Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_-vodichka.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода - водичка"
Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ Детский сад № 14 г. Крымска Набатова Наталия Николаевна
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | Постановка цели и задач: | Дети входят в проблему |
II этап подготовительный | 1.Создание центра « Воды и песка» | Вживаются в игровую ситуацию. |
III этап работа над проектом | 1.Занятие интегрированное «Капелька у нас в гостях». 5.Игра-занятие «Песенка воды» 7. «Завариваем чай» (знакомство со свойствами горячей воды) 8. Занятие «Купание куклы Тани» (эксперимент превращения воды из горячей в теплую). | Цикл практических дел. |
IV этап презентация | Подготовка к презентации | Создание алгоритма: «Приказ» (совместная работа родителей и детей). |
Литература:
Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Издание 3-е (переработанное) В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.
«Первые шаги» составитель К.Белая
«Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина
Интегрированное занятие «Наш друг – вода!»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни
Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.
Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Методы и приемы используемы при проведении занятия: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.
Ход занятия.
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)
Будем капли рисовать! (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: что это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу! А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля: Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке:
Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался
Игрязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки!
Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)
Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)
Бяка: Буду с детками я жить!
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!
В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Вода-водичка»
Учить детей делать выводы на основе практических опытов;- принимать посильное участие в экспериментах;- закреплять знания о значении воды для людей и ее физических свойствах....
Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.
Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей группе «Экология и мы».
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в младшей ...
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта : «Вода»
методическая разработка...
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта: «Вода»
методическая разработка...