Логопедическое занятие с использованием арт-терапевтической техники «Я-дерево» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: Развитие у дошкольников умения выполнять речевые задания посредством игровых действий. Гармонизация личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обогатить словарный запас по лексической теме «Деревья». Систематизировать знания о деревьях. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно-развивающие:
Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать наглядно-образное, творческое и креативное мышление. Способствовать гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Развивать художественные способности и повышенную самооценку. Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга. Формировать осмысленность деятельности и совместную деятельность детей. Способствовать созданию положительных эмоций.
Предварительная работа: экскурсии в парк, заучивание стихов, составление описательных рассказов, дидактические игры.
Материалы и оборудование: посылка, конверт, волшебная палочка, слоговая лесенка; палочки Кюизенера, краски, цветные карандаши, восковые мелки, ветки деревьев, карточки с изображением деревьев, большой круг, корзина с природным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevo.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34
ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Логопедическое занятие с использованием арт-терапевтической техники «Я-дерево»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
учитель-логопед высшей
квалификационной категории, педагог-психолог
Лычакова Татьяна Федоровна,
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Тверскова Ирина Анатольевна
г. Сызрань
2024г.
Цель: Развитие у дошкольников умения выполнять речевые задания посредством игровых действий. Гармонизация личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обогатить словарный запас по лексической теме «Деревья». Систематизировать знания о деревьях. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно-развивающие:
Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать наглядно-образное, творческое и креативное мышление. Способствовать гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Развивать художественные способности и повышенную самооценку. Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга. Формировать осмысленность деятельности и совместную деятельность детей. Способствовать созданию положительных эмоций.
Предварительная работа: экскурсии в парк, заучивание стихов, составление описательных рассказов, дидактические игры.
Материалы и оборудование: посылка, конверт, волшебная палочка, слоговая лесенка; палочки Кюизенера, краски, цветные карандаши, восковые мелки, ветки деревьев, карточки с изображением деревьев, большой круг, корзина с природным материалом.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | ||||
Создать интерес к предстоящей деятельности. | Сюрпризный момент -Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка от Лесной Феи. Давайте, посмотрим, что в ней Здесь письмо и волшебная палочка Прочитаем, что нам пишет Лесная Фея. -Здравствуйте. ребята. Я, Лесная Фея, приглашаю вас ко мне в гости, в лес. -А с помощью волшебной палочки мы попадем в лес. Закрываем глаза .(включается аудиомузыка) | Открывают, достают конверт. Дети закрывают глаза и оказываются в лесу. | Создан положитель ный настрой, интерес к предстоящей деятельности. | |
Упражнение: «Скажи какой?» | ||||
ятель-ностный Индив работа Этап вербализации | Систематизировать знания о деревьях. Развивать умение образовывать относительные прилагательные | -Здравствуйте дети! Я рада видеть вас у себя в гостях. Я хочу с вами поиграть. Смотрите, у меня в лесу много разных деревьев. Какие деревья вы знаете? Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, возьмите по одному листочку, какому хотите и узнайте дерево по листочку.
| Дети называют деревья. -Березовый -Кленовый -Рябиновый -Ивовый -Каштановый -Дубовый | Систематизация знания о деревьях. Образовывают относительные прилагательные |
Упражнение «Слоговая лесенка»» | ||||
Совершенство вать навыки слогового анализа и синтеза. | -А сейчас возьмите карточки с изображением ваших деревьев и разделите эти слова на слоги Определите количество слогов, поместите свою карточку на слоговую лесенку и возьмите палочку соответствующего цвета. | Делят хлопками слова на слоги и берут палочку Кюизенера соответствующего цвета. Помещают свою карточку на слоговую лесенку. | Умеют определять количество слогов в слове и подбирать палочку, равную количеству слогов. | |
Упражнение: «Назови последний звук | ||||
Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, слоговой анализ и синтез. | -Назовите последний звук в названии дерева. -Названия каких деревьев заканчиваются на гласный звук? -Названия каких деревьев заканчиваются на согласный звук7 - | -В слове береза-последний звук –А - Клен-Н -Дуб-Б -Каштан-Н -Ива-А -Рябина-А -На гласный звук заканчиваются слова-береза, ива, рябина. -На согласный звук заканчиваются слова-клен, дуб, каштан | Развивается фонематический слух и фонематическое восприятие | |
Динамическая пауза | ||||
Развивать креативное мышление в поиске образа дерева посредством движений под музыку | Дети, представьте себя в образе дерева, которое вы хотите изобразить. Выразите испытанные чувства соответствующими движениями. | Дети танцуют | Развивается креативное мышление | |
Рисование деревьев | ||||
Развивать творческие способности | Давайте пройдем в сказочную мастерскую лесной феи. Выбирайте материал, какой вы хотите. Нарисуйте дерево, образ которого у вас возник в процессе танца, придумайте рисунку историю, которую дерево хотело бы рассказать | Дети выбирают материал и рисуют дерево | Развиваются творческие способности | |
Составление рассказов по словесному плану логопеда | ||||
Развивать связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать наглядно-образное и креативное мышление. | -Положите свои рисунки в круг, чтобы было можно рассмотреть. Расскажите про свое дерево по плану: -Какие чувства испытывает дерево? -На что надеется дерево? -О чем мечтает дерево? -Какие желания есть у дерева? | Дети рассказывают и задают вопросы друг другу Дети могут задавать вопросы друг другу: -Какое настроение у твоего дерева? -За что его любят люди? -Есть у него враги? -Что снится дереву? _какой подарок его обрадовал? | Развивается связная речь, наглядно-образное и креативное мышление. | |
Упражнение «Освободи дерево от фона» | ||||
Развивать мелкую моторику рук. | Освободите нарисованное дерево от фона, «выщипайте» пальцами его изображение. Разложите рисунки деревьев на круге. | Дети выщипывают пальцами изображение дерева | Развивается мелкая моторика | |
Рефлексия | ||||
Заключительный | Формировать осмысленность деятельности и взаимодействия. | -Подарите друг другу рисунки сопроводив их добрыми словами, эти рисунки будут вашими талисманами. -ребята. Вам понравилось в моем лесу? Я дарю вам корзину с лесными дарами для изготовления поделок. | Дети выбирают понравившиеся им рисунки, одиноких деревьев | Осмысливают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Данный план работы направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....
Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:· Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»
laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...