Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ. Программа "От рождения до школы"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_vtoraya_mladshaya_oznakomlenie_s_prirodoy_i_td.docx | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Тема недели | Неделя | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Сентябрь | |||||||
До свиданья лето! Здравствуй, детский сад! | I | «Хорошо у нас в детском саду» Дыбина О.В. с.30 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Учить детей ориентироваться в пространстве, расширять представление о труде сотрудников детского сада. Воспитывать любовь к своим воспитателям, помощнику воспитателя и сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | 1.Экскурсия по детскому саду. (кухня-прачечная-медицинский кабинет) 2. Беседа « Кто работает в детском саду ?» 3. П. и. на ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано», «Найди свое место». 4. Чтение Е Янковская « Я хожу в детский сад» | 1.Изготовление картины « Подарок работникам детского сада» | Консультация «Улыбнитесь, вы пришли в детский сад» | |
Осень | II | «Няня моет посуду» Дыбина О.В. с.45 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы»; показывать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду | 1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. 2. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь младшему воспитателю». Знакомить с обязанностями (аккуратно кушать, убирать игрушки, одеваться) детей в группе. 3. Хор. игра «Пальчики, ручки». Разучить. | 1.Рассматривание сюжетных картинок | ||
Осень | III | «Овощи с огорода» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 25 | Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | 1. Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей». 2. Инсценировка русской народной сказки «Репка». 3. Заучивание русской народной песенки «Огуречик-огуречик». 4. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови» | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. 2.Игры с муляжами овощей. 3.Наблюдение за сбором урожая с огорода. | Приобщение детей к сбору урожая с огорода | |
IV | «Что мы делаем в детском саду» Дыбина О.В. с.42 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы» Воспитывать уважение к воспитателю. | 1. Беседа « Что такое детский сад?...», «Что мы делаем в детском саду». 2. Рассказ любимых стихов 3.Чтение З. Александрова «Катя в яслях» | 1.Игры в уголках, рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду. | Стенд-раскладушка «Наша жизнь в детском саду» | ||
Октябрь | |||||||
Осень | I | «Папа, мама, я – семья» Дыбина О.В. с.21 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. | 1.Беседа « Моя семья» ( с кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка, Как зовут твою маму, папу, сестру, брата?) 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. д/игра « Чьи вещи?» 4. Пальчиковая гимнастика « Семья» | 1.Рассматривание иллюстрации « Моя семья» | Рассматривание семейных фотографий | |
Я и моя семья | II | «Чудесный мешочек» Дыбина О.В. с.24 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | 1. Беседа «Откуда взялись овощи на базаре?» « Почему зайчику не понадобилась посуда?» « Откуда взялась посуда в магазине?». 2. Беседа « Предметы рукотворного и природного мира» 3.Игра « Чудесный мешочек» 4. Игровое задание: « поднос для бабушки , поднос для Зайчика» | 1.Рассматривание и исследование овощей и посуды. 2. Игры в уголках «На кухне», в «Магазине» | Рассматривание иллюстраций и предметов рукотворного и природного мира | |
III | «Меняем воду в аквариуме» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 26 | Расширять знаний детей о декоративных рыбах. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | 1.Беседа «Где живет золотая рыбка», «Когда и как поменять воду в аквариуме» «Чем накормить рыбку», 2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» 3. П/игра «Кто больше наловит рыбок» | 1.Рассматривание картинок «Рыбки» | |||
IV | «Мебель» Дыбина О.В. с.20 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | 1. Игровая ситуация: «Поможем кукле Кате расставить мебель в комнате». 2. сюжетно-ролевая игра « День рождения» 4. Помочь детям организовать чаепитие для игрушек на красивых салфетках. | 1.Рассматривание картины «Моя комната» 2.Рассматривание предметных картинок на тему «Мебель». | |||
Ноябрь | |||||||
Мой дом, мое село | I | «Мое родное село» Методразработка воспитателя. | Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном селе. Подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к своему селу. | 1. Беседы: «Мое село», «Мой дом, моя улица». 2. Игра «Назови свою улицу». 3. Рассматривание фотографий своего села. | 1.Рассматривание иллюстраций домов, улиц. | Прогулка с родителями по селу | |
