Методическая разработка "Волшебная вода"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кирова Марина Николаевна

Методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию "Волшебная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx402.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД

по экологическому воспитанию дошкольников

«Волшебная вода»

Цель.  Вовлечь родителей в совместную деятельность, активизировать  творчество родителей и детей. Привлекать детей, родителей  к решению эко проблем. Повышать экологическую  грамотность всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой. 

Задачи.

Образовательные.

 Привлекать  всех субъектов воспитательно-образовательного пространства к экологически ориентированной деятельности. Уточнять  знания о  свойствах, состояниях и функциях  воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Коррекционно - развивающие. 

Развивать  практические умения по охране и восстановлению природной среды. Развивать  коммуникативную компетентность  у детей. Развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные.

Воспитательные. 

Воспитывать бережное  отношение к водным ресурсам. Воспитывать ответственность каждого за состояние окружающей среды, готовность к действиям по ее улучшению.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- отгадывание загадок;

- дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» , «Кому нужна вода?»и др.;

- экспериментирование с водой

 Проведение опытов.

* «Вода — жидкая, может течь»,

* «Вода — прозрачная»,

*  «У воды нет запаха»

*  «У воды нет вкуса»

*  «Пар — это тоже вода»

*  «Лед — твердая вода»

*  «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».

*  «В воде некоторые предмете тонут, некоторые нет»

*  «Вода не имеет формы»

* «Вода нужна всем»

Материал:

Эмблемы, игра «Удивительный круг», «мусор» для конкурса, пословицы, разрезанные пополам для конкурса для родителей, бутылки с питьевой водой, с речным песком, с водопроводной водой, марля, вата, стаканчики, проектор, презентация по теме, тазы с водой, растительное масло, плотная бумага, пипетка, воронки.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, их родители и гости! Мы рады вас приветствовать. Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе: ребята и их родители. Когда – то ваши папы и мамы тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня им представится возможность вспомнить свое детство.

А теперь я хочу представить участников игры.

Представляет команды.

У нас есть две команды, «Капелька» и «Ручеек». 

- Команды поприветствуйте друг друга. 

Две команды приветствуют друг друга. 

«Ручеек» - Буль-буль-ура! 

«Капелька»- Кап-кап –привет! 

Ведущая:  Судить сегодняшнюю игру будет наше строгое жюри.

Представляет членов жюри. Жюри объявляет, как будут оцениваться конкурсы.

Ведущая:  

Отгадайте загадку:

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед.

Но никуда не убегает (вода).

Ведущая:  

Как вы, наверное, догадались, ребята, сегодня  мы  будем  говорить  о воде. Ведь такая привычная для нас с вами вода таит в себе много неизвестного.

Чего больше на нашей планете: воды или суши? (ответы детей)

Правильно вода занимает гораздо больше места, чем суша. (слайд + глобус)

А какая бывает вода в природе? (соленая и пресная). Какой воды больше соленой или пресной? (соленой). (слайд)

Всегда ли вода в природе бывает одинаковой? Имеет одинаковое состояние?  (ответы детей). 

Ведущая:  

Вода не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и имеет три состояния. А какие, мы узнаем, отгадав загадки:

Прозрачный, как стекло,

Но не вставишь его в окно. (лед)

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю. (пар)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Ведущая:  

Какие три состояния имеет вода? (лед, жидкость, пар)

Ведущая:  

Ребята, в каких природных явлениях встречается вода? (дождь, туман, иней, роса, радуга, узоры на стекле)

Ведущая:  

Ребята, скажите, кому, кроме человека, нужна  вода?

Ответы детей: насекомым, людям, растениям, птицам.

Ведущая:  

Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине.

Ребята, скажите, где мы ёще используем воду?

Ответы детей: Для мытья, для поливки растений, для животных.

Ведущая:  

Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода и где мы используем воду. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кому нужна вода и где ее человек использует.

(Дети подходят к столу, выбирают нужные картинки и крепят)

Конкурс «Удивительный круг»

1 –ая команда «Кому нужна вода?»

2 – ая команда «Где человек использует воду?»

Подведение итогов (побеждает та команда, которая быстрей справится  с заданием и не допустит ни одной ошибки).

Ведущая:  

Ребята, а нужно ли воду беречь и экономить?

Ответы детей: Если воду не беречь, то она может исчезнуть, Исчезнет, вода погибнет, всё живое (растения, люди, животные).

Ведущая:  где можно найти воду в природе?

Ответы детей: В реке, в море, в колодце, в роднике, в кране.

Конкурс  «Вода какая?»

Подобрать определения:

В реке вода какая? (пресная, проточная)

В ручье вода какая? (пресная, проточная)

В озере вода какая? (пресная, стоячая)

В море? (соленая)

В роднике? (пресная, чистая, проточная)

В болоте? (пресная, тухлая, стоячая)

В луже? (пресная, грязная)

Подведение итогов (выигрывает та команда, которая назовет больше определений).

