Развитие элементарных математических представлений с использованием конструктора "Банчемс - липучки"
методическая разработка по математике на тему
Нужен конструктор Банчемс - липучки, ваше фантазия и воображение:)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_femp_s_ispolzovaniem_konstruktora_banchems.docx | 363.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на развитие элементарных математических способностей с использованием конструктора «Банчемс – липучки».
1. «Прилипчивое волшебство»
Цель: знакомство с деталями конструктора, с его свойствами и способом соединения деталей, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.
Материалы: Конструктор «Банчемс – липучка».
Ход игры.
Воспитатель раскрывает коробку и показывает конструктор. Обращает внимание детей, что все содержимое разделено по цветам и просит назвать их. Затем необходимо раздать детали конструктора, чтобы дети его исследовали, проверили как они друг к другу «прилипают», попытались создать самые простые конструкции.
2. «Угадай и назови».
Цель: закрепление умений различать цвета, развитие памяти, мышления, расширение словарного запаса, закрепление знаний о деталях конструктора.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.
Материалы: Конструктор «Банчемс – липучка», волшебный мешочек, цветные талончики.
Ход игры.
Воспитатель предлагает каждому ребенку достать деталь из волшебного мешочка. Дает инструкцию: необходимо назвать овощи / фрукты в соответствии с цветом детали. Если попалось две детали, то соответственно называется 2 овоща / фрукта на выбор ребенка. Затем можно предложить выложить из конструктора названные овощи / фрукты. За правильно выполненное задание каждому ребенку выдается цветной талончик.
3. «Выложи цифру».
Цель: формирование умения выкладывать цифру по образцу, развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая.
Материалы: конструктор «Банчемс – липучка», белый картон с контуром цифр, цветные талончики.
Ход игры.
Воспитатель раздает детям белый картон и предлагает выложить цифры с помощью конструктора. На доске имеется образец для каждой цифры.
Дает инструкцию: Нужно соединить между собой детали определенного цвета (для каждого ребенка – свой цвет) так, чтобы получилась цифра. Для облегчения задания используется контур цифр на картоне. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, какую цифру они сделали, какого цвета. За правильно выполненное задание выдается цветной талончик.
4. «Посчитай и собери».
Цель: формирование / закрепление навыков счета, развитие мышления, воображения, речи.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая.
Материалы: конструктор «Банчемс – липучка», цветные талончики.
Ход игры.
Воспитатель раздает детям конструкторы / детали и предлагает собрать любую фигуру, но с одним условием. Использовать для своей поделки можно только 10/15/20 деталей конструктора (в зависимости от возраста). После выполнения детям нужно рассказать о своей поделке (имя, цвет, чем занимается). За правильно выполненное задание выдается цветной талончик.
5. «Выбери правильный знак».
Цель: формирование / закрепление навыков сравнения с использованием знаков
«>», «<», «=», повторение счета в пределах 10, развитие речи, мышления.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая.
Материалы: конструктор «Банчемс – липучка», карточки с цифрами для сравнения.
Ход занятия.
Воспитатель повторяет с детьми счет в пределах 10, знаки «больше», «меньше», «равно». Раздает детали конструктора, затем выдает карточки с цифрами, на которых необходимо поставить нужный знак. Дает инструкцию: Ребята, для того чтобы выполнить мое задание, вам нужно из конструктора сделать нужный знак и поставить между цифрами. За правильно выполненное задание выдается цветной талончик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....
Разработка НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ "Занимательная математика".
НОД рассчитано на воспитанников подготовительной группы.Цель: познакомить детей с разными видами четырехугольников.Задачи: 1. Научить находить четырехугольников на чертежах и в окружающих на...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"
Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в старшей группе.
Занятие по математике о точке и различных линиях: прямая, ломанная, кривая, луч и отрезок....
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Математическая тропинка»Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...