II | «Помогите Незнайке» Дыбина О.В. с.26 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира | 1. Беседа: « Что растет на клумбе? Это предмет рукотворного мира?» 2. Беседа: «Одежда. Это предмет природного мира?» 3. Игровая ситуация «Раздели картинки на две группы «рукотворный мир» и « природный мир» | 1.Рассматривание картинок рукотворного и природного мира. | Рассматривание иллюстраций и предметов рукотворного и природного мира | ||
III | «Теремок» Дыбина О.В. с.27 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности | 1.Беседа: «Какое дерево? Что делают из дерева?». 2. Игра-ситуация «Построим домик-теремок» | 1.Игры с деревянными кубиками | Игра в деревянный конструктор | ||
IV | «В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 29 | Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | 1.Рассказ потешек: «Кисонька – мурысонька»; «Курочка – рябушечка» 2. Беседа: «В нашем доме живут животные…. Как вы думаете какую пользу они приносят человеку?» 3. Д/и «Кто как кричит» 4. Д/и «Кто где живет?» 5. Чтение потешки :«Ладушки, ладушки» | 1.Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | |||
Декабрь | |||||||
Новогодний праздник | I | «Подарки для медвежонка» Дыбина О.В. с.48 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | 1.Игровая ситуация « У медвежонка сегодня день рождения, выберем подарки для медвежонка» 2 Игровая ситуация: «Магазин, в котором продается мебель»; « Магазин, в котором продается одежда» | 1.Игры с медвежонком | ||
II | «Транспорт» Дыбина О.В. с.19 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Формировать умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) | 1. Отгадывание загадок по теме «Транспорт» 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт». 3. Беседа «Машины на нашей улице. 4. Игра «Перевези груз». | 1.Рассматривание, определение формы частей грузовика, их цвет. | Игры машинами. | ||
III | «Покормим птиц зимой» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 32 | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. |
| 1.Кормление птиц. 2. Под/игры: « Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Воробушки и кот» | Участие в акции «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек для птиц | ||
IV | Веселый праздник – Новый год Методическая разработка воспитателя | Познакомить детей с традициями празднования Нового года: нарядная елка, Дед Мороз, Снегурочка, новогодние подарки. Воспитывать уважение к традициям своего народа. | 1. Беседа «Наш друг – Дед Мороз». 2. Рассказ воспитателя «Как празднуют Новый год». 3. Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о елке, зиме, Деде Морозе. | 1.Д/игра «нарядим нашу ёлочку» 2.Рассматривание новогодней елки, Деда Мороза, Снегурочки. | В игровой форме нарядить ёлочку дома вместе с родителями и старшими братьями и сестрами. Посещение театрализованного новогоднего представления | ||
Январь | |||||||
I | |||||||
Зима | II | В гостях у бабушки в новогодние праздники О. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с. 29. | Продолжить знакомить детей домашними животными и их детенышами. Учить обращаться правильно с ними. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | 1. Чтение произведений о домашних животных «Дай молочка, Буренушка», Е. Чарушин «Корова». 2. Беседы о домашних животных (корова, коза, кошка, собака). 3. Чтение: потешек «Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду», «Ой, бычок, мой бычок…». | 1.Игры с игрушечными животными 2.Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Наблюдение за домашними животными у бабушки на подворье. | |
III | «В январе, в январе много снега во дворе…» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 34 | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | 1.Чтение: Я.Аким «Первый снег» 2.Заучивание: Е.Ильина «Наша елка» 3.Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…». 4.Беседы: «какое сейчас время года», «Игры детей зимой», «Почему детям не холодно». 5.Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка». | 1.Наблюдения за падающим снегом. 2.Рассматривание иллюстраций о зиме. | Участие в выставке поделок и рисунков «зимушка-зима» | ||
IV | «Радио» Дыбина О.В. с.36 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Пробуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | 1. игровая ситуация «сегодня в группе работает радио» «потерялись предметы природного и рукотворного мира, давайте их найдем» 2. Беседа: «Одежда. Это предмет природного мира?» 3. Игровая ситуация «Раздели картинки на две группы «рукотворный мир» и « природный мир» | 1.Рассматривание картинок рукотворного и природного мира. | Рассматривание иллюстраций и предметов рукотворного и природного мира | ||
Февраль | |||||||
День защитника Отечества | I | «Как мы с Фунтиком возили песок» Дыбина О.В. с.41 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | 1.Беседа : «Откуда появился песок?...» ; « Кто управляет машиной?». 2. Беседа «О папах, о дедушках» | 1. Рассматривание фотографий пап и дедушек. 2.Мойка игрушечных машин. 3.Игровое задание: «Перевези песок в песочницу» | Наблюдение за тем , как папа моет автомобиль, помогает маме. | |
II | «Отмечаем праздник пап и дедушек» Методическая разработка воспитателя | Дать детям представление о празднике – День защитника Отечества. Воспитывать гордость за людей, служащих в Армии. | 1. Рассматривание военной техники. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Наша Армия». 3.Аппликация «Подарок папе» | 1.Игры с солдатиками | Поздравление пап и дедушек с праздником | ||
III | «У меня живет котенок» О. А. Соломенникова, с. 35 «Ознакомление с природой в детском саду» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. | 1.Беседа: «О домашних животных которые живут у детей дома». «Как и чем питается котенок?» 2.Рисование клубка для котенка. 3.Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота» 4.Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | 1. п/игра «Воробушки и кот» 2. Рассказ о своих домашних питомцах животных. | Кормление животных. Игры с котенком и кошкой | ||
8 Марта | IV | «Вот так мама, золотая прямо!» Дыбина О.В. с.39 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Продолжить знакомить детей с трудом мам и бабушек, показывать их деловые качества, формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | 1. Беседа «Кто связал для куклы Кати вещи..» , « Кто сшил красивое платье..», «Я и моя мама». 2. Чтение: Я. Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин день». 3. Рассматривание картины «Мамины помощники». 4. Изготовление подарков мамам и бабушкам. | 1.Рассматривание картины «Моя семья», «Мамины помощники». | Творческий конкурс «Мамины «Золотые руки» | |
Март | |||||||
8 Марта | I | «Золотая мама» Дыбина О.В. с.40 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | 1.Чтение стихотворения «Вот какая мама». 2.Игровая ситуация «Одеваем куклу Катю» 3.Беседа «Свойства ткани» | 1.Игры с куклами | Стенд-раскладушка «Наши любимые мамы» | |
Знакомство с русской, мордовской, татарской народной культурой и традициями | II | Знакомство с мордовской игрушкой - матрешкой Метод разработка воспитателя | Воспитывать интерес к народной игрушке. Вызвать эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальных форм. | 1. Рассматривание мордовских матрешек. 2. Д/ игры: «Собери правильно», «Чем отличаются матрешки». 3. Пальчиковая гимнастика 4.Аппликация | 1.Рассматривание игрушек-матрешек | ||
III | «Уход за комнатным растением» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 37 | Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | 1.Беседа: «О комнатных растениях»; «Как ухаживать за цветами» 2.Игровая ситуация « Как мы поливаем и протираем цветочки» 3. Пальчиковая гимнастика « Наши красные цветочки…» | 1.Рассматривание иллюстраций с цветущими и не цветущими растениями | Уход за цветами вместе с родителями | ||
IV | «Одежда» Дыбина О.В. с.23 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | 1. Беседа о форме, цвете, величине одежды и способах её использования. 2.игровая ситуация «Разложи предметы на 2 группы: «Овощи»; «Одежда» 3. П/ игра « Кто быстрее?» | 1.Д/игра «Оденем куклу Катю на прогулку» | Консультация «Учим ребенка одеваться самостоятельно» | ||
Апрель | |||||||
Знакомство с русской, мордовской, татарской народной культурой и традициями | I | «Тарелочка из глины» Дыбина О.В. с.44 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой его поверхности | 1.Беседа «Сравним глину и песок. Свойства глины и песка» «Что можно сделать из глины» «Где и как делают посуду» 2. Рисование «Дымковская роспись» 3. Пальчиковая гимнастика | 1.Рассматривание иллюстраций с дымковской росписью 2. Рассматривание глины и песка. 3. Рисование | ||
Весна | II | «Смешной рисунок» Дыбина О.В. с.37 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. | 1. Беседа: «Какая бумага..»; «На чем рисовал мальчик?» 2. Чтение стихотворений 3.Рисование любых животных по желанию ребенка. 4.Пальчиковая гимнастика | 1. Рассматривание рисунков нарисованных на бумаге. 2.Рисование красками и карандашами | Поход с родителями в зоопарк | |
