Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Телелюхина Людмила Петровна

В ходе сказки "Теремок" персонажи просят помоши у ребят в выполнении заданий. Дети справляются со всеми заданиями: математичекими, развитие речи, логическими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_2019g.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе

«Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: средняя. В постановке театрализации: вторая младшая.

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

Обучающие.

- Обобщить полученные знания. Закрепить знания по пройденному материалу: числовой ряд в пределах 5, ориентировка на листе бумаги; умение сопоставлять цвет и геометрическую фигуру, знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение группировать предметы по основным признакам. Составление рассказа по картинкам.

- конструктивной деятельности

Развивающие.

- Развитие  наглядно-действенного  и наглядно-образного  мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение).

-развитие коммуникативных умений

-развитие умения работать в группе сверстников

Воспитательные.

- воспитывать дружное отношение друг с другом и умение выполнять поставленную задачу.

Средства:

наглядные: ковер-самолет, геометрические фигуры,  магнитные картинки к временам года костюмы героев сказки «Теремок».

мультимедийные: игра «четвертый лишний»

литературные: сказка «Теремок»

оборудование: пенал с цифрами, счетными палочками (количество каждого вида оборудования рассчитано на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  в нашем волшебном уголочке появилась книга – «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю.  Ребята хотите попасть в сказку? А как мы попадем в сказку, какой сказочный  вид транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте», который сошьем сами (воспитатель предлагает ребятам большие пазлы, соединяем, получается ковер). Ребят, а что же с нашим ковром не так?  Ответы детей

Да, ковер весь в  дырах,  на что похожи дырки?

 Ответы ребят (геометрические фигуры)

Воспитатель: Помогите починить ковёр, посмотрите, где спрятались наши заплатки, они у наших гостей, нужно подойти и вежливо попросить геометрическую фигуру, называя форму и цвет  (дети накладывают  «заплатки» на свои места).

Воспитатель:  Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, многоугольник)

Воспитатель:  Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

А подсказка в загадке: Домик выстроен в лесу.

                                        Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка.

                                        А медведь пришёл без толку –

               Мишка в домик влезть не смог – развалился …                                                                           («Теремок»).

Воспитатель: Правильно, мы прилетели в сказку «Теремок». А как начинается эта сказка? (ответы детей)

( звучит музыка « В гостях у сказки»)

Основная часть:

(участие детей второй младшей группы)

Воспитатель: И вот мы в сказке.  

Теремок: Стоит в поле теремок- теремок

        Он не низок,  не высок. Бежит мимо маленький – мышонок

                  Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пусти меня пожить»

Теремок: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  задание «Четвертый лишний».

Мышка: Я совсем еще мышонок, не читаю, не считаю, все в машинки я играю.

Воспитатель: Ребята поможем мышку, ты мышонок посиди, на ребят ты посмотри.

                                                 На экране высвечиваются картинки.

 Воспитатель: Нужно внимательно рассмотреть и ответить, какой предмет лишний.            

Ответы детей

 Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

 Теремок: Теремочек дверь открыл и мышонка запустил.

                                               

 Теремок: Стоит в поле теремок- теремок

         Он не низок, не высок. Бежит мимо лягушка – квакушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Лягушка: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня пожить»

Теремок: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  задание  «Время года назови»

Лягушка: Ква-ква времена, ох не справлюсь я одна.

Воспитатель: Ребята поможем  лягушонку, ты лягушка посиди, на ребят ты посмотри.

Воспитатель: (подводит детей к магнитной доске) Ребята посмотрите, что изображено на картинках.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, времена года, назовите по порядку, сколько их всего. (4)

Посмотрите на разносе лежат магнитные картинки, нужно взять любые две и прикрепить к нужному времени года.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

 

Теремок: Теремочек дверь открыл и лягушку запустил.

                                               

Теремок: Стоит в поле теремок- теремок

         Он не низок, не высок. Бежит мимо зайка – попрыгайка

                  Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Зайка: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня пожить»

А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  задание  «Цифры в ряд ты положи»

Зайка: Цифры мы не проходили, их еще мы не учили.

Воспитатель: Ребята поможем зайке, ты зайчишка посиди, на ребят ты посмотри.

Воспитатель: Ребята приглашаю занять свои места за столами. Открываем пеналы и выкладываем на стол числовой ряд, посчитаем. Молодцы. Возьмите цифру 2 и положите ее на середину листа, цифру 5 положите в правый верхний угол, цифру 1 в левый нижний угол, цифру 4 в правый нижний угол, а оставшуюся цифру положите в левый верхний угол.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

 ФИЗМИНУТКА

Теремок: Теремочек дверь открыл и зайчишку запустил.

Теремок: Стоит в поле теремок- теремок

        Он не низок, не высок. Мимо волк бежал.

                  Увидела теремок, остановился и спрашивает:

Волк: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня пожить»

Теремок: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  задание «Что сначала, что потом». Ты цветочки собери, по картинке расскажи.

Волк: Я цветочки не люблю, в теремке я жить хочу.

Воспитатель: Ребята поможем волку, ты волчок посиди, на ребят ты посмотри.

Воспитатель: Ребят, посмотрите на разносе разрезанные картинки цветов, возьмите по одной детали, найдите товарищей с похожими картинками и соберите цветок. Какие цветы получились?

Команды расходятся и составляют рассказы по картинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Теремок: Теремочек дверь открыл и волка запустил.

                  Стоит в поле теремок- теремок

        Он не низок, не высок. Мимо шел медведь.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Медведь: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня пожить»

Теремок: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  задание.

Медведь: Нет желанья выполнять, так я буду залезать. (ломает, рушит теремок)

Теремок: Мимо лисонька бежала и к медведю подбежала.

Лиса: Что медведь ты натворил, теремок весь развалил. Нужно новый дом построить, всех зверей в нем поселить.

Медведь: Одному мне не осилить.

Воспитатель: Ребята поможем медведю, вы зверята посидите, на ребят вы посмотрите.

Воспитатель: Ребята приглашаю занять свои места за столами, работать будем в паре. Открываем пенал и выкладываем на стол счетные палочки, что бы всем зверям хватила места в доме, мы построим двухэтажные дома. На первом этаже три окна, а на втором два.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, построили новые дома.

 

Теремок: Теремочек дверь открыл и лису с медведем запустил.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!

Итог занятия:

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

интегрированное занятие "Цветная сказка"

На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие « Весенняя сказка»

Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...

Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"

Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В....

Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...

Интегрированная НОД "Зимняя сказка"

«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».  Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...