Методическая разработка "Волшебная вода"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию "Волшебная вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 402.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД
по экологическому воспитанию дошкольников
«Волшебная вода»
Цель. Вовлечь родителей в совместную деятельность, активизировать творчество родителей и детей. Привлекать детей, родителей к решению эко проблем. Повышать экологическую грамотность всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.
Задачи.
Образовательные.
Привлекать всех субъектов воспитательно-образовательного пространства к экологически ориентированной деятельности. Уточнять знания о свойствах, состояниях и функциях воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Коррекционно - развивающие.
Развивать практические умения по охране и восстановлению природной среды. Развивать коммуникативную компетентность у детей. Развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Воспитывать ответственность каждого за состояние окружающей среды, готовность к действиям по ее улучшению.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;
- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- отгадывание загадок;
- дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» , «Кому нужна вода?»и др.;
- экспериментирование с водой
Проведение опытов.
* «Вода — жидкая, может течь»,
* «Вода — прозрачная»,
* «У воды нет запаха»
* «У воды нет вкуса»
* «Пар — это тоже вода»
* «Лед — твердая вода»
* «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
* «В воде некоторые предмете тонут, некоторые нет»
* «Вода не имеет формы»
* «Вода нужна всем»
Материал:
Эмблемы, игра «Удивительный круг», «мусор» для конкурса, пословицы, разрезанные пополам для конкурса для родителей, бутылки с питьевой водой, с речным песком, с водопроводной водой, марля, вата, стаканчики, проектор, презентация по теме, тазы с водой, растительное масло, плотная бумага, пипетка, воронки.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, их родители и гости! Мы рады вас приветствовать. Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе: ребята и их родители. Когда – то ваши папы и мамы тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня им представится возможность вспомнить свое детство.
А теперь я хочу представить участников игры.
Представляет команды.
У нас есть две команды, «Капелька» и «Ручеек».
- Команды поприветствуйте друг друга.
Две команды приветствуют друг друга.
«Ручеек» - Буль-буль-ура!
«Капелька»- Кап-кап –привет!
Ведущая: Судить сегодняшнюю игру будет наше строгое жюри.
Представляет членов жюри. Жюри объявляет, как будут оцениваться конкурсы.
Ведущая:
Отгадайте загадку:
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед.
Но никуда не убегает (вода).
Ведущая:
Как вы, наверное, догадались, ребята, сегодня мы будем говорить о воде. Ведь такая привычная для нас с вами вода таит в себе много неизвестного.
Чего больше на нашей планете: воды или суши? (ответы детей)
Правильно вода занимает гораздо больше места, чем суша. (слайд + глобус)
А какая бывает вода в природе? (соленая и пресная). Какой воды больше соленой или пресной? (соленой). (слайд)
Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? Имеет одинаковое состояние? (ответы детей).
Ведущая:
Вода не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и имеет три состояния. А какие, мы узнаем, отгадав загадки:
Прозрачный, как стекло,
Но не вставишь его в окно. (лед)
Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю. (пар)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Ведущая:
Какие три состояния имеет вода? (лед, жидкость, пар)
Ведущая:
Ребята, в каких природных явлениях встречается вода? (дождь, туман, иней, роса, радуга, узоры на стекле)
Ведущая:
Ребята, скажите, кому, кроме человека, нужна вода?
Ответы детей: насекомым, людям, растениям, птицам.
Ведущая:
Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине.
Ребята, скажите, где мы ёще используем воду?
Ответы детей: Для мытья, для поливки растений, для животных.
Ведущая:
Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода и где мы используем воду. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кому нужна вода и где ее человек использует.
(Дети подходят к столу, выбирают нужные картинки и крепят)
Конкурс «Удивительный круг»
1 –ая команда «Кому нужна вода?»
2 – ая команда «Где человек использует воду?»
Подведение итогов (побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием и не допустит ни одной ошибки).
Ведущая:
Ребята, а нужно ли воду беречь и экономить?
Ответы детей: Если воду не беречь, то она может исчезнуть, Исчезнет, вода погибнет, всё живое (растения, люди, животные).
Ведущая: где можно найти воду в природе?
Ответы детей: В реке, в море, в колодце, в роднике, в кране.
Конкурс «Вода какая?»