III | «Прогулка по весеннему лесу» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 39 | Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | 1. Рассматривание картин о весне. 2. Игра «Солнышко и дождик» 3. Беседа «Пришла настоящая весна». 4. Чтение: А. Фет «Уж верба вся пушистая». 5.Рисование «Божьи коровки» | 1.Наблюдение в природе. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных весной 3.Рисование | Прогулка с родителями по весеннему лесу или саду (парку). | ||
IV | «Что лучше: бумага или ткань?» Дыбина О.В. с.46 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | 1.Беседа-исследование «Какие свойства у бумаги и ткани, что можно сделать с мятой бумагой и мятой тканью, что прочнее?», «Инструменты для работы с бумагой и тканью», «Зачем нужны бумага и ткань?» | 1.Рассматривание образцов ткани и бумаги | |||
Май | |||||||
Лето | I | «Экологическая тропа» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 42 | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | 1. Наблюдения в природе (экскурсия по участку). 2. Разучивание стихов о природе. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Беседы: «Какие цветы и деревья растут на нашем участке». 5. Чтение: Е. Благина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик». 6. Д/игры: «Найди такой же цветок», «Назови цветок» | 1. П/игра «Одуванчики» 2. Рассматривание иллюстраций о природе | Посадка садовых растений и цветов в огороде вместе с родителями. | |
II | «Найди предметы рукотворного мира» Дыбина О.В. с.29 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | 1.Беседа-рассматривание о предметах природного и рукотворного мира. 2.сюжетно-ролевая игра «Семья» | 1. рассматривание картинок с изображением животных и посуды 2.сюжетно-ролевая игра «Семья» | |||
III | «Подарок для крокодила Гены» Дыбина О.В. с.49 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. | 1. Беседа: « Из чего , как и где можно испечь пирог для Крокодила Гены» 2. Знакомство с работой повара. | 1.Рассматривание иллюстраций о профессии повара 2. Игра в игровом уголке «Кухня» | Помощь маме на кухне | ||
IV | «Опиши предмет» Дыбина О.В. с.50 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные природно-причинно-следственные связи между предметами. | 1. Беседа-рассматривание о предметах природного и рукотворного мира (обувь и одежда для куклы Кати; овощи и фрукты)»; «Как ты догадался, что это овощи…., фрукты..?» 2.Игровая ситуация «Оденем Катю на прогулку»; «Приготовим обед для Кати» | 1.Игровая ситуация «Оденем Катю на прогулку»; «Приготовим обед для Кати» | Игры к куклами |
Темы для 5-х недель | |||||||
| V | «Варвара-краса, длинная коса» Дыбина О.В. с.28 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке, мама умеет все, мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме. | 1.Рассматривание иллюстраций с прическами 2. Беседы: «Какие прически у наших ребят и девчонок» ; «Кто дома заботится о ваших прическах?» 3.Чтение стихов 4. Игровая ситуация «Три сумочки» | 1.Игра «Парикмахер» |
| |
V | «Деревянный брусочек» Дыбина О.В. с.34 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. | 1. Игровая ситуация «Что лежит в коробочке» 2. Беседа-исследование о свойствах дерева. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением предметов из дерева. 2. Игра в деревянные кубики. | |||
V | «Приключение в комнате» Дыбина О.В. с.34 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье) Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей | 1.Игровая ситуация «В комнате нет мебели…» 2.Беседа –описание предметов мебели. 3.Беседа «Кто может жить в такой комнате?» 4. игровая ситуация «Мама пришла и увидела беспорядок…» | 1.Рассматривание фотографий, на которых мамы наводят порядок в доме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям.Ознакомление с миром природы. «Мой город родной Вуктыл» Старшая группа
Данный материал способствует расширению и закреплению знаний детей о родном городе....
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...
Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."
Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой « Лето»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо приобщению к социокультурным ценностям /ознакомлению с природой« Лето»...
Календарно-тематический план для второй младшей группы
Календарно-тематический план для второй младшей группы (4 неделя декабря)...
Календарно-тематический план во второй младшей группе "Дикие животные"
Тематический план по теме "Дикие животные" направлен на формирование знаний детей о диких животных и среде их обитания....