Проект "Неделя психологии"
проект

Степанец Ксения Сергеевна

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proet_nedelya_psihologii.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение городского округа Заречный «Детство» Структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Теремок»

Проект «Неделя психологии»

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Автор: педагог - психолог

Степанец Ксения Сергеевна

2019 год

Актуальность

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Современное общество, заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в детстве. Мы считаем, что малышей нужно учить дружить. Понятие дружбы очень обширное. Замечено, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

Столкнувшись с этой проблемой, детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».

Дети согласились. Так началась работа над проектом – «Дружба начинается с улыбки».

Цель - Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи: 1) Дать понятие «Что такое Дружба»

Познакомить детей с различными эмоциями.

Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них.

Формировать умение правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

Побуждать детей к взаимопомощи.

Привлечь родителей к участию в проекте, оказать помощь в реализации проекта.

Название этапа проекта

Задачи этапа

Ответственный

Участники

Подготовительный

Сбор и систематизация необходимой информации, подбор практического материала; 

Подбор художественной литературы, игр на развитие дружественных отношений, мультфильмов;

Повторение и разучивание новых песен, танцев.

Педагог - психолог

Основной

Работа над проектом была  построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В рамках данного проекта с детьми был проведен цикл мероприятий, на которых ребята познакомились с понятием «Доброта», «Сочувствие», «Дружба».  Детей познакомили с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, провели беседы о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, а так же о том, какими должны быть настоящие друзья.  Вместе с воспитателями ребята драматизировали отрывки из авторских сказок, слушали песни о дружбе, смотрели мультфильмы. На музыкальных занятиях пели песенки о дружбе, разучивали танцы.

В рамках проекта «Дружба начинается с улыбки»  проходила неделя психологии.

Понедельник:

Семинар - практикум для педагогов «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Мульттренинг «Давайте жить дружно».

Организация почтового ящика «Почтовый ящик дружбы». Сбор писем.

Вторник, Среда:

Проведение воспитателями игровых мероприятий на формирование дружеских отношений в коллективе.

Игры с педагогом - психологом на развитие коммуникативных навыков «Давайте дружить» - все группы, изготовление «песочных» коллажей «Бабочка дружбы».

Сбор писем в «Почтовый ящик дружбы».

Четверг:

Прием гостей в своей группе.

Подготовка праздничного оформления групп, проведение совместных игр, заучивание стихов, речевок о дружбе, исполнение песен и танцев о дружбе, подготовка подарков для гостей.

Пятница:

Занятия с детьми среднего, старшей, подготовительной группы «Секреты дружбы».

Вручение писем из «Ящика дружбы»

Педагог - психолог

Педагог - психолог

Педагог - психолог

Воспитатели групп

Педагог - психолог

Педагог - психолог

Педагог - психолог, воспитатели групп

Педагог - психолог, воспитатели групп

Педагог - психолог

Педагог - психолог  

Педагоги

Дети средняя, старшая, подготовительная группа

Педагоги, дети, родители

Дети всех групп

Дети подготовительной, старшей, средней группы

Педагоги, родители, дети

Дети всех групп

Дети всех групп

Дети всех групп

Педагоги, дети, родители

Заключительный

 Подведение итогов реализации проекта. Открытые мероприятия в младшей, средней подготовительной к школе группе.

Педагог - психолог

Список использованной литературы

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» Монина Г.Б.

«УДИВЛЯЮСЬ,ЗЛЮСЬ,   БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ»  Е.К. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...