Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме

Филиппова Наталья Николаевна

Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "По сказкам Пушкина"22.2 КБ

Предварительный просмотр:

«По сказкам Пушкина»                                                                Интегрированная организованная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять знания о творчестве А.С.Пушкина и прививать любовь к русскому слову.                                                                                                     Задачи:
Воспитательные:                                                                                      Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.                                                                        Развивающие: 
Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений  музыки и литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности.                                                                                Развивать двигательную активность детей.                                                                                                                        Развивать воображение и творческое мышление.                                                                         Образовательные:
Конкретизировать имеющиеся у детей знание сказок А.С.Пушкина.
Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества.                                                                                                                                       Виды деятельности: познавательная, продуктивная, речевая, двигательная, коммуникативная.                                                                                Предварительная работа:  беседы о жизни и творчестве А.С. Пушкина, чтение сказок, рисование по теме, изготовление атрибутов, заучивание отрывков сказок.                                                

Оборудование: Музыкальное оформление: аудиозаписи «Во саду ли, в огороде», «В гостях у сказки», «Три чуда», песня «Лукоморье»,  и др. Костюмы: старика, Гвидона, царицы, ученого кота. Следы «невиданных зверей» -  20шт. Шлемы для богатырей, заготовки для ручного труда (разноцветные прямоугольники 10х7, ножницы, клеевые карандаши)– на всех детей. Канат, «орешки» (можно киндер сюрпризы) - 30 шт.,  «невод». Сундучок с предметами из сказок: петушок, белочка, перо, яблоко и т.д.