Ведущая: 

Ребята, отгадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море  (река)

Сегодня к вам в гости пришла речка.

Речка:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам,

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки.

Не ступить ногой на дно –

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

А заводы, не спросясь, льют и льют

В водицу грязь.

Стравила химия, умираю, гибну я…

Ведущая: 

Можем ли мы помочь речке? А как? (ответы)

Конкурс «кто быстрее очисти берег от мусора» 

 Команда «Ручеек» очистит левый берег, а команда «Капелька» правый. 

Подведение итогов (выигрывает та команда, которая наберет больше мусора).

Ведущая: Бывает так, что в водоемы попадает и другой мусор: бензин, мазут, машинное масло. Давайте, попробует достать их руками. Дети пробуют «очистить водоем» (водоемом служит таз с добавленным в него маслом – у каждой команды). Получается? Как вы думаете, как можно очистить наш «водоем»? (предложения детей с применением).

Ведущая: Я хочу предложить попробовать вот таким способом: положить на поверхность лист бумаги, взять его за два конца и протянуть по поверхности воды, затем поднять лист над водой. (Дети пробуют самостоятельно).

Ведущая: Как вы думаете, в больших водоемах наш способ подойдет для очистки таких загрязнений? (ответы детей). В больших водоемах масло и мазут собирают специальные танкеры, которые имеют приспособления в виде губок. (слайд).

 Ведущая: 

А теперь мы проведем конкурс для родителей, а вы им поможете.

Конкурс «Сложи пословицу»

Карточки с пословицами, разрезанными пополам

Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

Под лежачий камень вода не течет.

Ручей поит реку, река поит море.

Упадешь в воду – сухим не выйдешь.

Где вода есть, там и саду цвесть.

Большая вода – большая беда.

Не зная броду, не лезь в воду.

Кто на море не бывал, тот и горя не видал.

Вода вымоет, а хлеб выкормит.

Где много воды там и черпают.

Ведущая: Хорошо, молодцы. У меня есть волшебный мешочек. Давайте же посмотрим, что же я вам принесла в мешочке.

Достаю разные бутылки, на которых наклеены разные наклейки-рисунки: питьевая  вода, грязная вода с песком из реки, вода из крана.

Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу и почему?

Ответы детей: Питьевую, потому что она прошла все очищения и контроль, продаётся в магазине.

Ведущая:  Правильно. Сейчас я угощу вас этой водой. (Угощаю) Понравилась? А почему, ребята, нельзя выпить с речки или крана?

Ответы детей: Потому что в воде находятся микробы. Это крохотные живые существа, которых можно увидеть в микроскоп. Они вызывают различные заболевания. Если ешь грязные овощи, фрукты, пьешь некипяченую воду, можешь наглотаться вредных микробов и заболеть расстройством желудка.

Ведущая: представьте, что вы в походе. Вам надо приготовить еду. Где вы возьмете воду?

Ответы детей: в озере, реке.

Ведущая: а можно эту воду пить?

Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Воспитатель проводит детей в «лабораторию». Дети подходят к столам, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.

Ведущая:  Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

Ведущая:  Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вата и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю).

Ведущая:  Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. Теперь эту воду можно пить? (Да, если прокипятить, т.к. в ней могут быть невидимые микробы).

 Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Конкурс «Ребусы»

Выигрывает та команда, которая быстрей отгадает ребусы.

C:\Users\User\Desktop\к открытому занятию\37__4034f396b6b2ed5b82008d4b40f16394b5dc0ef4.jpg

C:\Users\User\Desktop\к открытому занятию\вода.jpg

C:\Users\User\Desktop\к открытому занятию\intielliektual-naia-ighra-russkii-miedviezhonok_7.jpeg

C:\Users\User\Desktop\к открытому занятию\pop6.png

C:\Users\User\Desktop\к открытому занятию\v7.jpg

 
Ведущая:  Сегодня мы много узнали, вспомнили: вода прозрачная, вода — это жидкость, которая не имеет формы и запаха. В воде одни вещества растворяются, другие – нет. Одни тонут, другие плавают. Пар, снег, лёд — это тоже вода.   Мы знаем, как очищают воду, для чего и кому нужна вода.

Ну вот, ребята, теперь вы знаете все о воде.

Подводя итоги- Хочу обратиться к вам: Берегите воду! Бережно относитесь к ней! Ведь без Воды на планете не будет Жизни! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Методическая разработка "Вода нужна всем"

Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Методическая разработка. "Вода и ее значение"

Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды....

Методическая разработка "Вода водичка"

Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада....

Методические разработки, "Вода - волшебница"

Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства....