Конспект занятия в старшей группе Приобщение к социокультурным ценностям «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа)
Составила: воспитатель 1кв.кат. Денисова И.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей группе "Мой любимый детский сад" по патриотическому воспитанию | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.
Задачи:
1. Формировать знания о людях, работающих в детском саду;
2. Развивать речевую активность детей; способствовать накоплению
словаря.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Форма организации: Фронтальная
Материал: картинки с изображением работников детского сада.
Ход образовательной деятельности/занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация
-У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался?
Целеполагание
-Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня? (Ответы)
Для начала я предлагаю вам отгадать загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно
Это наш фруктовый…. (сад)
Демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада, закрепление ее на доске.
-Ребята, а кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?
Ответы: Ухаживает за деревьями, бережёт их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
-Ребята послушайте следующею загадку:
В нем и розы и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы пионы –
Это наш цветочный… (сад)
Демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада, закрепление ее на доске.
-Ребята, а кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?
Ответы: Ухаживает за цветами, бережёт их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
-Ребята послушайте следующею загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Это дом - наш детский…(сад)
Демонстрация иллюстрации с изображением детского сада, закрепление ее на доске. Акцентировать внимание детей на повторяющемся слове «сад».
-Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?
Высл3шивая ответы детей, вывешиваются на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Расположив картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя серединку свободной.
Вывод: все эти люди работают для детей. Все эти люди, о которых вы рассказали, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду. И вы тоже должны ценить и уважать их труд.
В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.
Физкультминутка:
Как под дождичком в саду деревца растут-растут. (имитация роста)
Ветки расправляют, солнце закрывают. (Руки вверх встать на носочки)
А вокруг растут цветы соберем в букет их мы. (Поворот вокруг себя. Приседания.)
Побежим домой с цветами и букет подарим маме. (бег)
Побеседовать с детьми: Почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» , а что «плохо» в детском саду.
Хорошо:
В детском саду много друзей
Можно много гулять
В группе много игрушек
Можно лепить из соленого теста
Всегда много интересного.
Плохо:
Нет телевизора. Не посмотришь мультики.
Надо днем спать.
Надо заниматься.
Надо делиться игрушками.
Надо соблюдать правила.
Далее игра: зачитывается стихотворение, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»
Все игрушки разбросать -
Ни за что не собирать.
Быть приветливым учтивым.
Говорить всегда: «Спасибо».
Руки мыть перед едой.
С мылом, теплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
Рефлексия: Ребята, наше занятие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
- Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Путешествие на волшебную полянку»Цель: Активизировать мыслительную деятельно...
Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему ” Наш любимый детский сад
Цель: развивать самостоятельность и творчество, учитьотражать впечатления от окружающей жизни;формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; во...
Конспект занятия старшая группа ко дню матери «Мамочка родная – мамочка любимая».
: Показать значимый для ребенка образ матери....
Конспект НОД в младшей группе Приобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»
Конспект НОД в младшей группеПриобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей» Программное содержание:1.Образовательные задачи:Формировать у детей...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ. Программа "От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ...
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"
Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....
- Мне нравится (4)