Подобрать определения:
В реке вода какая? (пресная, проточная)
В ручье вода какая? (пресная, проточная)
В озере вода какая? (пресная, стоячая)
В море? (соленая)
В роднике? (пресная, чистая, проточная)
В болоте? (пресная, тухлая, стоячая)
В луже? (пресная, грязная)
Подведение итогов (выигрывает та команда, которая назовет больше определений).
Ведущая:
Ребята, отгадайте загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море (река)
Сегодня к вам в гости пришла речка.
Речка:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю,
У меня беда – грязная вода.
Люди, как не стыдно вам,
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно –
Все засорено оно.
Мертва речная гладь,
Даже чаек не видать.
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли из реки,
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
А заводы, не спросясь, льют и льют
В водицу грязь.
Стравила химия, умираю, гибну я…
Ведущая:
Можем ли мы помочь речке? А как? (ответы)
Конкурс «кто быстрее очисти берег от мусора»
Команда «Ручеек» очистит левый берег, а команда «Капелька» правый.
Подведение итогов (выигрывает та команда, которая наберет больше мусора).
Ведущая: Бывает так, что в водоемы попадает и другой мусор: бензин, мазут, машинное масло. Давайте, попробует достать их руками. Дети пробуют «очистить водоем» (водоемом служит таз с добавленным в него маслом – у каждой команды). Получается? Как вы думаете, как можно очистить наш «водоем»? (предложения детей с применением).
Ведущая: Я хочу предложить попробовать вот таким способом: положить на поверхность лист бумаги, взять его за два конца и протянуть по поверхности воды, затем поднять лист над водой. (Дети пробуют самостоятельно).
Ведущая: Как вы думаете, в больших водоемах наш способ подойдет для очистки таких загрязнений? (ответы детей). В больших водоемах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде губок. (слайд).
Ведущая:
А теперь мы проведем конкурс для родителей, а вы им поможете.
Конкурс «Сложи пословицу»
Карточки с пословицами, разрезанными пополам
Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.
Под лежачий камень вода не течет.
Ручей поит реку, река поит море.
Упадешь в воду – сухим не выйдешь.
Где вода есть, там и саду цвесть.
Большая вода – большая беда.
Не зная броду, не лезь в воду.
Кто на море не бывал, тот и горя не видал.
Вода вымоет, а хлеб выкормит.
Где много воды там и черпают.
Ведущая: Хорошо, молодцы. У меня есть волшебный мешочек. Давайте же посмотрим, что же я вам принесла в мешочке.
Достаю разные бутылки, на которых наклеены разные наклейки-рисунки: питьевая вода, грязная вода с песком из реки, вода из крана.
Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу и почему?
Ответы детей: Питьевую, потому что она прошла все очищения и контроль, продаётся в магазине.
Ведущая: Правильно. Сейчас я угощу вас этой водой. (Угощаю) Понравилась? А почему, ребята, нельзя выпить с речки или крана?
Ответы детей: Потому что в воде находятся микробы. Это крохотные живые существа, которых можно увидеть в микроскоп. Они вызывают различные заболевания. Если ешь грязные овощи, фрукты, пьешь некипяченую воду, можешь наглотаться вредных микробов и заболеть расстройством желудка.
Ведущая: представьте, что вы в походе. Вам надо приготовить еду. Где вы возьмете воду?
Ответы детей: в озере, реке.
Ведущая: а можно эту воду пить?
Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.
Воспитатель проводит детей в «лабораторию». Дети подходят к столам, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.
Ведущая: Как можно очистить воду?
(Ответы детей)
Ведущая: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вата и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю).
Ведущая: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?
Чистая вода получена. Теперь эту воду можно пить? (Да, если прокипятить, т.к. в ней могут быть невидимые микробы).
Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
Конкурс «Ребусы»
Выигрывает та команда, которая быстрей отгадает ребусы.
Ведущая: Сегодня мы много узнали, вспомнили: вода прозрачная, вода — это жидкость, которая не имеет формы и запаха. В воде одни вещества растворяются, другие – нет. Одни тонут, другие плавают. Пар, снег, лёд — это тоже вода. Мы знаем, как очищают воду, для чего и кому нужна вода.
Ну вот, ребята, теперь вы знаете все о воде.
Подводя итоги- Хочу обратиться к вам: Берегите воду! Бережно относитесь к ней! Ведь без Воды на планете не будет Жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....
Методическая разработка "Вода нужна всем"
Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Методическая разработка. "Вода и ее значение"
Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды....
Методическая разработка "Вода водичка"
Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада....
Методические разработки, "Вода - волшебница"
Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства....