РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ТИКО
статья

Кадаева Гулия Нурисламовна

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализу-ются и совершенствуются в конструировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oo_razvitii_femp_s_pomoshchyu_konstruktora_tiko.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ТИКО

Кадаева Г.Н., воспитатель

МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ», с. Акъяр

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализу-ются и совершенствуются в конструировании.

Игры с конструктором позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

В 2018 году педагоги нашего образовательного учреждения познакомились с развивающим конструктором «ТИКО» и начали углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования» И.В. Логиновой.

Она привлекла своей новизной и доступностью не только педагогов, но и родителей наших воспитанников и  является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения.

ТИКО - трансформируемый игровой конструктор состоящий из  ярких плоскостных пластмассовых фигур, которые могут шарнирно соединяться друг с другом.

Актуальность работы с ТИКО - обеспечение развития детского творчества,  познавательной активности, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка.

Использовать в работе конструктор мы начали со средней группы, с изучения и рассматривания фигур, входящих в комплекты разных наборов ТИКО, и соединения их в простейшие постройки: домики, заборчики.

Дети активно и увлеченно стали использовать ТИКО и в свободной деятельности: в сюжетно-ролевых играх, играх с муляжами животных, овощей и фруктов. А в старших группах мы использовали набор «Арифметика» с цифрами для визуального запоминания числового ряда, а также набор «Азбука» в работе по обучению грамоте. Используя в работе данный конструктор ТИКО, мы выполняем сразу ряд задач: развиваем мелкую моторику, делаем увлекательными занятия, используя игровые формы, формируем умение детей читать схемы, развивая их логическое мышление.

Используя разнообразие деталей, дошкольники выполняют плоскостное изображение по образцу, по условиям, по схеме, по картинке, по памяти, по замыслу. На занятиях мы учитываем не только возрастные особенности детей, но и возможности каждого ребенка, их желания и интересы.

Литература

1. Азнабаева Ф.Г. Конструируем, играя. Конструктивная деятельность детей 5-7 лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – Уфа: Китап, 2018. – 132 с.

2. ТИКО-КОНСТРУИРОВАНИЕ. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Санкт-Петербург: НПО «РАНТИС», 2018.

3. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – Москва, 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проект создавался на базе государственного дошкольного образовательного учрежденияТульской области «Новомосковский детский  сад  для детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Проект «Развития элементарных математических представлений детей 6-7 лет с помощью дидактических игр».

Проект на тему:«Развития элементарных математических представлений детей 6-7 лет с помощью дидактических игр».   Содержание:I. Введение1.     Актуальность про...

«Формирование и развитие элементарных математических представлений с помощью «LEGO» - конструктора»

Игра – важнейший спутник детства.   LEGO позволяет учиться, играя, и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее вре...

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр

Содержание проекта:Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов:1. Индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам2. Психологическая комфортность;3. Наглядность и разнооб...

Использование ЛЕГО-конструктора в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В данной статье рассказывается о значении использования конструктора лего в РЭМП, а также приведены примеры игр с лего математичесского содержания....