Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
В ходе сказки "Теремок" персонажи просят помоши у ребят в выполнении заданий. Дети справляются со всеми заданиями: математичекими, развитие речи, логическими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_2019g.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе
«Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: средняя. В постановке театрализации: вторая младшая.
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
Обучающие.
- Обобщить полученные знания. Закрепить знания по пройденному материалу: числовой ряд в пределах 5, ориентировка на листе бумаги; умение сопоставлять цвет и геометрическую фигуру, знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение группировать предметы по основным признакам. Составление рассказа по картинкам.
- конструктивной деятельности
Развивающие.
- Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение).
-развитие коммуникативных умений
-развитие умения работать в группе сверстников
Воспитательные.
- воспитывать дружное отношение друг с другом и умение выполнять поставленную задачу.
Средства:
наглядные: ковер-самолет, геометрические фигуры, магнитные картинки к временам года костюмы героев сказки «Теремок».
мультимедийные: игра «четвертый лишний»
литературные: сказка «Теремок»
оборудование: пенал с цифрами, счетными палочками (количество каждого вида оборудования рассчитано на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем волшебном уголочке появилась книга – «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Ребята хотите попасть в сказку? А как мы попадем в сказку, какой сказочный вид транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте», который сошьем сами (воспитатель предлагает ребятам большие пазлы, соединяем, получается ковер). Ребят, а что же с нашим ковром не так? Ответы детей
Да, ковер весь в дырах, на что похожи дырки?
Ответы ребят (геометрические фигуры)
Воспитатель: Помогите починить ковёр, посмотрите, где спрятались наши заплатки, они у наших гостей, нужно подойти и вежливо попросить геометрическую фигуру, называя форму и цвет (дети накладывают «заплатки» на свои места).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, многоугольник)
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
А подсказка в загадке: Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»).
Воспитатель: Правильно, мы прилетели в сказку «Теремок». А как начинается эта сказка? (ответы детей)
( звучит музыка « В гостях у сказки»)
Основная часть:
(участие детей второй младшей группы)
Воспитатель: И вот мы в сказке.
Теремок: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок. Бежит мимо маленький – мышонок
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пусти меня пожить»
Теремок: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание «Четвертый лишний».
Мышка: Я совсем еще мышонок, не читаю, не считаю, все в машинки я играю.
Воспитатель: Ребята поможем мышку, ты мышонок посиди, на ребят ты посмотри.
На экране высвечиваются картинки.
Воспитатель: Нужно внимательно рассмотреть и ответить, какой предмет лишний.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Теремок: Теремочек дверь открыл и мышонка запустил.
Теремок: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок. Бежит мимо лягушка – квакушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Лягушка: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня пожить»
Теремок: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание «Время года назови»
Лягушка: Ква-ква времена, ох не справлюсь я одна.
Воспитатель: Ребята поможем лягушонку, ты лягушка посиди, на ребят ты посмотри.
Воспитатель: (подводит детей к магнитной доске) Ребята посмотрите, что изображено на картинках.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, времена года, назовите по порядку, сколько их всего. (4)
Посмотрите на разносе лежат магнитные картинки, нужно взять любые две и прикрепить к нужному времени года.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Теремок: Теремочек дверь открыл и лягушку запустил.
Теремок: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок. Бежит мимо зайка – попрыгайка
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Зайка: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня пожить»
А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание «Цифры в ряд ты положи»
Зайка: Цифры мы не проходили, их еще мы не учили.
Воспитатель: Ребята поможем зайке, ты зайчишка посиди, на ребят ты посмотри.
Воспитатель: Ребята приглашаю занять свои места за столами. Открываем пеналы и выкладываем на стол числовой ряд, посчитаем. Молодцы. Возьмите цифру 2 и положите ее на середину листа, цифру 5 положите в правый верхний угол, цифру 1 в левый нижний угол, цифру 4 в правый нижний угол, а оставшуюся цифру положите в левый верхний угол.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
ФИЗМИНУТКА
Теремок: Теремочек дверь открыл и зайчишку запустил.
Теремок: Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок. Мимо волк бежал.
Увидела теремок, остановился и спрашивает:
Волк: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня пожить»
Теремок: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание «Что сначала, что потом». Ты цветочки собери, по картинке расскажи.
Волк: Я цветочки не люблю, в теремке я жить хочу.
Воспитатель: Ребята поможем волку, ты волчок посиди, на ребят ты посмотри.
Воспитатель: Ребят, посмотрите на разносе разрезанные картинки цветов, возьмите по одной детали, найдите товарищей с похожими картинками и соберите цветок. Какие цветы получились?
Команды расходятся и составляют рассказы по картинкам.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Теремок: Теремочек дверь открыл и волка запустил.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок. Мимо шел медведь.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Медведь: « Терем – теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня пожить»
Теремок: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание.
Медведь: Нет желанья выполнять, так я буду залезать. (ломает, рушит теремок)
Теремок: Мимо лисонька бежала и к медведю подбежала.
Лиса: Что медведь ты натворил, теремок весь развалил. Нужно новый дом построить, всех зверей в нем поселить.
Медведь: Одному мне не осилить.
Воспитатель: Ребята поможем медведю, вы зверята посидите, на ребят вы посмотрите.
Воспитатель: Ребята приглашаю занять свои места за столами, работать будем в паре. Открываем пенал и выкладываем на стол счетные палочки, что бы всем зверям хватила места в доме, мы построим двухэтажные дома. На первом этаже три окна, а на втором два.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, построили новые дома.
Теремок: Теремочек дверь открыл и лису с медведем запустил.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад!
Итог занятия:
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»
Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать знакоми...
интегрированное занятие "Цветная сказка"
На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие « Весенняя сказка»
Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...
Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"
Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В....
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.
Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...
Интегрированная НОД "Зимняя сказка"
«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...