Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия: тематическая прогулка "Наблюдение за снегом"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

В педагогическом мероприятии показывается интеграция областей развития  на прогулке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nablyudenie_za_snegom_avtor_-_markova_g._p.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 43»

 

 

 

 

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом»

 

 

 

                                Составитель:  

Маркова Г.П. воспитатель

                                       

 

 

 

г. Усолье-Сибирское   2015 г.

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия.

Тематическая прогулка «Наблюдение за снегом»

Ф.И.О. педагога: Маркова Г.П.,

Дата 25.12.2015г. возрастная группа: 2 младшая групп «А»

Тема мероприятия:  «Наблюдение за снегом»

Цель:   продолжать знакомство с природными явлениями (снегом)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные: 

Формировать представления о снеге, его значением.

Познакомить детей со значением снега.

Закрепить названия зимней одежды и обуви.
Развивающие:

Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Развивать мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;

Поощрять интерес детей к природе в любое время года;

Побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку помогать друг другу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, снег искристый, светлый, скрипучий

Выносной материал: лопатки, метёлки ,шапочка волка, игрушка зайчика.

Ход прогулки:

Виды детской деятельности

Ход педагогического мероприятия

Цель

Коммуникативная,

двигательная,

познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Чтение художественной литературы

Познавательно – исследовательская.

Игровая

Коммуникативная, познавательная

Двигательная, игровая

Игровая

Продуктивная

Двигательная, игровая, коммуникативная

Познавательная, коммуникативная

Трудовая

Двигательная, игровая

Игровая, двигательная

Игровая, двигательная

Игровая, двигательная, коммуникативная

Трудовая, игровая. Коммуникативная

Коммуникативная

Вводная часть: 

Беседа с детьми  «Что нужно одеть для прогулки зимой»

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, Я вам надену варежки, чтобы ручки не замерзли. Завяжу шарфы, чтобы шею не продуло. Женя, посмотри, надеты ли варежки у Ники?  София, посмотри, завязан ли шарф у Вани? Вот теперь мы все тепло оделись и можем пойти на прогулку».

Основная часть: на улице
 Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Дыхательная гимнастика

Давайте вдохнем свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.( 3 раза)

Чтение стихотворения
-Послушайте одно очень красивое стихотворение о снеге:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю.

Опыт №1

Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? Дети убеждаются, что снежинки быстро тают. Дают свои объяснения. Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Опыт №2

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный. 
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам, деревьям. Снег защищает их от сильных морозов и ветра

 Игр упражнение: «Ловим снежинки»

Давайте посмотрим на чью варежку упадет больше снежинок!

Сюрпризный момент

Встречаем зайчика.
Зайка предлагает поиграть в игру «Зайцы и волк»

Подвижная игра: «Зайцы и волк» (Повторяем игру 3 раза). 

Дидактическая игра «Угостим Зайчика пирожным» 
Вам понравилось играть со снегом?

-Не будем забывать, что всё-таки сейчас зима и, чтобы не замёрзнуть, надо скорее погреться.

Игровое упражнение  «Через кочки».   

Мы сейчас пойдем  друг за другом

-Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке, топ, топ, топ

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

- Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу

- Снова наши ножки

Шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

 

Игровая – проблемная ситуация: «Деревьям холодно»

 Зайчик обращает внимание на деревья. Объяснить, как важно

укутать  корни деревьев  собранным снегом, чтобы они не замерзли.

Снег на лопатку берем

И  к деревьям несем,

Сделаем все очень быстро

И деревья не замерзнут.

Зайка спрашивает: Все деревья укутали снегом? Благодарит детей за заботу о природе.

Физкультминутка. 

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

Какой снег? (пушистый, белый, искристый, рыхлый ). 

Индивидуальная работа: 

игра «Кто выше подбросит снежок» с Любой, Артемом, Захаром

 

Свободные игры 

Игра средней подвижности: «Зайка беленький».

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.

Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

(На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Кто-то зайку испугал…

Зайка прыг... и ускакал.

Игровое упражнение: «Поможем Зайке собрать игрушки»

Беседа на тему «Расскажем зайчику о нашей прогулке»

Зайчик благодарит детей, прощается с ними. Дети идут в группу.

Цель: Закрепить названия, свойства зимней одежды, обуви, головных уборов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Цель: Обучать умению видеть красоту зимнего пейзажа.

Цель: Обучать  умению дышать полной грудью

Цель: Продолжать знакомить со стихотворениями  о зиме, снеге, природе. Воспитывать желание слушать , запоминать и читать стихотворения.

Цель: Обучать умению рассуждать, анализировать, делать выводы

Цель: Развивать ловкость, глазомер

Цель: Закрепить знания о животных зимой.

Цель: Закрепить  умение прыгать на 2х ногах с продвижением вперед.

Цель: Продолжать обучать детей лепить снежные фигуры с помощью формочек. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.

Цель: Закрепить умение перешагивать через препятствия, умение двигаться согласно тексту

Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, желание участвовать в труде

Цель: развивать движения, улучшать координацию. Формировать позитивное отношение к физкультминуткам.

Цель: продолжать развивать координацию движений кистей рук. Каждый выполняет задание 3 раза.

Цель: развивать самостоятельность

Цель: Развивать умение сочетать слова с движением

Цель:
Продолжать  обучать детей собирать игрушки после прогулки (привлекать всех детей).

Цель: Обучать умению рассказывать о своей деятельности на прогулке. Воспитывать желание ходить на прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».

Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...