Проект «Унылая пора, очей очарованье…»
проект по окружающему миру
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора, очей очарованье…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unylaya_pora_ochey_ocharovanie.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Унылая пора, очей очарованье…»
Актуальность:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, ягоды, грибы, овощи и фрукты, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это многообразие привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Автор: Бусолаева Елена Владимировна.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители.
Цель: Расширять представления детей о времени года осень, деревьях и кустарниках как представителей флоры земли, их красоте и пользе, об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью; активизировать словарь детей по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы; обобщать и систематизировать знания детей об осени как «Унылая пора, очей очарованье…».
Задачи:
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты»; составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
- Закрепление названий деревьев и кустарников, грибов и ягод, овощей и фруктов их строение, внешние признаки.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание деятельности | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
Организационный | Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | Формулирование проблемы. Выбор способа решения. | Интернет, методическая литература, беседы | 2020г. | |
Планирование деятельности | Реализация проекта | Провести мероприятия согласно плану. | ООД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 2020г. | |
Заключительный | Подведение итогов | Оценить результативность проделанной работы. | Творческие поделки детей и родителей | 2020г. |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность | |||
дети | родители | педагоги | ||
Организационный | Введение в тему: - Что дети знают об осени и осенних изменениях в природе? - Что хотят узнать об этом? - Где можно найти материал по теме? | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | - Подбор методической литературы по данной теме; - Разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр; - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе); - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему; - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.). | |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. | |
Заключительный | Фотовыставка поделок, рисунков. | Творческие совместные работы с детьми. | Утренник «Осень золотая» |
План осуществления проекта:
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельная/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми | |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Организованная образовательная деятельность | |||
Весь период | Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. Рассказ воспитателя «Осень в гости к нам пришла». Умение составлять описательные рассказы, загадки. Беседа «Красота Осени». Рассматривание: иллюстраций об осени. Д/и «От какого дерева листок», «Вершки и корешки», «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что лишнее?». Учить образовывать однокоренные слова. Чтение рассказов и сказок по теме «Унылая пора, очей очарованье…». | Презентация «Прогулка в лес». ООД по ФЭМП «Путешествие в лес». Рисование с натуры «Осенний букет в вазе». Рисование «Осенний лес». ООД «Осень, осень в гости просим». Аппликация «Осенний натюрморт». Лепка декоративная «Овощи». Рисование с натуры «Овощи». Аппликация «Мы в осенний лес пойдём и грибов там наберём!» ООД «Осень». | Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы». Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу. Д/игра «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, грибов и ягод, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию. Подвижные игры: «Поймай листок», «Кто скорее соберёт?» и др. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень». Экскурсии: по участку детского сада. | Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод. изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов. Консультация: «Наблюдаем за изменениями в природе осенью и развитием речи своего ребёнка». Подбирать яркие эпитеты для описания по теме «Унылая пора, очей очарованье..». Разучивание стихотворений об осени. |
Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей, с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания по данной теме «Унылая пора, очей очарованье….»
Закрепили информацию о пользе деревьев, овощах и фруктах для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение ко всему, что их окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Образовательный проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
Актуальность темы. Одним из важнейших направлений в работе с детьми , является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний. Цель проекта. Расширить и систем...
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
Цель проекта:расширить и закрепить знания детей об осеннем времени года.Задачи проекта.Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с осенью.Учить замечать приметы осени и о...
Проект в средней группе «Унылая пора! Очей очарованье»
Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, воздействуя на его чувства своей яркостью, своим многообразием. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на...
Проект "Унылая пора!Очей очарованье!"
Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не ...
Проект "Унылая пора! Очей очарованье..."
Осенняя пора самая яркая и многогранная. Как будто в одном сезоне- все сезоны сразу. Дети не всегда способны разглядеть всю эту красоту самостоятельно. Поэтому я решила создать этот проект, чтобы шире...