Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» в подготовительной к школе группе (ОНР)
проект (подготовительная группа)
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
в подготовительной к школе группе (ОНР)
Вид проекта: Познавательно-практический.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Выбор темы проекта был не случаен. Изучив тему «Деревья» и оформив мини-музей «Эко система лес» дети решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с древесиной, а также бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Цель проекта:
- Расширить знания детей о свойствах древесины (легкость, прозрачность, теплопроводимость, и т.д.);
- Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной
деятельностью, экологической культуры;
Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?
Задачи:
- Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
- Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
- Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
- Развивать умение делать выводы.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- Выбор темы;
- Постановка проблемы;
- Определение цели и задач исследовательской работы;
- Изучение методической литературы;
- Разработка плана мероприятий проекта.
Основной этап:
- Организация исследования в рамках проекта:
Занятия; - Наблюдения в группе и на прогулке;
- Беседы;
- Игры-эксперименты;
Чтение художественной литературы;
Заключительный этап:
- Повторное обследование детей; (беседа)
- Оформление альбомов: «Кому нужны деревья в лесу?»; «Как появляется бумага», «Необычные деревья мира».
- Выставка детских работ: «Деревья бывают разными»;
- Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов ;
- Подбор консультаций для родителей по теме «Детских экспериментов»
- Презентация проекта на педсовете
Формы работы:
- оформление в группе уголка экспериментирования и экологических исследований "Экспериментаторы»;
- оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
- проведение бесед, занятий по теме проекта;
- подбор дидактические игры;
- наблюдения на прогулках и в группе за деревьями;
- чтение художественной литературы;
- проведение опытов и экспериментов с древесиной;
- изготовление альбомов «Кому нужны деревья в лесу?»; «Как появляется бумага», «Необычные деревья мира».
- изготовление макета «Лес»;
Итоги
- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
- В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektt.odt | 11.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева»
в подготовительной к школе группе (ОНР)
Вид проекта: Познавательно-практический.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Выбор темы проекта был не случаен. Изучив тему «Деревья» и оформив мини-музей «Эко система лес» дети решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы, умозаключения в ходе знакомства с древесиной, а также бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Цель проекта:
- Расширить знания детей о свойствах древесины (легкость, прозрачность, теплопроводимость, и т.д.);
- Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной
деятельностью, экологической культуры;
Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?
Задачи:
- Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
- Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
- Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
- Развивать умение делать выводы.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
- Выбор темы;
- Постановка проблемы;
- Определение цели и задач исследовательской работы;
- Изучение методической литературы;
- Разработка плана мероприятий проекта.
Основной этап:
- Организация исследования в рамках проекта:
Занятия; - Наблюдения в группе и на прогулке;
- Беседы;
- Игры-эксперименты;
Чтение художественной литературы;
Заключительный этап:
- Повторное обследование детей; (беседа)
- Оформление альбомов: «Кому нужны деревья в лесу?»; «Как появляется бумага», «Необычные деревья мира».
- Выставка детских работ: «Деревья бывают разными»;
- Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов ;
- Подбор консультаций для родителей по теме «Детских экспериментов»
- Презентация проекта на педсовете
Формы работы:
- оформление в группе уголка экспериментирования и экологических исследований "Экспериментаторы»;
- оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
- проведение бесед, занятий по теме проекта;
- подбор дидактические игры;
- наблюдения на прогулках и в группе за деревьями;
- чтение художественной литературы;
- проведение опытов и экспериментов с древесиной;
- изготовление альбомов «Кому нужны деревья в лесу?»; «Как появляется бумага», «Необычные деревья мира».
- изготовление макета «Лес»;
Итоги
- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
- В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный исследовательский проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы «Вегетативный способ размножения комнатных растений»
проект, развивающий любовь к растениям....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе «Шоколадный интерес»
Познавательное развитие. НОД с использованием презентации и экспериментами...
Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа
laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...
Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа
quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...
Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа Тема : " Камень рожденный деревом"
Знакомимся с камнем, рожденным деревом — солнечным янтарем: цвет, происхождение, его свойства, использование....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебное дерево» в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие эмоционально-творческих способностей детей с помощью комплекса искусств....
Домашнее задание на тему "Деревья" в подготовительной к школе группе
Домашнее задание...