Совместный исследовательский проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы «Вегетативный способ размножения комнатных растений»
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад IV вида № 144»
Совместный исследовательский проект
детей, педагогов и родителей
подготовительной к школе группы
«Вегетативный способ
размножения комнатных растений»
Составила: Харчина Г.С.,
воспитатель первой
квалификационной категории
г.Дзержинск
2013 г.
Т е м а п р о е к т а:
«Вегетативный способ размножения комнатных растений».
В и д п р о е к т а:
Исследовательский, краткосрочный.
Ц е л ь п р о е к т а:
Сформировать потребность в изучении растений, положительное отношение к природе через наличие знаний о комнатных растениях, как о живых существах, опираясь на такие моральные качества личности, как ответственность, доброта.
А к т у а л ь н о с т ь п р о б л е м ы:
Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, эстетического и трудового воспитания. Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, т.к. в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие. У детей подготовительной группы уже сформированы представления об условиях жизни комнатных растений и о некоторых способах размножения. Во время наблюдений, выполнения трудовых поручений у детей появилось вырастить комнатное растение самим и подарить их на память о себе сотрудникам детского сада. Я предложила детям ознакомиться с другими способами размножения растений: черенком, листом, усами.
З а д а ч и:
- конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений;
- уточнить знание детей о том, из чего можно вырастить растение;
- дать понятие о новых способах вегетативного размножения растений черенками, листьями, усами;
- учить детей приемам правильной посадки;
- закреплять умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;
- упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях;
- узнавать комнатное растение по описанию и по его частям;
- воспитывать у детей желание самим выращивать растения;
- формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, умение испытывать радость от совершённых добрых дел;
- приобщать родителей к активному участию в жизни группы, пополнить уголок природы новыми видами растений.
У ч а с т н и к и п р о е к т а:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель – дефектолог, родители.
П р е д м е т н о – р а з в и в а ю щ а я с р е д а:
- обновление модели «Потребности комнатных растений»;
- изготовление модели «Размножение комнатных растений».
П р о д у к т и в н а я д е я т е л ь н о с т ь:
- Аппликация «Любимое растение в уголке природы»;
- Рисование с натуры «Бальзамин».
О п ы т н и ч е с к о – и с с л е д о в а т е л ь с к а я д е я т е л ь н о с т ь:
«Выращивание комнатных растений из черенков, листьев, усов».
Р у ч н о й т р у д:
- «Тюльпан» – техника оригами;
- Оформление альбома рисунков «Комнатные растения нашего дома»;
Внесение раскрасок с изображением цветов.
Пополнить книжный уголок сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик»
Аудиозапись сказки Аксакова «Аленький цветочек».
Э т а п ы п р о е к т а:
1 этап – подготовительный.
- Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
- Консультации для родителей «Растения детской комнаты», «Лекарственные растения дома»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
2 этап – основной.
- Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно-тематическим планированием.
- Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей (Приложение № 1).
3 этап – итоговый.
- В группе созданы условия для формирования представлений детей о комнатных растениях;
- Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать задачу развития познавательного интереса в исследовательской деятельности в разделе «Ознакомление с природой».
П р е д п о л а г а е м ы й п р о д у к т п р о е к т а:
- Растения, выращенные детьми путем вегетативного размножения: черенками, усами, листом;
- Альбом рисунков «Комнатные растения нашего дома».
Зрительная гимнастика «Цветы»
Вот ромашка, василек, Как красив из них цветок! Погулять ты выйдешь в поле, Их сорвать ты не спеши – Полюбуйся от души! | Упражнения: - Широко открывают глаза, моргают - Круговые вращения глазами - Взор переводят вправо, влево - Закрывают глаза и представляют цветы. (повторяют 3-4 раза) |
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Е.А.Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» с.21
Будит солнышко цветочек: «Просыпайся-ка, дружочек!» Раз-два-три-четыре-пять, Новый день пришел опять. А как вечер опустился – Спать цветок заторопился. Раз-два-три-четыре-пять – Завтра с солнышком вставать! | - Локти стоят на столе, ладони направить вверх, соединить запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой руки, указательный с указательным и т.д. - Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются «лепестки цветка». - Поочередно соединить одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок. |
Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы! | Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом. |
Утренняя гимнастика «Мои помощники»
Комплекс утренней гимнастики с султанчиками апрель 1-2 нед.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад IV вида № 144»
Совместный познавательно – творческий проект
детей, педагогов и родителей
подготовительной к школе группы
«ОТКУДА КНИГА ПРИШЛА»
Составила: Харчина Г.С.,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Дзержинск
2013 г.
Т е м а:«Откуда книга пришла»
В и д п р о е к т а:Познавательно – творческий, долговременный.
