Развитие элементарных математических представлений с использованием конструктора "Банчемс - липучки"
методическая разработка по математике на тему

Егупова Екатерина Андреевна (Посаженникова)

Нужен конструктор Банчемс - липучки, ваше фантазия и воображение:)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_femp_s_ispolzovaniem_konstruktora_banchems.docx363.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие элементарных математических способностей с использованием конструктора «Банчемс – липучки».

http://z29.ru/published/publicdata/Z29/attachments/SC/products_pictures/702934_enl.jpg

1. «Прилипчивое волшебство»

Цель: знакомство с деталями конструктора, с его свойствами и способом соединения деталей, формирование умений различать цвета, закрепление названий цветов, расширение словарного запаса.

Материалы: Конструктор «Банчемс – липучка».

Ход игры.

Воспитатель раскрывает коробку и показывает конструктор. Обращает внимание детей, что все содержимое разделено по цветам и просит назвать их.  Затем необходимо раздать детали конструктора, чтобы дети его исследовали, проверили как они друг к другу «прилипают», попытались создать самые простые конструкции.

http://cdn3.rf-sp.ru/00/5f/005fcf1b964da59722780e11671f64e9.jpg

2. «Угадай и назови».

Цель: закрепление умений различать цвета, развитие памяти, мышления, расширение словарного запаса, закрепление знаний о деталях конструктора.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая.

Материалы: Конструктор «Банчемс – липучка», волшебный мешочек, цветные талончики.

Ход игры.

Воспитатель предлагает каждому ребенку достать деталь из волшебного мешочка. Дает инструкцию: необходимо назвать овощи / фрукты в соответствии с цветом детали.  Если попалось две детали, то соответственно называется 2 овоща / фрукта на выбор ребенка.  Затем можно предложить выложить из конструктора названные овощи / фрукты. За правильно выполненное задание каждому ребенку выдается цветной талончик.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cdb2d87d9c4810905331ec290407967b&n=33&h=183&w=480

3. «Выложи цифру».

Цель: формирование умения выкладывать цифру по образцу, развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая.

Материалы: конструктор «Банчемс – липучка», белый картон с контуром цифр, цветные талончики.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям белый картон и предлагает выложить цифры с помощью конструктора. На доске имеется образец для каждой цифры.

 Дает инструкцию: Нужно соединить между собой детали определенного цвета (для каждого ребенка – свой цвет) так, чтобы получилась цифра. Для облегчения задания используется контур цифр на картоне.  После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, какую цифру они сделали, какого цвета. За правильно выполненное задание выдается цветной талончик.

4. «Посчитай и собери».

Цель: формирование / закрепление навыков счета, развитие мышления, воображения, речи.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, речевая.

Материалы: конструктор «Банчемс – липучка», цветные талончики.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям конструкторы / детали и предлагает собрать любую фигуру, но с одним условием. Использовать для своей поделки можно только 10/15/20 деталей конструктора (в зависимости от возраста). После выполнения детям нужно рассказать о своей поделке (имя, цвет, чем занимается). За правильно выполненное задание выдается цветной талончик.

5. «Выбери правильный знак».

Цель: формирование / закрепление навыков сравнения с использованием знаков

«>», «<», «=», повторение счета в пределах 10, развитие речи, мышления.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая.

Материалы: конструктор «Банчемс – липучка», карточки с цифрами для сравнения.

Ход занятия.

Воспитатель повторяет с детьми счет в пределах 10, знаки «больше», «меньше», «равно». Раздает детали конструктора, затем выдает карточки с цифрами, на которых необходимо поставить нужный знак. Дает инструкцию: Ребята, для того чтобы выполнить мое задание, вам нужно из конструктора сделать нужный знак и поставить между цифрами. За правильно выполненное задание выдается цветной талончик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера.

Конспект НОД  с детьми 4-5 лет по развитию  элементарных математических представлений с использованием дидактических игр на основе палочек Кюизенера....

Разработка НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ "Занимательная математика".

НОД рассчитано на воспитанников подготовительной группы.Цель: познакомить детей с разными видами четырехугольников.Задачи: 1. Научить находить четырехугольников на чертежах и в окружающих на...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в старшей группе.

Занятие по математике о точке и различных линиях: прямая, ломанная, кривая, луч и отрезок....

Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Математическая тропинка»Конспект  О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...