Ц
Составление синквейна 3мин
6 снежинка (задание для всех детей)– Составьте синквейн со словом зима.
Открываю следующую Ы
Прочитываем слово МОЛОДЦЫ (на доске)
- Рефлексия (сидя к кругу) 3мин
Дети передают снежинку и рассказывают, что было самым интересным, трудным и т.д.
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах.
Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий &l...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
Совет педагогов-стажистов ДОУ, презентация методических материалов на тему «Образовательная технология по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе»
выписка из протокола заседания Совета педагогов-стажистов...