Ц е л ь п р о е к т а:Познакомить детей с историей возникновения книги, процессом ее возникновения; приобщать к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре.
А к т у а л ь н о с т ь п р о б л е м ы:
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков и характеров. Книга учить вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Что нужно для счастья детям?
Солнце на всей планете,
Мячик и плюшевый мишка
И добрая – добрая книжка!!!
З а д а ч и:
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;
- Пополнить литературный багаж детей сказкам, рассказами, загадками, пословицами и поговорками о книгах;
- Дать детям знания о том, как делается книга (бумагу для книг делают из дерева);
- Формировать представления о ценности труда людей, создающих книги (автор, художник-иллюстратор, типографские рабочие);
- Уточнить представления детей о структуре книги (обложка, переплет, форзац, титульный лист, иллюстрации)
- Развивать навыки познавательно – исследовательской деятельности: уметь определять фактуру и качество бумаги и картона (гладкие или шероховатые, плотные или тонкие, с рисунком или однотонные);
- Познакомить детей с появлением славянской письменности, поощрять желание самим создавать книги;
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
У ч а с т н и к и п р о е к т а:Дети подготовительной группы, воспитатели,
учитель – дефектолог, родители.
П р е д м е т н о – р а з в и в а ю щ а я с р е д а:
- Выставка книг разного назначения (из домашней библиотеки).
- Выставка книг художников – иллюстраторов детской книги (Ю.А.Васнецов, Е.М.Рачев).
- Продуктивная деятельность: рисование «Страницы любимых сказок», лепка из пластилина по сказке, лепка глиняных табличек, изготовление книжек – малышек.
- Познавательно – исследовательская деятельность детей: опыты с бумагой.
- Альбом «Коллекция бумаги».
- Выставка рисунков в сотворчестве с родителями.
- Создание мастерской по ремонту книг «Книжкина больница».
Э т а п ы п р о е к т а:
1 этап – подготовительный.
- Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
- Работа с родителями через папку – передвижку «Как формировать у детей старшего дошкольноговозраста интерес к художественной литературе»;
- Консультация «Что может рассказать книга о себе»;
- Рекомендовать родителям посетить детскую городскую библиотеку, книжный магазин;
- Работа с методическим материалом, литературой по этой теме;
- Подбор детской художественной и энциклопедической литературы для чтения детям.
2 этап – основной.
- Выполнение проекта в сочетании с годовым комплексно – тематическим планированием.
- Составление перспективного плана, форм, методов и приемов работы в соответствии с принципом интеграции образовательных областей (приложение № 1).
- В группе созданы необходимые условия для развития творческих и познавательных интересов детей;
- Пополнили книжный уголок познавательной и художественной литературой;
- Кругозор детей обогащен знаниями о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии, а также о первопечатнике Иване Федорове;
- Работа над проектом расширила кругозор интересов членов семьи.
П р е д п о л а г а е м ы й п р о д у к т п р о е к т а:
- Изготовление книжек – малышек «По страницам любимых сказок»;
- Выставка детских работ на темы прочитанного.
Проект Носов
Зрительная гимнастика «Хитрый кот» с.38
Что за чудо из чудес! Серый кот на шкаф залез, Машет он хвостом, урчит. Костя смотрит и молчит. Кот под шкаф пенал загнал, Спрыгнул, зацепил карман, Опрокинул чемодан. Долго Костя наблюдал, А потом кота прогнал. | Упражнения: - Широко открытые глаза. - Взор перемещают вверх, вниз - Взор перемещают влево, вправо - Взор вдаль – метка на стекле - «Расслабление» - закрывают глаза на 5-10 секунд. Повторить 3-4 раза. |
Пальчиковая гимнастика «Наша каша»
Е.А.Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» № 79, с.55.
Мы крупу в ковше варили, Хорошенько посолили. Здесь уже и ложка наша. Так вкусна на завтрак каша! | - Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижать к ладони. - Пальцы правой руки сложить щепоткой. Показать, как солят кашу. - Правую руку положить на стол ладонью вверх, ладонь сложить в виде пригоршни (ложка). - Облизывать губы языком, показывая, как было вкусно. |
Комплекс утренней гимнастики «Озорной Незнайка»
Подготовительная группа, январь, 1-2 нед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в области «Познавательного развития» в подготовительной к школе группе «Колокольчик» на тему: «Комнатные растения»
Данный конспект предназначен для проведения с детьми подготовительной к школе группе. Также он будет полезен при работе с детьми воспитателям....
Конспект совместного мероприятия с детьми, педагогами и родителями подготовительной к школе группы «Кузнечики» Игра-путешествие «В мире слов»
Игра-путешествие "В мире слов"...
Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина
Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...
Совместный информационно - исследовательский, творческий проект детей, педагогов и родителей средней группы с нарушением зрения «Такие разные пуговицы»
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей...