Проект "Унылая пора!Очей очарованье!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_proekt_ochey_ocharovane.docx11111111111111111111111.docx | 48.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 Красносельского района
Краткосрочный проект в старшей группе
«Унылая пора!Очей очарованье».
(07.09.2020-06.10.2020)
Автор проекта
воспитатель
Стародубцева Наталья Николаевна
Провели:
Музыкальный руководитель:
Манушкина Светлана Станиславовна
Воспитатель : Стародубцева Наталья Николаевна
Тема:Проект «Унылая пора ! Очей очарованье»Паспорт проекта:Актуальность: Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: краткосрочный –7сентября- 6 октября 2020
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатель.
Цель проекта: Дать детям представление об изменениях в природе осенью. Развитие познавательного интереса всех участников проекта. Создание увлекательной атмосферы для формирования доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи проекта: 1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников.
2.Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.
3.Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
4.Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе;
5.Воспитывать у детей бережное отношение к живой и не живой природе;
6.Развитие внимания, речи;
7.Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений;
8.Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты» «Грибы», «Деревья»
Этапы реализации проекта
1.Работа с методическим .материалом, литературой по данной теме
2.Разработка плана реализации проекта с детьми и родителями.
3.Подбор материала.
Этапы реализации проект
Содержание | Литература | Сроки |
1.Изучение нормативно-правовых документов | Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ«Об образовании в Российской федерации» | 1.09.2020- 07.09.2020 |
2.Изучение организационно методической литературе по теме | 1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.ВераксаА.Н.Веракса-М:Мозаика-Синтез-2008г. 2.Виноградова Н.А. Образовательные проекты в д\саду. Н.А.Виноградова,Е.П.Панкова.М.Айрис-ПРЕСС-2008. 3.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.Пособие.Волгоград.Учитель-2011г. 4.«Мы»Программа экологического образования детей Н. Кондратьева и др-.2е.изд.,испр. И доп.-СПб М94 «Детство-пресс»,2015(Библиотека программы «Детство») 5».Листок на ладони» Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитании дошкольников (Детство-П Под ред Л.М. Маневцовой 5.Справочник.Растения:Деревья,кустарники,травы. Москва. «Издательство «Стрекоза»2019 6.Энциклопедия «Планета земля» Мини-Серия» Узнаем про все вокруг» | 01.09.2020 02.09.2020 03.09.2020 07.09.2020 |
3.Разработка плана работы с детьми и родителями. | Рабочая программа ГБДОУ детский сад №27 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Группа №10 старшая группа | 1.09-7.09 |
Определяем уровень знаний детей о времени года осень.
Определяем тему проекта, постановка цели, задач.
Изучаем и подбираем методическую литературу по выбранной теме.
Разрабатываем и накопляем методические материалы.
Выбираем формы и методы работы с детьми для реализации проекта.
Определяем и формулируем ожидаемые результаты.
Основной этап .
Проведение с детьми
1Беседы об осени: «Золотая осень» «Животный и растительный мир осеннего леса», »»В осеннем лесу», « Осень. Что ты знаешь о ней?», » «Чем полезны овощи и фрукты» ,»Как надо собирать грибы» ,« «Знаешь ли ты грибы?»
2.Дидактические игры «Что ,где растет?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты» ,Деревья и кустарники нашего детского сада» ,»Узнай по вкусу», »Чудесный мешочек» , «Найди дерево по описанию» «», «Собери съедобные грибы в корзинку.» »Какие ты знаешь фрукты» «Найди ядовитые грибы», «Узнай по вкусу фрукты», «Чудесный мешочек (Определить лист, плод с дерева и назвать)
3.Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Делаем салат» «Готовим овощной суп»,
Подвижные игры: «Перенеси овощи» ,»Съедобное-несъедобное», «Где мы были ,мы не скажем ,а что делали покажем», «Повтори движения»(трудовые действия Полив, копание, срывание),Найди свой домик» ,» «Солнышко и дождик» »Подбеги к дереву, которое на картинке», »Сажаем и собираем картошку»
Пальчиковые игры: Мы капусту рубим ,рубим», «Осенние листья»
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»,Сладков «Осень на пороге», Майков «Осенние листья по ветру кружат , А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»,Е.Благинина «Улетают ,улетели»,А.Ерикеев «Наступила осень»,К.Ушинский «Осенняя сказка»
Выучить стихотворение «Наступила осень», «Это осень к нам пришла»
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке»
Просмотр мультфильма «Времена года» «Осень»
Составление описательных рассказов «Об овощах и фруктах»
Творческая деятельность детей:
Аппликации «Корзина даров осени », «Ветка рябины»,
Труд . «Веселые ежики» «Мухоморы»
Рисование «Птицы улетели» «Деревья осенью», «Звери готовятся к зиме» , «Осень в лесу», «Грибная полянка в лесу»
Лепка «Грибная полянка», «Урожай овощей»
Презентации: «Дары осени», «Приметы осени» «Почему опадают листья» «Осенние природные явления « «Грибы ,которые сами ходят по лесу» ,«Съедобные и ядовитые грибы» « Ранняя осень»,» «Ядовитый гриб»
Презентации МИМИО: «Как готовятся дикие животные к зиме», «Что нам осень принесла» , «Угадай»
Выучить песни А. Кишко «Осень», песню Н.П. Боковой «В золотой косынке» ,разучить хоровод «Осень по садочку ходила» Обработка А. Смирновой
Завершающий этап.
