Рекомендации психолога воспитателям, психологу
статья по теме
Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Рекомендации психолога психологу по организации психокоррекционной работы. Рекомендации по организации психокоррекционных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога
- Каждому учителю и воспитателю тщательно изучить индивидуально-типологические особенности личности учащихся.
- Психолог разрабатывает рекомендации для каждого класса, содержание упражнения по работе со всем классом, как то:
- упражнения по развитию навыков рефлексии (способность анализировать)
- упражнения по развитию толерантности (способность мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей)
- упражнения по обогащению эмоционального опыта учащихся.
- Психолог совместно с учителями, воспитателями, логопедом разрабатывают игры по развитию эмоционально-волевой сферы учащихся, которые необходимо проводить на уроках, самоподготовках и других режимных моментах.
- В учреждении планомерно, систематически должны работать психолого-педагогические семинары, на которых учителя и воспитатели знакомятся с основами теории и практики психологии.
- Психолог совместно с библиотекарем проводит анализ вновь приобретенной литературы и видеозаписей с целью обеспечения контактов учащихся с «высокоинформативным» искусством.
Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства.
- Развитие духовно-нравственной стороны личности средствами искусства:
- книга;
- сказка;
- народная мудрость;
- этикет;
- досуг;
- кино, видео;
- общение с прекрасным (театр, музыка, живопись);
- общение с природой;
- экскурсии, походы, путешествия.
- Повышение эрудиции, в потреблении духовных ценностей (чтение книг, просмотр отобранных видео, путешествия, поездки, походы).
- Развитие духовных сил и творческих способностей учащегося (активная творческая деятельность: трудовая, техническая, спортивно-трудовая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная).
- Реализация потребности в общении (клубно-кружковая работа, творческие мастерские, встречи с интересными людьми, дни забытых игр и праздников).
- Повышение у учащихся критичности к любому посланию, пришедшему посредствами СМИ.
- Развитие личности в конструировании своей идентичности.
- Раскрытие творческих сторон личности учащихся, мировоззренческой, интеллектуальной, эстетической и эмоциональной.
- Формирование коммуникативных качеств, способность к креативному общению.
- Развитие умения проникать в художественную суть произведения, умения выражать, реализовывать свое видение, свое отношение к нему.
- Развитие восприятия средствами кино (синтетические образы: визуальные, аудиальные, словесные образы).
- Использование различных каналов восприятия информации в учебно-воспитательном процессе (сопровождение устного сообщения музыкой или картинками).
- Введение учащихся в авторскую позицию для их полноценного литературно-художественного развития, для становления культурного читателя.
- Создание творческой атмосферы в коллективе.
- Интеграция когнитивных (познавательных) и эмоциональных процессов средствами искусства.
- Формирование у учащихся этнической идентичности.
- Дифференцированный подход к развитию художественных способностей и творчества в процессе обучения учащихся.
- Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, артистичности методики игровой драматизации.
- Развитие активного словаря, связанной монологической речи учащихся.
- Развитие умения ясно, точно и лаконично формировать свои чувства, ощущения мысли.
- Развитие навыков рефлексии (способности анализировать).
- Формирование морально-нравственных ориентиров, развитие самосознания и отношения к себе, становление «образа Я».
- Развитие навыков анализа эмоционального состояния каждым учащимся и умения выражать свое состояние в цвете («Календарь настроения»).
Рекомендации психолога психологу по организации психокоррекционной работы
- Обогащение эмоционального опыта учащихся.
- Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки учащихся.
- Снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе, снятие агрессии средствами искусства.
- Развитие умения самовыражения через изобразительную, театральную, музыкальную, трудовую деятельности.
- Снижение общей напряженности, стимулирование эмоционального выплеска.
- Развитие навыков рефлексии (самоанализа).
- Развитие у учащихся умения управлять своим настроением.
- Развитие умения различать эмоциональные ощущения, определять их характер.
