календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: январь
Тема 1-недели “Зимние забавы” Сроки реализации темы: 9.01.2020. - 10.01.2020.
Цель: Организация ярких радостных общих событий жизни детей; поддерживание интереса детей к традиционным праздникам, продолжение формирования представлений о безопасном поведении зимой, создаеие условий для участия родителей в жизни группы. Развитие чувственности, наблюдательности, любознательности. Воспитывание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Тема 2- недели “Я - Человек” Сроки реализации темы: 13.01.2020. - 17.01.2020.
Цель: развитие знаний о строение своего организма, о важном значении органов чувств. Формирование представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; знакомство со строением тела человека, с назначением и работой органов, показ важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формирование привычки заботиться о своем здоровье. Воспитывание привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Тема3- недели “Береги своё здоровье” Сроки реализации темы: 20.01.2020. - 24.01.2020.
Цель: формирование первоначального представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцирование на начальном уровне понятия «здоровье»и «болезнь»; связывание состояния здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Тема 4-недели “Продукты питания. Магазин.” Сроки реализации темы: 27.01.2020. -31.01.2020.
Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.
ЧЕТВЕРГ - 9.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Подбери пару” - развитие логического мышления. Картотека. 2. Заучивание стихов “Зима” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.149. 3. «Салон красоты» - расширение и закрепление знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | Дид. игра «Назови комнатное растение» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | Пальчиковая игра: «Гномики» - выучить новую игру. «Разрезные картинки» - закреплять знания детей о строении тела домашних животных. Малоподвижная игра «Затейники» - учить детей выполнять роль организатора игры, формировать навыки продуктивного проведения досуга. Воспитывать у детей интерес к игре, развивать воображение. | |||
Прогулка: | Картотека № 79 “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Игра «Считаем по порядку» - закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Картотека. 2. Тема 5 “Микрорайон города” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34 | Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» |
ПЯТНИЦА - 10.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Звери, птицы, рыбы » - закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. Картотека. 2. Чтение тематической литературы стихотворения О. Григорьева «Варенье»). Картотека. | Дид. игра «Найди отличия» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. Рисование “Снегурочка” - учить рисовать фигуру человека,передавать простые движения; вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке. “Изобразительная деятельность” с.39 2. Музыка: по плану музыкального работни | |||
Прогулка: | Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Дежурство по занятиям» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Картотека. 2. Пантомима«Утренний туалет» - развивать воображение, выразительность жестов. Картотека. 3. Музыкальные загадки - развивать тембровое чувство детей. Картотека. | Словесная игра «Назови птенца» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Встречаем Рождество» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 13.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Учимся заправлять свои постели» - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Картотека. 2. «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание. 3. Чтение тематической литературы (рассказы И. Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»). Картотека | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР): Составление из отдельных предложений рассказ. Звуковой анализ слова “мак”. Ориентировка на бумаге - обучение детей составлению по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 55 | |||
Прогулка | Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Король- боровик не в духе» Картотека 2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Картотека. 3. “Сказка об умном мышонке” С. Маршак “Сказки” с. 17. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК - 14.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «В нашем городе гости» - закрепление знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу. Картотека. 2. “Волшебный мешочек” - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. картотека. 3. «Игры во дворе» - знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. Картотека. | Словесная игра «Назови птицу» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: “Как мы устроены” - уточнение пмредставлений о внешнем облике человека, частях тела, лица. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 231 3. Рисование: “Секреты здоровья” - закрепление рисования фигуру человека в движении Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 221 | |||
Прогулка | Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Весёлое слово – хохлома!» - познакомить детей с хохломской росписью. Картотека. 2. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Картотека. | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» | Оборудование: вынос наглядного материала: атрибуты к играм. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
