Методическая разработка. "Вода и ее значение"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тесленок Валентина Сергеевна

Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_i_ee_znachenie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия-экспериментирования

в группе раннего возраста «Ладушки»

«Водичка, водичка, умой мое личико»

        

Воспитатель:

Тесленок В.С.

Санкт-Петербург

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».

Вид деятельности: Опытно-экспериментальная деятельность.

Возрастная группа: Группа раннего возраста.

Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: Расширить представления детей о свойствах воды и мыла. Развивать наблюдательность, любознательность.

Задачи:

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе.

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми и аккуратными; закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

- Обогащать словарный запас детей: прозрачная, пенится.

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло.

  • Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
  • Оборудование: кукла Маша; одноразовые тарелки; губки, салфетки, тазы с водой; мыло; мыльные пузыри; полотенце; наглядное пособие «как надо умываться»; аудиозапись «Смотрит солнышко в окошко».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей.

Неожиданно раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей и идет открывать дверь.

Воспитатель: Кто же это там? Ах, это же Маша к нам пришла! А почему ты такая расстроенная, такая грязная? (Маша шепчет ответ на ушко воспитателю). У Маши случилась беда! Она шла на день рождения к своему другу Мише и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Маша просит нас о помощи! Поможем Маше?

Ребята: Да!

Воспитатель: Ребята, вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?

Ребята: Растаял снег; пошел дождь.

Воспитатель: Правильно, когда идет дождик. А где у нас прячется дождик?

Ребята: В тучках.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж весной. Давайте мы с вами присядем, и покажем Маше, как же появляются лужи, откуда же идет дождик?

(Маша, воспитатель и ребята садятся за стол, на котором лежат одноразовые тарелочки с водой, губки и салфетки).

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки губки. Губки – это наши тучки. Сначала тучки легкие, в них нет воды. А в тарелочках у нас: моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку. Тучка наполняется водой, а затем поднимается вверх. Какой же она теперь стала?

Ребята: Она была легкой, а стала тяжелой.

Воспитатель: Правильно, тяжелая. И теперь из тучки начинает капать дождик! Смотрите, какие капельки. А какие бывают капельки?

Ребята: Маленькие и большие.

(Воспитатель и ребята проделывают опыт еще раз).

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас получилось. Видишь, Маша, как появляются лужи!

А теперь ребята, откладываем наши тучки, берем салфеточки, и вытираем ручки.

Подвижная игра «Смотрит солнышко в окошко»

Воспитатель: Ребятки, давайте немножко поиграем. Выходите ко мне. И Маша с нами поиграет.

Детки, сейчас я включу песню, и мы потанцуем. Слушайте музыку внимательно, когда мы услышим шум дождя, я раскрою зонтик и мы все спрячемся от дождя под зонтиком.

Воспитатель поет: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку». «Ребятки, дождь начинается, прячьтесь ко мне под зонтик».

Игра проигрывается 2-3 раза.

Воспитатель: Итак, ребятки, мы показали Маше, как появляются лужи, поиграли с ней в игру, а теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки и лицо. Но сначала давайте подумаем, как мы с вами будем это делать?

(Воспитатель показывает детям картинки с последовательностью мытья рук. Ребята должны рассказать, в какой последовательности нужно мыть руки. Далее воспитатель и ребята идут помогать Маше мыть руки. Они подходят к тазам с водой. В одном тазу вода теплая, в другом холодная).

Воспитатель: Ребята, перед нами два таза с водой. Попробуйте воду в зеленом тазу, какая она? А теперь в красном.

(Ребята опускают руки в таз и говорят, какая там вода, теплая или холодная).

Воспитатель: Вытрите ручки, ребята, и скажите мне, какой водой мы Маше будем мыть ручки и лицо?

Ребята: Теплой.

Воспитатель: Правильно! А почему?

Ребята: Потому что от холодной воды можно заболеть.

Воспитатель: Вы правы, ребята, Маша может заболеть. Хотя вы знаете, что холодная водичка тоже полезна, для закаливания!

(Воспитатель и ребята начинают мыть ручки и щечки кукле Маше. Воспитатель приговаривает:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша чистая стала и веселая. А теперь Маша хочет с нами поиграть.

(Воспитатель садит Машу на стульчик, включает музыку и начинает игру!

).

Воспитатель: Ребята и Маша, я хочу открыть вам один секрет.

Ребята: Какой?

Воспитатель: При помощи мыла и воды мы сможем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться. Мы можем с вами сделать еще кое-что. Пойдемте, посмотрим (Воспитатель подводит детей к тазу с водой).

Воспитатель: Ребята, что находится в тазу?

Ребята: Вода!

Воспитатель: Водичка. А давайте в нее мы с вами добавим мыло и размешаем его (Воспитатель размешивает мыло в тазу и получаются пузыри).

Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?

Ребята: Пузыри.

Воспитатель: Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри. Ну что, покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри?

(Воспитатель и дети начинают пускать мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Маше и ее другу Мише на день рождения мыльные пузыри? Что бы их день рождения был радостным, веселым и ярким!

(Воспитатель дарит Маше мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, о том, что вода очень важна в нашей жизни. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Что бы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба? Что бы плыли корабли, жить нельзя нам без?

Ребята: Воды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Вода нужна всем"

Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....

Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к то...

Методическая разработка. Консультация для родителей: «Значение ознакомления детей с животными». «НАШИ СПУТНИКИ И ДРУЗЬЯ»

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта...

Методическая разработка "Вода водичка"

Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада....

Методические разработки, "Вода - волшебница"

Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства....

Методическая разработка "Водичка, водичка..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...