Проект в средней группе «Унылая пора! Очей очарованье»
проект (средняя группа)
Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, воздействуя на его чувства своей яркостью, своим многообразием. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, многообразие цветов осенней палитры- все это привлекает внимание детей. Поэтому так важно с дошкольного возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности,интереса к явлениям природы,воображение,умение вызвать эстетический отклик на красоту осени. И конечно, желание любить и беречь природу.
У детей, которые ощущают природу: дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, движение облаков, веяние ветра, появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой, через поэзию и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Информационная карта
проекта «Унылая пора! Очей очарованье»
Подготовили воспитатели:
Анушян Р.В.
Мансурова А. М.
Санкт-Петербург
2019год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Полное название проекта: «Унылая пора! Очей очарованье».
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – Заместитель заведующего по УВР.
Авторы проекта:
1. Анушян Рузанна Ваниковна-воспитатель
2.Мансурова Асият Магомедалиевна-воспитатель
Тип проекта: познавательно –исследовательский, творческий
Состав участников: групповой
Продолжительность проекта: средне – срочный
С 02.09.2019г. – по 31.10.2019г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:4 -5 лет.
Актуальность:
Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, воздействуя на его чувства своей яркостью, своим многообразием. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребенку. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, многообразие цветов осенней палитры- все это привлекает внимание детей. Поэтому так важно с дошкольного возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности,интереса к явлениям природы,воображение,умение вызвать эстетический отклик на красоту осени. И конечно, желание любить и беречь природу.
У детей, которые ощущают природу: дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, движение облаков, веяние ветра, появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой, через поэзию и творчество.
Цель проекта:
- Сформировать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе
- развивать исследовательские способности в процессе изучения;
- расширить интерес к красоте окружающего мира, к разнообразию красок осени
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи:
• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени
• обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
• учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
• развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
• воспитывать экологическую культуру детей
• воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями)
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• дети будут узнавать приметы осени, выучат названия осенних месяцев;
• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, исследовательской);
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Используемые виды деятельности:
• НОД;
• Игровая;
• Чтение художественной литературы;
• Изобразительная;
• Труд;
• Конструирование из природных материалов;
• Исследовательская.
Продукт проектной деятельности:
• Выставка «Унылая пора!»
• Подведение итогов проекта.
Краткое содержание проекта «Унылая пора! Очей очарованье»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. | воспитатели | сентябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | сентябрь | |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Воспитатели 2ср гр | Сентябрь |
Разработка проекта "Унылая пора! Очей очарованье". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Воспитатели 2ср.гр | Сентябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Воспитатели 2ср гр | Сентябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Воспитатели 2ср гр | Сентябрь |
- Ознакомление с понятием «Времена года. Осень», «Унылая пора» - Ежедневные наблюдения во время прогулок: за сезонными изменениями в природе: за солнцем, за листопадом, за небом, за облаками, за дождем, за лужами, за растениями, за деревьями, за ветром - Рассказ воспитателя об осени, о красоте природы осенью. - Рассматривание и сравнение осенних листьев по форме, цвету и размеру. -Составление описательного рассказа о деревьях , о небе, об облаках осенью -Чтение худ. литературы по теме осень: стихи, рассказы, сказки(С. Есенин, «Унылая пора! Очей очарованье» А. Пушкина, Н. Нищева “Ветер”, В. Волина “Осень”, У. Рашид “ Наш сад”, В. Митрович “Листопад, листопад», Н. Сладков «Осень на пороге» , И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…», «Лес, точно терем расписной…», и т.д. Пословицы и поговорки, отгадывание загадок. -Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», альбомов “Времена года”, репродукций картин художников о природе(И.И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень») -Беседы: «Осень-красавица» , «Сколько красок у осени», «Изменения в природе с приходом осени», «Как передается красота природы в поэзии?», «Как беречь природу.» -Д/И : «Узнай по описанию», «С какой ветки, детки?», «Времена года», «Какая бывает осень», «Назови ласково», «Найди самый красивый листок», «Когда это бывает?», «Бывает-не бывает», «Чудесный мешочек» - Д/и на прогулке по худ.- эстетич. развитию: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев», «Украшаем торт из листьев», «Золотой ковер», «Осенний букет», «Осенний листопад» -Аппликация «Листья из осеннего леса», «Осенние деревья» -Лепка «Солнце в тучах», «Ветка рябины» - Худож. эспериментирование: получение оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. -Рисование «Осенние листочки», «Дождик»--Изготовление осенних поделок из природного материала | Воспитатели 2ср гр | Сентябрь- октябрь |
Заключительный этап | ||
Организация выставки творческих работ с детьми «Унылая пора!» | Воспитатели 2ср гр | Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-168271-1364664910.jpg)
«Унылая пора! Очей очарованье!» Конспект НОД в области «Познание» с детьми подготовительной группы.
Тема "Унылая пора! Очей очарованье! "Цель:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи:1. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов осени и составлять об этом рассказ...
Образовательный проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
Актуальность темы. Одним из важнейших направлений в работе с детьми , является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний. Цель проекта. Расширить и систем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946873-1505240018.jpg)
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-1108035-1687955289.jpg)
Проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
Цель проекта:расширить и закрепить знания детей об осеннем времени года.Задачи проекта.Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с осенью.Учить замечать приметы осени и о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-780231-1569873543.jpg)
Проект "Унылая пора!Очей очарованье!"
Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1164055-1591299610.jpg)
Проект «Унылая пора, очей очарованье…»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора, очей очарованье…»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/27/picture-1483595-1724784692.jpg)
Проект "Унылая пора! Очей очарованье..."
Осенняя пора самая яркая и многогранная. Как будто в одном сезоне- все сезоны сразу. Дети не всегда способны разглядеть всю эту красоту самостоятельно. Поэтому я решила создать этот проект, чтобы шире...