Конспект НООД по образовательной области «Познавательной развитие».
план-конспект занятия (младшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие». Домашние животные. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_no1.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательной развитие»

ФИО педагога, должность: Огаркова Галина Георгиевна, воспитатель,

Возрастная группа воспитанников: младшая группа, общеобразовательной направленности.

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №5»

Тема НООД: «Домашние животные».

Цель: Ознакомление детей с домашними животными: коровой и лошадью.

Задачи: 1.  Познакомить детей с коровой и лошадью и их детенышами.

2 Закрепить знания детей об уже знакомых им домашних животных: кошкой и собакой.

3 Развивать умение у детей соотносить животное с его жилищем.

4 Воспитывать желание заботиться о животных.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное.  

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: Познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: Групповая.

Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово.

Материал и оборудование: Кукла, сундучок или красивая коробка, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади и их детенышей, маленькие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, медведь, котенок, щенок, теленок, жеребенок), макеты дома и хоз.построек, карточки для игры «Назови детеныша», цветные карандаши и листы для рисования.

 Планируемый результат: Дети закрепили знания о кошке и  собаке, познакомились с новыми домашними животными: коровой и лошадью и их детенышами.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть- вводная

Цель: Организовать внимание  детей, настроить на восприятие предлагаемого материала.

Создание образовательной ситуации.

 (Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.)

-Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости?

-Правильно. Эту куклу зовут Катя. Давайте мы с вами  вместе поздороваемся с куклой.

-Катя, а что это за сундучок ты нам принесла?

- Катя сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок

Дети сидят полукругом на стульчиках.

 Дети рассматривают куклу и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети здороваются с куклой.

Создание в группе положительного психологического микроклимата.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

. В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно сначала отгадать загадки.

Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2 часть- основная

Цель: Закреплять и формировать знания детей о домашних животных.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

-Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

 Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

-Кто это? (воспитатель достает из сундучка  картину «Кошка и котенок» и ставит на стол).

 -Где живет кошка?

-Да. Кошка живет рядом с человеком, в его доме. А вы знаете, какую пользу кошка приносит человеку? Она ловит мышей

 -А кого зовет кошка? Правильно, маленького котенка.

- А вот и вторая загадка:

Кто во дворе заливисто лает?

Дом охраняет. Всю ночь напролёт.

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

Кто это?

- Молодцы! (воспитатель достает из сундучка картину с «Собака и щенок» и ставит на стол) Давайте вспомним песенку про собачку. Давайте её все вместе споём?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав, гав!

-Где живет собака? Собака тоже живет с человеком. Как называется дом у собаки? Собаку называют лучшим другом, потому что она охраняет человека и его дом. А у собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

-Собака и кошка- большие, а котенок и щенок?

-Этих домашних животных вы хорошо знаете, а сможете ли вы отгадать следующих животных?

     По полю идёт, травку ищет,

деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?

- Правильно, корова, но не одна, а со своим малышом.

Сейчас я вам их покажу. (Выставляю картину «Корова с теленком».)

-Посмотрите на картину и найдите корову. Покажи, Саша. Покажи корову, Маша.

-Правильно, это корова. Она большая. Покажите, какая большая корова. Вот какая большая, выше вас.

-А у коровы есть туловище, оно большое. (Показывает детям.)

-У нее есть голова. Света, покажи, где голова у коровы. А где у вас голова?

-Голова у коровы крупная.

-Что есть на голове у коровы? Покажите у себя.

-Чем она смотрит?

-А зачем корове уши?

-Что она делает ртом?

- А это что такое на голове у коровы? (Показывает на рога.)

-Правильно, ребята, у моей коровы есть рога.

-Дети, у вас есть ноги? Покажите. А зачем они вам?

-Найдите ноги у коровы. Покажи, Саша.

-У моей коровы 4 ноги с копытами.

-А есть ли у коровы хвост, покажите его?

-Хвост у коровы длинный, а на конце хвоста кисточка.

-А это кто стоит рядом с коровой?

-Малыша коровы зовут теленок. Корова его мама.

-А какой теленок? Да, он меньше коровы. Посмотрите, у него и рогов нет.

-Скажите, а похож ли он на свою маму - корову?

-Как корова зовет своего теленка? Как она кричит?

-Моя корова мычит му-му. Давайте вместе громко помычим. А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит теленок?

-Что теленок делает?

-Давайте и мы с вами тоже поиграем:

Рано, рано поутру, пастушок туру-ру-ру.

