Зимняя прогулка «Наблюдение за снегом»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сухинина Светлана Викторовна

Формировать умение детей определять свойства снега. Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя прогулка «Наблюдение за снегом»

Задачи: Обратить внимание на красоту лежащего снега. Формировать умение детей определять свойства снега. Воспитывать любознательность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Ход прогулки:

Обратить внимание детей на красоту снега.

Первый снег такой смешной

И немножко робкий.

Вьётся стайкой надо мной,

Не касаясь тропки.

Он, как будто заводной,

В дивном танце кружит,

Вдруг накроет, как волной,

И растает в луже!

Первый снег всегда такой -

Озорник – мальчишка:

И весёлый, и смешной,

И чуть-чуть трусишка!

- Какой бывает снег(красивый, пушистый, искрится на солнце переливается, мягкий).

- Из чего состоит снег(снежинок)

Воспитатель просит послушать детей, как скрипит снег под ногами.

- Когда это бывает? (этот звук образуется при разрушении твердых снежинок.)

- А почему деревья не замерзают зимой?

Предложить детям вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем пояснить, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.

- Давайте потихоньку раскопаем снежный сугроб. Что мы там увидим? (добравшись до земли, дети видят там маленькие зелёные растения.) 

Проведения опыта «Почему снег греет?»

Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Проблема: Почему снег греет?

Материал: Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход: Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросить детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Труд на участке: Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Цель:Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Игровая деятельность детей.

Игра«Угадай чьи следы?»

Цель:развивать внимание.

Подвижная игра«Два мороза»

Цель: развивать быстроту и ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"

Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия: тематическая прогулка "Наблюдение за снегом"

В педагогическом мероприятии показывается интеграция областей развития  на прогулке....

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие:-Закреплять знания о региональном компоненте – наступление ра...

Консультация для родителей ДОУ. Зимние прогулки – наблюдения с детьми подготовительной к школе группы.

Материалы этой консультации будут полезны для педагогов ДОУ, использоваться в работе с родителямиЦель: составление рекомендаций для родителей по ознакомлению с приметами зимы на прогулках с дошко...

Конспект прогулки "Наблюдение за снегом"

Материал может быть полезен воспитателям....

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе

Задачи:-Закрепить знания детей о свойствах снега;-развивать логическое мышление, умение делать выводы;-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не меша...

Конспект проведения прогулки "Наблюдение за снегом"

Конспект проведения прогулки "Наблюдение за снегом"...