СРЕДА - 15.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1.“Поездка на автомобиле” О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.48 2. “Сказка об умном мышонке” С. Маршак “Сказки” с. 17. | Дид. игра «Назови комнатное растение» | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 2 - продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.39 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 83 “Лепим снеговика” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека. | Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ЧЕТВЕРГ - 16.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Гуси летят” - развитие внимания, мышления, регуляции деятельности. Картотека. 2. “Смешной клоун” Е. А. Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10 3. «Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей» - расширение и закрепление знания детей о работе парикмахера, воспитыватние культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Картотека. | Дид. игра «Назови одним словом» | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи: Чтени е рассказа С. Георгиева “Я спас Дед Мороза” - знакомство детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему этот рассказ, а не сказка. Беседа на тему : “Я мечтал...”. Дидактическая игра “Подбери фигуру” - обучать детей участвовать в коллективном разговоре, ромагая им содержательно строить высказывания. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с. 71. 2. Аппликация: “Петрушка танцует на празднике” - закрепление умения вырезантьсемитричные части одежды из бумаги, сложенной в двое. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 223 | |||
Прогулка: | Картотека № 84 “Лепим осьминога” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Я - человек” Конспект. 2. Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь” - упражнять в счете на слух. Картотека. 3. Тема 5 “Микрорайон города” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34 | Игра «Отгадай по звуку» | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д» |
ПЯТНИЦА - 17.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Угадай, что где растет» - уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Картотека. 2. Чтение тематической литературы (рассказы И. Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам»). Картотека. | Дид. игра «Найди отличия» | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование: “Царевна - лягушка” - учить оьображать впечатления от прочитанного Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 221 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Порядок в игрушках» - учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Картотека. 2. Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» - развивать пантомимические способности, любовь к животным. Картотека. 3. Громко-тихо запоем - развивать диатонический слух детей. Картотека. | Словесная игра «Назови птенца» | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д» |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 20.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Картотека. 2. «Светофор» Картотека. 3. Чтение тематической литературы сказка «Про Витю-грязнулю». Картотека | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР): Работа с литерптурным текстом. Звуковой анализ слова “Дом”. Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию - обучать детей пересказывать текст рассказа по опорным. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 57 | |||
Прогулка | Картотека № 86 “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Повтори за мной» Картотека. 2. «Библиотека» - отображение в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Картотека. 3. “Тихая сказка” С. Маршак “Сказки” с. 31. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ВТОРНИК - 21.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Герб города» - закрепление представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков. Картотека. 2. «Составь узор из спичек и палочек» - учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Картотека. 3. «В мире металла» - знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Картотека. | «Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: “Путешествие в Страну здоровья” - уточнение представлений о том, что такое здоровье и как сберечь его. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 84 3. Рисование: “По мотивам стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр” - учить создавать в рисунках образы литературных персонажей. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 93 | |||
Прогулка | Картотека № 87 “Снежная крепость” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Дымковский индюк» - продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять умение рисовать её основные элементы, учить выбирать цвет краски в соответствии с колоритом росписи. Картотека. 2. «Библиотека» - отображение в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Картотека. | Собери мозаику «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультации по запросам |
СРЕДА - 22.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Автозаправочная станция” О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с. 54 2.“Тихая сказка” С. Маршак “Сказки” с. 31. | «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 3 продолжать формировать представленияяя о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее колличество предметов и называть его одним числом. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.41 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 88 “Чудесные превращения воды” - ознакомления со свойствами воды, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Конспект. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Луч света” - продолжать знакомить детей со свойствами света; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практическихпознавательных действий. Картотека. | Активизировать и уточнить названия детенышей животных | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию. |
ЧЕТВЕРГ - 23.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «”Суша и вода” - развитие регуляции деятельности, внимания. Картотека. 2. “Такой разный ветер” Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10 3. «Библиотека» - отображение в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Картотека. | Активизировать и уточнить названия детенышей животных | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи: Обучение рассказыванию по картинке “Зимние развлечения” - обучение детей целенаправленному рассматриванию картины. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.72 2. Лепка: “Мой любимый вид спорта” - закрепление умения лепить фигуру человека в движении. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 95 | |||