А коровки в лад ему - замычали му-му-му.

-Нагулялись наши коровку, превратились в деток и сели на стульчики.

-Дети, что ест корова? Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра.

-Дети, давайте вместе скажем - сено, сухая трава.

-Корова дает молоко. Его пьют дети и взрослые. Оно вкусное. Теленок тоже пьет у мамы молоко.

-Где живет корова с теленком?

-Ее дом называется-коровник. Человек заботится о них.

- Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит. Кто же это может быть?

- Правильно! (Выставляю картину «Лошадь с жеребенком».)

-Дети, кто это? Саша, покажи, где лошадь? Денис, покажи и ты? Правильно, это лошадь, она большая, высокая. Покажите, какая большая.

-А кто рядом с мамой лошадью? Скажем вместе: жеребенок.

Юля, покажи, где жеребенок? Оля покажи, где жеребенок?

-Жеребенок - это сынок мамы лошади.

-Лошадь коричневая, у нее большая голова.

Покажите, где у нее голова?

Чем смотрит лошадь?

Покажите, где у вас глаза.

А это что? (показывая на нос у лошади)

Алеша покажи, где у лошади рот?

Что делает лошадь ртом? (Ест, пьет воду.)

А еще (показывая на гриву) у лошади есть грива. Повторите - грива.

Посмотрите, какая она длинная.

Валя, покажи, где у лошади ноги?

Какие у лошади ноги?

Правильно, у лошади ноги длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро. Лошадь - сильное животное, она перевозит тяжелые грузы. Она помогает человеку.

А это что за метелка у лошади сзади?

Похож ли жеребенок на свою маму лошадь. Он такой же как она, только маленький.

Кто больше - мама лошадь или жеребенок?

А что ест лошадь?

Да, дети, летом лошадь, как и корова, ест траву, а зимой - сено.

Кто помнит, что такое сено?

А еще, дети, лошадь любит есть хлеб, овес. Овес - это зерно.

-Где живет лошадь со своим жеребенком?

-Их дом называется-конюшня. Человек заботится и о них.

Дети отгадывают загадки.

-Кошка.

-Котенка.

-Собака.

-Дети поют песенку.

-Щенок.

-Маленькие.

-Корова.

-Лошадка.

Дети рассматривают игрушку лошадку.

-Глаза, рот, уши.

-глазами.

-теленок.

-Маленький.

-Да, только корова большая, а теленок маленький.

-играет.

Дети ходят, как коровки, показывая рога, а затем мычат.

Коровки гуляют по зеленому лужку, жуют зеленую траву и пьют воду.)

-Лошадь.

-Жеребенок.

-Глазами.

-нос.

-Длинные.

-хвост.

-Лошадь.

-траву.

-Сухая трава.

Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ….

У собаки - …. 

У коровы - ….

У лошади - ….

-Вот сколько животных мы знаем! Они наши друзья- домашние животные. Почему они так называются?

-Верно.

-Котята.

-Щенята.

-Телята.

-Жеребята. 

-Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

-Помогите мне, пожалуйста, расставить игрушки животных около игрушечного домика. А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний? Правильно. А почему он лишний? Конечно, потому что медведь живет в лесу – это дикое животное.

-Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Я предлагаю вам расселить зверей по своим домикам. Для начала подумайте кто и где живет.

Дети находят игрушку медведя.

-Он живет в лесу.

Дети расставляют зверей.

Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

3 часть- заключительная

Цель: Закрепление знаний о новых, для детей, домашних животных.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Куколка, посмотри, как ребята расселили твоих зверей. Мне кажется они справились с этим заданием отлично. Маша, скажи нам, куда ты поселила собачку?

-Правильно. Саша, а куда ты поселил коровку?

-Замечательно. Дима, а куда же делся медведь?

-Очень хорошо. Давайте скажем Кате «до свидания». Спасибо тебе Катя, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.

-В будку.

-В коровник.

-Я поселил его в лесу.

Дети прощаются с куклой.

Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

-А теперь я предлагаю вам взять по листочку бумаги,  волшебные карандаши и нарисовать одно из домашних животных, которое вам больше всего понравилось.

Дети приступают к рисованию.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»

ориентировка во времени подготовительная группа...

Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие

Тема НООД: «Отрицательное число и шкала глубин-высот»Цель:  Познакомить детей со шкалой глубин-высот.Психолого-педагогические задачи: 1. Сформировать представления об отрицательном чи...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...