Ход развлечения

В развлечении  используются  помещения   группы, изостудии и спортивного зала; возможно проведение мероприятия на улице. Все задействованные площадки оформляются рисунками детей, иллюстрациями сказок Пушкина.                                                                                                             Ведущий: Давно-давно, 6 июня 1799 года родился великий русский поэт А.С. Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого этого поэта. (Показывает портрет). Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей.                                                                                    Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт,
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас.
Звучит мелодия «В сказках Пушкина»                                                               У лукоморья дуб зеленый;                                                                                                                   Златая цепь на дубе том:                                                                                                                                  И днем и ночью кот ученый                                                                                                                          Все ходит по цепи кругом;                                                                                                                     Идет направо - песнь заводит,                                                                                                                   Налево - сказки говорит.                                                                                                                           Там чудеса: там леший бродит,                                                                                                                  Русалка на ветвях сидит;                                                                                                                          Там на неведомых дорожках                                                                                                                     Следы невиданных зверей;                                                                                                                     Избушка там на курьих ножках                                                                                                                Стоит без окон, без дверей;                                                                                                                     Там лес и дол видений полны;                                                                                                                 Там о заре прихлынут волны                                                                                                                     На брег песчаный и пустой,                                                                                                                        И  тридцать витязей прекрасных                                                                                                              Чредой из вод выходят ясных,                                                                                                                          И с ними дядька их морской;                                                                                                                       Там царь Кащей  над златом чахнет,                                                                                                             Там русский дух... там Русью пахнет!                                                                                                            И там я был, и мед  я пил;                                                                                                                                У моря видел дуб зеленый;                                                                                                                            Под  ним сидел, и кот ученый                                                                                                                     Свои мне сказки говорил.                                                                                                                 Появляется Кот учёный.                                                                                                                              Кот: Мяу! Здравствуйте, друзья мои! Вы узнали меня?                                                                                 Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.                                                                                                              Пусть ваше сердце затрепещет,
Пусть струны сердца запоют.
Здесь чудеса, здесь волны плещут…
Здесь сказки Пушкина живут.                                                                                                                
 Хотите побывать в моём Лукоморье? Пойдёмте, я проведу вас по сказкам Пушкина! Вперёд, по следам невиданных  зверей!                                                                                                                    Дети вместе с Ведущим идут за Котом по следам. По ходу движения взрослые обращают внимание детей на необычную форму следов, предлагая детям пофантазировать о невиданных зверях. Дети доходят до изостудии. Их встречает персонаж сказки о рыбаке и рыбке.                                        Старик: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы узнали, из какой я сказки! Как хорошо, что вы пришли! Никак не могу я наловить рыбы для своей старухи! Браниться будет она опять! Помогите мне, пожалуйста, наловить рыбы! Вот вам невод(даёт сеть), а я пойду половлю в другом месте. (Уходит).    Ведущий создаёт проблемную ситуацию: как помочь Старику? Дети предлагают пути решения.  Выходит хозяйка изостудии и предлагает детям свою помощь: сделать рыбок из цветной бумаги; объясняет последовательность операций. Ведущий включает мелодию «В гостях у сказки», дети делают рыбок и выкладывают их на невод. Появляется Гвидон. Здоровается с детьми, хвалит их работу и приглашает в свою сказку. Дети с ведущим следуют за Гвидоном в спортивный зал.            Гвидон: Друзья мои! Вы, конечно, помните, как называется моя сказка?  Много испытаний и интересных встреч случилось со мной в сказке. Вы их помните?                                                                       (Дети вместе с Гвидоном вспоминают его приключения.  Физкультурная разминка по показу)                     Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево)                                                                                    И кораблик подгоняет(махи двумя руками, вверх, вниз)                                                                                Он бежит себе в волнах (волны руками)                                                                                                               На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны)                                                                      Мимо острова крутого  (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево)                                                    Мимо города большого (встают)                                                                                                                          Пушки с пристани палят (хлопают)                                                                                                                Кораблю пристать велят (топают).                                                                                                              Ведущий напоминает правила игры, игра начинается.                                                                          Царевна-лебедь подарила мне три чуда. Помните? (Дети перечисляют).                                                 Белка там живет ручная, 
Да затейница какая! 
Белка песенки поет 
Да орешки все грызет… 
Князь для белочки потом 
Выстроил хрустальный дом. 
Караул к нему приставил 
Ведущий раскладывает атрибуты для п/и: на пол кладёт обручи, по внутреннему кругу раскладывает «орехи». Гвидон объясняет детям правила игры.                                                                                                              Гвидон: Как много орехов у белочки! Золотым орешкам нужен точный счёт и надёжная охрана! Те из вас, кто окажется самым быстрым и ловким и успеет  взять по два орешка, того я зачислю к себе на службу!                                                                                                                                                                   Дети берутся за руки и по музыку «Во саду ли, в огороде» ходят вокруг обручей. Когда музыка прерываются, дети быстро берут по два ореха, поднимают руки вверх. Гвидон считает победителей, дети складывают орехи в сундук.                                                                                                              Гвидон:  А теперь второе чудо.                                                                                                                                Море вздуется бурливо,                                                                                                                                   Хлынет на берег пустой,                                                                                                                                           И останутся на бреге                                                                                                                                      Тридцать три богатыря,                                                                                                                                           в чешуе златой горя,                                                                                                                                               Все красавцы молодые,                                                                                                                                  Великаны удалые…….                                                                                                                                       Чтобы остров тот хранить                                                                                                                                     И дозором обходить……                                                                                                                            Ведущий надевает детям «шапочки»-шлемы.                                                                                                      Вот они мои богатыри. (Показывает на детей)                                                                                                             Вам нужно обойти дозором мой остров, но сначала я должен   проверить вашу силу богатырскую.     Дети делятся на две команды. Проводится перетягивание каната. Гвидон стоит посередине и держит канат.                                                                                                                                               Гвидон: Молодцы! Какие вы сильные, крепкие. Не растеряли силу богатырскую. А теперь покажите свою стать, обойдите границы нашего царства.                                                                                          Дети под музыку «Три чуда» маршируют по залу.                                                                                        Гвидон: И последнее чудо, сама прекрасная царевна Лебедь. Встречайте!                                                 Важно входит царица.                                                                                                                                    Гвидон: Это не моя царевна Лебедь. Это царица из другой сказки.                                                     Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи,                                                                                                           Да всю правду доложи:                                                                                                                                       Я ль на свете всех милее,                                                                                                                              Всех   румяней и белее?                                                                                                                                    Ах ты,  мерзкое стекло!                                                                                                                             Это врешь ты мне назло! (Бросает зеркальце и обращается к детям)                                                    Ну что, узнали вы меня? Из какой я сказки? (Ответы детей)                                                               Да, а еще я и  колдунья и всех вас могу заколдовать, если вы не отгадаете мои загадки. (Показывает сундучок) В своем сундучке я храню предметы из  разных сказок Пушкина. Отгадайте, что из какой сказки. ( Достает сеть.  Дети называют сказку.)                                                                             Правильно. Сколько раз закинул старик невод?                                                                                            Раз он в море закинул невод –                                                                                                                Пришел невод ……….. (дети договаривают: с одною тиной.)                                                              Он в другой раз закинул невод –                                                                                                          Пришел невод…………….( с травою морскою.)                                                                                       В третий раз закинул он невод –                                                                                                            Пришел невод ……………..( с одною рыбкой,                                                                                                   С не простою рыбкой – золотою.)                                                                                                                Ну что ж, с этим задание вы справились!  (Достает белочку. Дети называют сказку)                                                                                                                        Белка песенки поёт                                                                                                                                            Да орешки всё грызёт.                                                                                                                                    А орешки не простые,                                                                                                                                         В них скорлупки золотые,                                                                                                                           Ядра – чистый изумруд! (дети  проговаривают вместе с царицей)                                                    (Достает яблоко. Дети называют сказку)                                                                                          Царица: Правильно! Отравленное яблоко я дала царевне, и она заснула мёртвым сном. А вы возьмёте яблоко или что-либо другое из рук чужого человека? (Нет.) Ну хорошо!                  (Достает перо. Дети называют сказку и проговаривают вместе с царицей.)                                                          А царевна величава,                                                                                                                                Выплывает, будто пава…                                                                                                                          Месяц под косой блестит.                                                                                                                            А во лбу звезда горит.                                                                                                                  (Заглядывает в сундучок) Странно! У меня был ещё один персонаж! Кто он?                                    Он с высокой спицы                                                                                                                                     Стал стеречь его границы.                                                                                                                           Чуть опасность где видна,                                                                                                                      Верный сторож как со сна                                                                                                              Шевельнётся,  встрепенётся,                                                                                                                        К той сторонке обернётся                                                                                                                            И кричит: «Кири-ку-ку!                                                                                                                            Царствуй лёжа на боку!»                                                                                                                              Дети называют сказку. Царица просит детей найти и вернуть ей петушка. Дети идут в свою группу и ищут вместе с ведущим спрятанный ею заранее петушка. Приходит Кот. Спрашивает, как им понравилось путешествие, хвалит их и дарит новую книгу А.С. Пушкина. Предлагает послушать  песню и потанцевать.  Звучит песня «Лукоморье»                                                                                                                 Кот: До свиданья, мои маленькие друзья! Нам было сегодня очень интересно! Приходите ещё ко мне в Лукоморье! Читайте сказки Пушкина и верьте в чудеса! Мяу! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"

продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».Интеграция областей : Познавательное, Художественно-эстетическое, речевое.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6-7 лет.Форма органи...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...