Презентация к заключительному занятию «Унылая пора! Очей очарование!»,»
Изготовление фото-коллажа с помощью родителей.
Выставка подделок из природного материала. «Осень наступила»
Музыкальное развлечение «Осень наступила! »
Дипломы детям и родителям за активное участие в проведении проекта
Конкурс «Подделки осени»
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта .
Привлечь родителей к сбору фотографий для фото -коллажа «Страдания по лету!»
Изготовление подделок из природного материала с участием родителей.
Онлайн голосование родителей за самые лучшие подделки и получение диплома «Золотые ручки»
План реализации проекта
Содержание | Сроки | |
Подготовительный | ||
1.Разработка плана реализации проекта с детьми 2.Сбор и анализ литературы 3.Подбор материала 4.Оформление картотеки мнемотаблиц по развитию речи «Рассказываю об осени.» | 1.09-7.09.2020 | |
Практический | ||
Художественно-эстетическое развитие Выучить песню А.Кишко «Осень» | Понедельник 7.09.2020 | |
Речевое развитие Беседа «Золотая осень | ||
Разучивание пальчиковой гимнастики под музыку « Мы капусту рубим ,рубим» | ||
Физическое развитие «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | ||
Познавательное развитие просмотр и обсуждение презентации «Ранняя осень» | ||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Корзина даров от осени» | Вторник 8.09.2020 | |
Речевое развитие Чтение Е. Благинина «Улетают, улетели» | ||
Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик» | ||
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игра «Что где растет» | ||
Познавательная развитие Беседа «Чем полезны овощи и фрукты» | ||
Художественно -эстетическая деятельность . Лепка «Урожай овощей» | Среда 09.09.2020. | |
Речевое развитие Творческое рассказывание на тему «Мы гуляли на участке» | ||
Физическое развитие «Повтори движения»(трудовые :капать ,сажать, собирать, рвать ) | ||
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» | ||
Просмотр познавательного мультфильма «Время года ««Осень» | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Птицы улетели» | Четверг 10.09.2020 | |
Речевое развитие Чтение Сладков «Осень на пороге» | ||
Физическое развитие Подвижная игра с мячом «Съедобное-не съедобное» | ||
Социально –коммуникативные игры .Дидактическая игра «Узнай по вкусу. | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Распредели листочки и сосчитай их» | ||
Художественно-эстетическое развитие Чтение Ю. Тувим «Овощи» | Пятница 11.09.2020 | |
Речевое развитие «Составление описательного рассказа об овощах. | ||
Физическое развитие «Разучить игру «Перенеси овощи» | ||
Познавательное развитие ФЭМП. »Узнай и назови какое дерево выше ,а какое ниже .Сравни.» | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая. игра «Собираем урожай» | ||
Выучить загадки о фруктах и овощах. | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Осень в лесу» | Понедельник 14.09.2020. | |
Речевое развитие Беседа» Животный и растительный мир леса» | ||
Физическое развитие «Подбеги к дереву, которое на картинке» | ||
Социально-коммуникативное развитие Беседа «В осеннем лесу» | ||
Познавательное развитие просмотр и обсуждение презентации МИМИО «Как готовятся дикие животные осенью к зиме» | ||
Художественно-эстетическое развитие Разучивание песни Н.П. Боковой «В золотой косынке» | Вторник 15.09.2020 | |
Речевое развитие. Выучить стихотворение «Наступила осень» | ||
Физическое развитие Закрепить игру «Съедобное-не съедобное.» | ||
Социально коммуникативное развитие .Дидактические игры Закрепить игру «Что где растет» | ||
Просмотр и обсуждение презентации на МИМИО « Что нам осень принесла» | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Грибная полянка» | Среда 16.09.2020 | |
Речевое развитие Беседа :«Знаешь ли ты грибы»» | ||
Физическое развитие «Где мы были ,мы не скажем, а что делали покажем.» | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Чудесный мешочек. | ||
Познавательное развитие .Просмотр презентации «Грибы, которые сами ходят по лесу» | ||
Художественно-эстетическое развитие. Разучивание музыкальной хороводной игры «Осень по садочку ходила» Обработка А. Смирновой. | Четверг 17.09.2020 | |
Физическое развитие Закрепление игры «Повтори трудовые движения» | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра» «Что растет на огороде и в саду» | ||
Речевое развитие «Осень. Что ты знаешь о ней?» | ||
Познавательное развитие ФЭМП» Сосчитай желуди» | ||
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Веселый еж» | Пятница 18.09.2020 | |
Речевое развитие. Разучивание стихотворения «Это осень к нам пришла» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | ||