- Знакомство учащихся с различными способами выражения эмоции.
- Развитие умения выражать эмоции в жестах, мимике, пантомимики.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Обогащение словаря понятиями, обозначающими эмоциональные состояния человека.
- Развитие связно развернутой монологической речи.
- Формирование морально-нравственных ориентиров.
- Развитие самосознания и отношения к себе, становления «образа Я».
- Организация условий снижения последствий материнской депривации (недостаток, отсутствие) у воспитанников.
- Создание психологической атмосферы окружение воспитанников, лишенных родительского попечения родителей, прекрасными портретами русских женщин художников XIX века.
Рекомендации по организации психокоррекционных занятий
- Соблюдение индивидуально-психологических способностей учащихся с задержкой психического развития.
- Соблюдение принципа от простого к сложному, от частного к общему.
- Доминирование качества над количеством.
- Ознакомление учащихся с темой занятия.
- Осуществление рефлексии (анализа) по окончании выполненного упражнения, всего занятия в целом.
- Проведение занятий в доступной и интересной форме.
- Использование методов, способствующих формированию навыков эмоциональной регуляции поведения и развития личности в целом:
- игротерапия
- драмотерапия
- изотерапия
- музыкотерапия
- трудотерапия
- психогимнастика
- сказкотерапия
- библиотерапия
- Проведение бесед, консультаций, семинаров с учителями перед началом проведения тренингов.
- Поддержание контактов с педагогами на протяжении всего курса занятий.
- Проведение тренингов в специальном помещении, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.
- Продолжительность занятия не должна превышать 40 минут.
- Оптимальная периодичность встреч участников тренинга – 1-2 раза в неделю.
- Численность группы составляет 10 – 12 человек. Участники собираются из разных классов, но одного возраста.
- Создание доверительной обстановки в группе во время занятий, чтобы каждый участник имел возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок.
- Тематика и планы занятий могут меняться в зависимости от задач и проблем конкретной группы детей. Но необходимо соблюдать последовательность, взаимную преемственность тем, и обязательно оставлять время на закрепление приобретенных навыков.
- Применение на занятиях специального оборудования: магнитофон, аудиокассеты с классической музыкой, палас или ковер на полу, мягкая игрушка, бросовый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации психолога воспитателям по воспитанию детей с нарушениями эмоциональной сферы
Совершенствование психолого-педаогической работы по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности...
Методические рекомендации для педагогов-психологов и воспитателей дошкольных учреждений «Ортобиотика как технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма».
В брошюре кратко изложен вопрос становления ортобиотики как науки и рассмотрены ее основные составляющие....
Рекомендации педагога-психолога воспитателю старшей группы
Сентябрь Развивать восприятие детей. Расширять кругозор знаний об окружающем мире, совершенствовать представления о геометрических фигурах, цвете, форме, величине.Упражнения: «Большой ...
Рекомендации педагога-психолога воспитателю средней группы
Сентябрь Продолжать расширять представления о мире, развивать словарный запас, посредством бесед, чтения художественной литературы.Октябрь Формировать представления о цвете, форме, величине. Разв...
Рекомендации педагога-психолога воспитателю подготовительной группы
Сентябрь Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение, предложить завести дневник «Моё настроение»....
Рекомендации педагога-психолога воспитателю младшей группы
Сентябрь Поддерживать благоприятный климат в группе в адаптационный период.Упражнения: «Дай ручку», «Привет, пока», «Лови мяч», «...
Конспект занятия с элементами квеста для студентов факультета психологии и социальной педагогики "Нужны ли знания психологии воспитателю и что входит в работу педагога-психолога в ДОУ?"
https://drive.google.com/drive/folders/1Vdzxsturiq2UdQIVG2FvBDQYzA7Voxdm?usp=sharingЗдравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Виктория Александровна Королёва. Я учусь заочно на пятом курсе, буду ра...