Логопедическое занятие с использованием арт-терапевтической техники «Я-дерево» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Лычакова Татьяна Фёдоровна

Цель: Развитие у дошкольников умения выполнять речевые задания посредством игровых действий. Гармонизация личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обогатить словарный запас по лексической теме «Деревья». Систематизировать знания о деревьях. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать наглядно-образное, творческое и креативное мышление. Способствовать гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Развивать художественные способности и повышенную самооценку. Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга. Формировать осмысленность деятельности и совместную деятельность детей. Способствовать созданию положительных эмоций.

Предварительная работа: экскурсии в парк, заучивание стихов, составление описательных рассказов, дидактические игры.

Материалы и оборудование: посылка, конверт, волшебная палочка, слоговая лесенка; палочки Кюизенера, краски, цветные карандаши, восковые мелки, ветки деревьев, карточки с изображением деревьев, большой круг, корзина с природным 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevo.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34

ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Логопедическое занятие  с использованием арт-терапевтической техники «Я-дерево»

 в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

учитель-логопед высшей

 квалификационной категории, педагог-психолог

 Лычакова Татьяна Федоровна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Тверскова Ирина Анатольевна

г. Сызрань

2024г.

Цель: Развитие у дошкольников умения выполнять речевые задания посредством игровых действий. Гармонизация личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обогатить словарный запас по лексической теме «Деревья». Систематизировать знания о деревьях. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать наглядно-образное, творческое и креативное мышление. Способствовать гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Развивать художественные способности и повышенную самооценку. Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга. Формировать осмысленность деятельности и совместную деятельность детей. Способствовать созданию положительных эмоций.

Предварительная работа: экскурсии в парк, заучивание стихов, составление описательных рассказов, дидактические игры.

Материалы и оборудование: посылка, конверт, волшебная палочка, слоговая лесенка; палочки Кюизенера, краски, цветные карандаши, восковые мелки, ветки деревьев, карточки с изображением деревьев, большой круг, корзина с природным материалом.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Создать интерес к предстоящей деятельности. 

Сюрпризный момент

-Ребята, сегодня  в детский сад пришла посылка от Лесной Феи. Давайте, посмотрим, что в ней

Здесь письмо и волшебная палочка

Прочитаем, что нам пишет Лесная Фея.

-Здравствуйте. ребята. Я, Лесная Фея, приглашаю вас ко мне в гости, в лес.

-А с помощью волшебной палочки мы попадем в лес. Закрываем глаза .(включается аудиомузыка)

Открывают, достают конверт.

Дети закрывают глаза и оказываются в лесу.

Создан положитель

ный настрой, интерес к предстоящей деятельности.

Упражнение: «Скажи какой?»  

ятель-ностный

Индив работа

Этап вербализации

Систематизировать знания о деревьях. Развивать умение образовывать относительные прилагательные

-Здравствуйте дети! Я рада видеть вас у себя в гостях. Я хочу с вами поиграть. Смотрите, у меня в лесу много разных деревьев.

Какие деревья вы знаете? Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, возьмите по одному листочку, какому хотите и узнайте дерево по листочку.

 

Дети называют деревья.

-Березовый

-Кленовый

-Рябиновый

-Ивовый

-Каштановый

-Дубовый

Систематизация знания о деревьях.  Образовывают относительные прилагательные

Упражнение «Слоговая лесенка»»

Совершенство

вать навыки слогового анализа и синтеза.

-А сейчас возьмите карточки с изображением ваших деревьев и  разделите эти слова на слоги

Определите количество слогов, поместите свою карточку на слоговую лесенку и возьмите палочку соответствующего цвета.

Делят хлопками слова на слоги и берут палочку Кюизенера соответствующего цвета. Помещают свою карточку на слоговую лесенку.

Умеют определять количество слогов в слове и подбирать палочку, равную количеству слогов.

Упражнение: «Назови последний звук

Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, слоговой анализ и синтез.

-Назовите последний звук в названии дерева.

-Названия каких деревьев заканчиваются на гласный звук?

-Названия каких деревьев заканчиваются на согласный звук7

-

-В слове береза-последний звук –А

- Клен-Н

-Дуб-Б

-Каштан-Н

-Ива-А

-Рябина-А

-На гласный звук заканчиваются слова-береза, ива, рябина.

-На согласный звук заканчиваются слова-клен, дуб, каштан

Развивается фонематический слух и фонематическое восприятие

Динамическая пауза

Развивать креативное мышление в поиске образа дерева

посредством

движений под музыку

Дети, представьте себя в образе дерева, которое вы хотите изобразить. Выразите испытанные чувства соответствующими движениями.

Дети танцуют

Развивается креативное мышление

Рисование деревьев

Развивать творческие способности

Давайте пройдем в сказочную мастерскую лесной феи. Выбирайте материал, какой вы хотите. Нарисуйте дерево, образ которого у вас возник в процессе танца, придумайте рисунку историю, которую дерево хотело бы рассказать

Дети выбирают материал и рисуют дерево

Развиваются творческие способности

Составление рассказов по словесному плану логопеда

Развивать связную, монологическую и диалогическую  речь. Развивать наглядно-образное и креативное мышление.

-Положите свои рисунки в круг, чтобы было можно рассмотреть. Расскажите про свое дерево по плану:

-Какие чувства испытывает дерево?

-На что надеется дерево?

-О чем мечтает дерево?

-Какие желания есть у дерева?

Дети рассказывают и задают вопросы друг другу

Дети могут задавать вопросы друг другу: -Какое настроение у твоего дерева?

-За что его любят люди?

-Есть у него враги?

-Что снится дереву?

_какой подарок его обрадовал?

Развивается связная речь, наглядно-образное и креативное мышление.

Упражнение «Освободи дерево от фона»

Развивать мелкую моторику рук.

Освободите нарисованное дерево от фона, «выщипайте» пальцами его изображение.

Разложите рисунки деревьев на круге.

Дети выщипывают пальцами изображение дерева

Развивается мелкая моторика

Рефлексия

Заключительный

Формировать осмысленность деятельности и взаимодействия.

-Подарите друг другу рисунки сопроводив их добрыми словами, эти рисунки будут вашими талисманами.

-ребята. Вам понравилось в моем лесу? Я дарю вам корзину с лесными дарами для изготовления поделок.

Дети выбирают понравившиеся им рисунки, одиноких деревьев

Осмысливают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Данный план работы  направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....

Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Радужный мир»

laquo;Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное...