Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ориентировка во времени подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_vo_vremeni_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
ФИО педагога, должность: Огаркова Галина Георгиевна, (воспитатель)
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа общеобразовательной направленности
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №5»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Часы и время»
Цель: создание условий для формирование элементарных представлений о времени.
Задачи: 1. формировать элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости;
2. закрепить знания о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
3. развивать «чувство времени»;
4. воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование: часы: настенные, карманные, напольные, наручные, песочные, водные, макеты часов, мяч, карточки с цифрами от 1 до 12, изображение башенных цветов, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, тетради с заданием.
Планируемый результат: сформировано представления о времени; закреплены знания о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года; сформировано начальное представление о «чувстве времени»; закреплено умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о часах, разгадывание загадок.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | (Звенит звонок будильника, дети ищут источник звука) Ребята, как вы думаете, что это за звук и откуда он? Дети, что это? | Дети находят часы. - будильник | Создание в группе положительного психологического микроклимата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Отгадайте загадку, и вы узнаете, с чем мы сегодня будем знакомиться. На руке, и на стене, А вот еще одна: Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Так, о чем сегодня пойдет речь? Верно, сегодня мы поговорим о времени и о часах. | - часы - время - о часах, о времени | Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте |
2 часть - основная | Цель: формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости; закрепление знаний о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Ребята, сегодня я нашла объявление на двери нашего детского сада. В нем сказано, что сегодня в 11 часов будет показ сказки Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах». Но я боюсь, что мы можем опоздать. Посмотрите на наш будильник. Кто знает, через сколько часов или может минут мы должны отправится в театр, чтобы прийти вовремя? Сегодня я предлагаю вам познакомиться с часами поближе, чтобы научится ориентироваться во времени и никогда не опаздывать. | Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | А теперь давайте присядем и подумаем, зачем людям нужны часы, для чего их придумали? А как вы думаете, что такое часы? Часы - это прибор для измерения времени А для чего нужно измерять время? Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат; движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Посмотрите, что вы можете сказать про стрелки. Вы правы, стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например, на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем. Перед вами на столах лежат макеты часов. Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показываю). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Сколько время показывают часы? Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? Как расположены стрелки? Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 12 часов. (При этом каждый раз прошу детей рассказать, как должны быть расположены стрелки) Молодцы! Подойдите ко мне, посмотрите, какие разные могут быть часы. (различные виды часов лежат на подносе) Наручные, их носят на руке – мужские, женские, детские Карманные их носят в кармане Эти часы обычно стоят на полу. Как их называют? Ребята, а какие виды часов вы видите еще на подносе? А вот эти часы будят нас по утрам. Думаете, как они называются? Молодцы. Есть еще часы на башнях – башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – куранты. Знаете, где они находятся? (показываю картинку) Посмотрите, а какие часы есть в нашей группе? Чем отличаются часы друг от друга? А чем похожи все часы? Как называется круг с цифрами? Повторим хором Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Как называют человека, который ремонтирует часы? Произнесем вместе Физминутка. Игра «Ходят стрелочки по кругу» (На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Я стою в центре и произношу стихотворные строки) Мы часы, наш точен ход, Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! (Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.) Называю время - Пять часов. (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) Молодцы, вы хорошо научились определять время по часам. А теперь скажите, сколько месяцев в году? Сколько сезонов в году? Какие? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько дней в неделе? Из каких частей состоят сутки? С чего начинается день? Да. Так происходит смена частей суток, недели, месяцев и года. Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Я буду кидать мяч и называть день недели, а тот, кому я кинула мяч, его соседей. Например, понедельник, его соседи: воскресенье и вторник; (проигрывается 7 раз) (Играем в ту же игру, называя месяцы) Давайте представим, наши часы в виде матрешки. Самая маленькая матрешка – это секунда. Она совсем маленькая – тик-так. Как вы думаете, что можно успеть за 1у секунду? Дети пробуют сделать действие за секунду. Матрешка по больше, но тоже маленькая это минутка. Можно проверить, что можно успеть за 1у минутку. Самая большая матрешка – это час. Наше занятие с вами длятся почти час. | - чтобы знать, сколько сейчас время. – чтобы не опаздывать - Что бы во время ложиться спать, во время вставать, во время кушать, во время приходить на работу, в детский сад; узнать, когда приходит Новый год - они разные, одна короче другой. - ровно час - 5 часов - Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5 - настольные - настольные, песочные, водные - будильник - на Красной площади, на Спасской башне - настенные, висят на стене, настольные – стоят на полке - формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки - на всех есть цифры, стрелки, показывают время - циферблат - циферблат - часовщик - часовщик - 12 - 4 - Зима, весна, лето, осень - 3 - 7 - утро, день, вечер, ночь - с утра | Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | А теперь, давайте сядем за столы и в тетради выполним задание Как вы думаете, что нужно здесь сделать? Посмотрите внимательно на наши настенные часы и часы на рисунке. Обведите карандашом часы, которые показывают время неправильно. (Прошу нескольких детей вслух аргументировать свой выбор) | Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. | |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов деятельности, плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей | Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? Кому было интересно на сегодняшнем занятии - поднимите руки, а кому было трудно - присядьте. Что было трудного? Что интересно? Ребята, мы забыли о главном. Скоро начнется сказка, а мы так и не узнали сколько же сейчас время, не пора ли нам идти в театр. Посмотрите на часы и скажите сколько сейчас время? Верно. А какое время указано в объявлении, кто помнит? Кто ответит, пора нам идти? Вы правы. Показ сказки начнется через час. | Дети рассуждают - 10 часов - 11 часов - нет, еще рано | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | А пока можно нарисовать часы – кто какие захочет. И оформить выставку наших часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект НООД по образовательной области «Познавательной развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательной развитие». Домашние животные....
Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие
Тема НООД: «Отрицательное число и шкала глубин-высот»Цель: Познакомить детей со шкалой глубин-высот.Психолого-педагогические задачи: 1. Сформировать представления об отрицательном чи...
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...