Методическая разработка "Вода водичка"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка на тему "Вода водичка" для воспитателей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Волшебница водичка»
Средняя группа.
Актуальность: 22 марта – Всемирный день воды. Его отмечают во всех странах. И не потому, что воды на Земле много, а потому, что ей нужна защита. Вода находится в опасности. Если к ней не относиться бережно, загрязнять ее, то чистой воды в природе останется настолько мало, что возникнет серьезная угроза жизни всего живого.
Дети искренне воспринимают проблемы нашей жизни, в том числе и экологические. Переживая и решая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет.
В этом проекте в разных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее свойства, необходимость для жизни; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: дети средней группы, родители, педагоги.
Проблема: бережное отношение к воде.
Актуальность проблемы: загрязнение воды, ее неразумное потребление.
Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды, ее роли в жизни людей и всего живого на Земле, воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам.
Задачи:
- формировать у детей начальные формы экологической культуры;
- развивать интерес детей к познанию и практическому исследованию воды;
- расширять словарный запас детей;
- воспитывать бережное отношение к воде и к окружающему миру;
- формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в коллективной работе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап: постановка познавательной задачи, составление перспективного плана совместной деятельности детей и педагогов, подбор необходимых материалов и литературы;
2.Исследовательский этап:
-познавательная деятельность (беседа, чтение, рассматривание иллюстраций);
- опытно – экспериментальная деятельность;
- творческая деятельность;
- дидактические игры;
- наблюдения на прогулках;
- закаливающие процедуры;
- работа с родителями по решению поставленных задач: «Как организовать опыты с водой дома», совместное с родителями и детьми создание фотоматериалов, ознакомление со стендовой презентацией.
3.Заключительный этап: подведение итогов, выставка детских работ, создание фотоальбома.
Предполагаемый результат:
1.Расширение и закрепление знаний детей
- о значении воды в жизни людей, животных и растений;
- о свойствах воды;
2.Развитие познавательных способностей:
- логического мышления путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;
- формирование предпосылок поисковой деятельности.
Реализация проекта:
- беседа: «Для чего нужна вода и зачем ее нужно беречь ? »;
- чтение: Г.Люшина «Капелька», Б. Заходер «Что случилось с рекой?»,
Н. Грибачев «Заяц Коська и родничок», К.Чуковский «Мойдодыр»;
- опыты – экспериментирование: «свойства воды», «свойства льда и снега»;
- наблюдения: полив растений;
- художественное творчество: аппликации «Веселый зонтик», совместный рисунок «Жители подводного мира»;
- подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Дождик и зонтик»;
- Взаимодействие с родителями: консультирование, подбор материала о воде и жителях водоемов; экспериментирование с водой в домашних условиях.
Вывод: если люди не будут беречь воду, то все живое на планете подвергнется опасности. В грязной воде не смогут жить животные и растения. Грязная вода непригодна для использования человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....
Методическая разработка "Вода нужна всем"
Работа позволяет провести более глукое и наглядное знакомство с о свойствами, состояниями и функциями воды. Расширяет представления о взаимосвязи животных со средой обитания решением проблемных задач....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Методическая разработка. "Вода и ее значение"
Опытно-экспериментальная деятельность для знакомства со свойствами воды....
Методические разработки, "Вода - волшебница"
Воспитатель эксперементирует с детьми качество воды. Его свойства....
Методическая разработка "Водичка, водичка..."
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...