интегрированное занятие "Цветная сказка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Цветная сказка»
Цели:
Закреплять знания о системе и взаимосвязи цветов спектра. Продолжать формировать представления об основных и промежуточных цветах. Упражнять в подборе объектов по образцу, ориентируясь на несколько признаков одновременно.
Развивать зрительное внимание с опорой на представления о цвете, образное мышление, комбинаторные способности, ассоциативную память.
Продолжить знакомить с цветом как признаком предмета. Учить видеть нюансы окраски окружающих объектов. Упражнять в локализации заданного Цвета в предметах окружающей обстановки.
4. Развивать связную речь, учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей, умения договариваться между собой.
6. Приобщить родителей к сенсорному развитию их детей.
Оборудование:
Сюжетные картины оранжевого, синего, зеленого, фиолетового цветов, цветные карандаши – куклы, раскраски, ширма, песенка «Веселый карандаш», светящаяся указка в форме карандаша, наборы цветных карандашей.
Организационный момент
Развитие мимических мышц
Логопед:
-Ребята, к нам на занятия придут гости, и мы удивимся. Покажите как.
Если вы будете невнимательны, гости могут рассердиться. Покажите как.
Если вы выполните все задания, то гости обрадуются и улыбнутся. Покажите как. Молодцы!
II. Постановка цели занятия
Логопед: -Отгадайте загадку:
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом, и самолет и большущий пароход.
Дети: Карандаш.
Логопед: показывает светящаяся указку в форме карандаша.
Логопед: Ребята, давайте поиграем с карандашом в игру «Красочки». Карандаш назовет цвет, вы должны найти такой же цвет на своей одежде. Карандаш пришел за Красочкой.
Дети: За какой - за оранжевой (синей, зеленой, фиолетовой, оранжевой).
Дети на своей одежде находят заданный цвет.
III. Зрительная гимнастика
Тифлопедагог: Ребята, давайте глазами нарисуем то, что покажет карандаш
(Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
IV. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами послушаем Цветную сказку.
(дети садятся на стульчики, напротив ширмы).
- Жили четыре друга – карандаша: оранжевый, синий, зеленый и фиолетовый (появляются куклы – карандаши). Однажды они поссорились.
Оранжевый: Я главнее и лучше всех! Я – оранжевый огонь, оранжевый апельсин. И вообще, оранжевый – значит красивый! Вот какую картину я нарисовал!
Логопед: Ребята, скажите, что нарисовал Оранжевый карандаш?
Дети: Оранжевый дом, оранжевое солнце, оранжевое облако, оранжевую траву, оранжевый цветок, оранжевую тропинку.
Логопед: Как вы думаете, что должно быть другим цветом?
Дети: Облако должно быть белым, солнце – желтым, трава – зеленой.
Синий карандаш: Вы без меня не обойдетесь. Ведь я- синее небо, синее море, синий василек. Посмотрите, какую картину я нарисовал.
Логопед: ребята, скажите, что нарисовал синий карандаш.
Дети: синее дерево, синие елки, синее дерево, синее солнце, синий ручей.
Логопед: Что должно быть другим цветом на этой картине?
Дети: зеленые деревья, кусты, трава; желтое солнце.
Оранжевый и синий карандаши: спасибо, ребята, что вы исправили наши ошибки. Теперь мы будем дружить. Давайте все вместе отдохнем.
Физ. минутка под музыку: песенка «Веселый карандаш»
Я самый веселый из всех карандашей. (Дети улыбаются)
Я открываю школу для малышей. (движение «Открытие двери»)
Не писать не читать буквари и книжки (движение «Открытие книжки»)
Здесь учиться рисовать будут ребятишки.
Кто хочет учиться, кто с ленью не знаком, ( «приседание»)
Спешите подружиться с карандашом. (пальцы рук держат «карандаш»)
Оставляю я след на бумаге белой, (рисуют в воздухе круги)
Для меня на свете нет интересней дела.
Я самый веселый из всех карандашей,
Я открываю школу для малышей. ( движение «Открытие двери»)
Зеленый карандаш: Я тоже могу быть главным! Я зеленое яблоко. Зеленая трава, зеленое дерево. Зеленый огурец. Вот какую картину я нарисовал!
Логопед: Ребята, что же нарисовал зеленый карандаш?
Дети: зеленую птичку, зеленое дерево, зеленого зайца, зеленое озеро.
Логопед: Как вы думаете, что должно быть другим цветом?
Дети: серый заяц, коричневая птичка, голубое озеро.
Фиолетовый карандаш: А разве можно обойтись без меня? Посмотрите, что я нарисовал.
Дети: Фиолетовое море, фиолетового кита, фиолетовый корабль, фиолетовые камни, фиолетовый песок, фиолетовая луна, фиолетовое облако, фиолетовые звезды.
Логопед: Ребята, как вы думаете, что должно быть другим цветом?
Дети: голубое облако, желтые звезды, месяц, желтый песок и другое.
Зеленый и фиолетовый карандаши: Спасибо, ребята, мы тоже будем дружить с другими карандашами.
Работа родителей и детей с цветными карандашами по подгруппам. У каждого цветная эмблема. Дети и взрослые делятся на 4 команды и под негромкую музыку рисуют предметы, которые могут быть таким цветом (оранжевым, фиолетовым, синим, зеленым).
Итог.
Логопед: ребята, скучные получились картины, раскрашенные одним цветом. Для того, чтобы мир был радостным и разноцветным все должны жить в дружбе и согласии. Даже карандаши в коробке.
Цветные карандаши: Спасибо, ребята, за то, что вы помогли нам подружиться, вы хорошо знаете, что бывает каким цветом, вы умеете находить различные цвета в своем окружении. И за это мы вам дарим набор цветных карандашей и картинки, которые вы сделаете разноцветными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа
Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»
Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски» проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной группы о природном явлении (радуге). ...
Комментарии
"Цветная сказка"
Сочетание воспитательных задач. а также задач по развитию речи и зрительному восприятию детей старшего дошкольного возраста