Прогулка: | Картотека № 89 “Сосулька” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Я не болею” Конспект. 2. Игра "Чудесный мешочек" - закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь. Картотека. 3. Тема 5 “Микрорайон города” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34 | Работа в книжном уголке – составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию. |
ПЯТНИЦА - 24.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Сложи животное» - закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. Картотека. 2. Чтение тематической литературы сказка «Про Витю-грязнулю». Картотека. | «Раз, два, три» - закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование: “Дети делают зарядку” - учить передавать фигуру в движении. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 93 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 90 “Игры с воздухом” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Стираем салфетки» - учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Картотека. 2. Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова«Киска» Картотека. 3. Колобок - развивать диатонический слух детей. Картотека. | «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Размещение в родительский уголок материала по экологическому воспитанию. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Картотека. 2. «Переезжаем на новую квартиру» - научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь. Картотека. 3. Дидактическое упражнение “Как помочь товарищу”. Картотека. | Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Развитие речт (ЗКР): Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова “дом”. Составление предложений с соединительным союзом “и” - побуждение детей внимательно слушать литературный текст, активно отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно делать умозаключения. Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 60 | |||
Прогулка | Картотека № 91 “Игрушка - вертушка”- ознакомить детей со свойством ветра приводить в движение лёгеие предметы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Джунгли» Картотека. 2. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. Картотека. 3. Чтение художественной литературы | Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Театральная деятельность в детском саду» |
ВТОРНИК - 28.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Продолжи пословицу» - знакомство с устным народным творчеством. Картотека. 2. «Театр теней» - развивать мелкую моторику. Картотека. 3. «Как животные помогают человеку» - расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Картотека. | Д/и «Собери урожай» - учить правильно соотносить предметы | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Музыка: по плану музыкального работника. 2. ФЦКМ: «Магазин полезных продуктов - расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни. Конспект. 3. Рисование: “Продукты питания” - расширять и уточнять представления детей о питании. Конспект. | |||
Прогулка | Картотека № 92 “Ветерок в парке” - совершенствовыать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Любимая игрушка в группе» - учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой игрушки, с которой ему нравится играть в группе. Картотека. 2. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. Картотека. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т.д» |
СРЕДА - 29.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “АЗС” О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с. 55 2. “Урок вежливости” С. Маршак “Сказки” с. 45. | Работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМ: Занятие 4 - знакомство с колличественным составом числа 3 из едениц. И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.43 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Друзья “ Картотека. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
ЧЕТВЕРГ - 30.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. “Отгадай предмет” - развитие мышления, внимания, воображения, речи. Картотека.2. “Солнечный денёк” Алябьева “Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет” с.10 3. «Строительство» - формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитывание уважения к труду строителей; формирование умений творчески развивать сюжет игры. Картотека. | Д/и “ Угадай, что за гриб” | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи: Чтение сказки Б. Шергина “Рифмы”, стихотворения Э. Мошковской “Вежливое слово” - знакомство детей с необычной сказкой Б. Шергина “Рифмы” и стихотворения Э. Мошковской “Вежливое слово”. Обогащение словаря детей вежливыми словами. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с. 74 2. Аппликация: Яишница” - закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Конспект. | |||
Прогулка: | Картотека “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. “Я правильно питаюсь” конспект. 2. Игра "Обратный счет" - упражнять в обратном счёте. Картотека. 3. Тема 5 “Микрорайон города” Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала” с.34 | Д/у « Собери урожай» - учить группировать овощи и фрукты | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье» |
ПЯТНИЦА - 31.01.2020 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал из которого сделан предмет. Картотека. 2. Дидактическое упражнение “Как помочь товарищу”. Картотека. | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем - наблюдение за уровнем сформированности КГН | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование: «Вкусные и полезные витаминки» - вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Конспект. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)» - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Картотека. 2. Расскажи стихи руками - побуждать детей к импровизации. Картотека. 3. Песня, танец, марш. Картотека. | Собрать Домик для любимой игрушки - формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...