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «Какие ты знаешь фрукты» | ||
Загадать загадки о грибах. | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Какой у дерева ствол?» | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Деревья осенью» | Понедельник 21.09.2020 | |
Речевое развитие Чтение.А. Ерикеев «Наступила осень» | ||
Физическое развитие Повторение игры «Где мы были мы не скажем ,а что делали покажем» | ||
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «Найди дерево по описанию» | ||
Познавательное развитие просмотр и обсуждение презентации «Почему с деревьев осенью опадают листья»» | ||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Грибная полянка» | Вторник 22.09.2020 | |
Развитие речи Беседа «Как надо собирать грибы»» | ||
Физическое развитие Подвижная игра «Посади и собери урожай» | ||
Социально-коммуникативные игры Дидактическая игра «Найди ядовитые грибы» | ||
Просмотр презентации «Ядовитый гриб» | ||
Художественно-эстетическое развитие Закрепить Хоровод «Осень по садочку ходила» | Среда 23.09.2020 | |
Речевое развитие .Чтение Бунин Листопад» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Делаем салат» | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Чудесный мешочек»(определение листьев ,плодов с дерева) | ||
Художественно-эстетическое развитие» Труд Мухоморы» | четверг 24.09.2020 | |
Речевое развитие Чтение Майков «Осенние листья по ветру кружат» | ||
Физическое развитие Повторение игры «Солнышко и дождик» | ||
Социально-коммуникативное развитие Социально –коммуникативные игры .Дидактическая игра «Узнай по вкусу. фрукты» | ||
Познавательное развитие Познавательное развитие ФЭМП. »Узнай и какое дерево толще, а какое тоньше ..» | ||
Художественно-эстетическое развитие Повторение Хоровода ,пение песен об осени | Пятница 25.09.2020 | |
Речевое развитие Чтение К. Ушинский «Осенняя сказка» | ||
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Наш огород» | ||
Физическое развитие Подвижная игра «Найди свой домик» | ||
Познавательное развитие Просмотр и обсуждение презентации «Дары осени» | ||
Физическое развитие» Подвижная игра Сажаем и собираем урожай картошки» | ||
Загадать загадки о явлениях природы осенью. | ||
Художественно-эстетическое развитие Повторение песен об осени и хоровода «Осень по садочку ходила» | Понедельник 28.09.2020 | |
, Развитие речи Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» | ||
Физическое развитие Повторение игры «»Подбеги к дереву, которое на картинке» | ||
Познавательное развитие Просмотр и обсуждение презентации «Приметы осени» | ||
Художественно-эстетическое развитие Закрепление песни Н.П. Боковой «В золотой косынке» | Вторник 29.09.2020 | |
Речевое развитие. Чтение К.Майков «Осенние листья по ветру кружат» , | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра Что растет на огороде и в саду»» | ||
Физическое развитие Подвижная игра«Перенеси овощи» | ||
Познавательное развитие Просмотр и обсуждение презентации МИМИО «Угадай» | ||
Художественно-эстетическое развитие Оформление фото-коллажа «Страдания по лету» совместная деятельность, родителей, педагогов. | Среда 30.09.2020 | |
Речевое развитие .Повторение выученных стихотворений о осени. | ||
Физическое развитие | ||
Выучить пальчиковую игру «Осенние листья» | ||
Заключительный Изготовление совместно с детьми фото-коллажа «Страдания по лету» Изготовление осенних подделок Музыкальное занятие-развлечение с детьми « Унылая пора!Очей очарованье!» | Вторник 06. 10.2020 |
Ожидаемый результат:
Воспитатели и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. «Осень»
У детей расширилось представление о большом количестве овощей и фруктов; грибов
осенних приметах и явления;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. при наблюдениях в природе.
Заинтересовать родителей, принимать участие в проекте ,помогать детям выполнять задание
Родители и дети приняли активное участие в выпуске фото-коллажа «Страдание по лету»
Активно вместе с детьми делали осенние подделки из шишек, желудей, веточек и листьев, проявляли креативность в выполнении своей работы.
3. Заключительный этап:
Оформление выставки детских работ: «Осень»;
Оформление фото-коллажа «Страдания по лету!»
Выставка подделок «Осень,»
Занятие –развлечение «Унылая пора! Очей очарованья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя пора, очей очарованье».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..
Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...
Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."
Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...
Унылая пора, очей очарованье.
Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....