Конспект прогулки "Наблюдение за снегом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- расширить представления детей о снеге;
- развивать умение наблюдать;
- закреплять умение детей сравнивать предметы по двум признакам величине,
- закреплять умение обозначать результаты сравнения выражениями «длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка;
- закреплять умение определять предмет на ощупь.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную речь детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы.
«Физическое развитие»
- развивать умение выполнять разнообразные движения;
- развивать глазомер, меткость;
- упражнять в быстром беге в разных направлениях;
- приучать детей к труду.
«Художественно – эстетическое развитие»
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.
Выносной материал: ведра, кубики, детские деревянные лопатки, детские кукольные санки, куклы, ледянки, мячи, хоккейные клюшки, кегли.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность. | Цель: включение в игровую деятельность. |
Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг. | |
Ребята, отгадайте загадку. «Кто угадай-ка, белая хозяйка. Тряхнет перинки с неба снежинки?» Правильно, зима. - Какие признаки зимы вы знаете? -За что вы любите зимушку – красавицу. | Дети стоят в кругу и слушают воспитателя. Зима. Холодно, морозно, на земле и на домах лежит снег. Можно кататься на санках, коньках. Играть в снежки. |
Этап 2. Основная часть | |
Наблюдение за снегом. | |
Цель: уточнить и расширить знания детей о снеге. | Цель: узнать и рассказать о снеге. |
- Ребята, отгадайте мою загадку: Почему идет снег? Из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч. Снежинка это легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая ит.д. Снежинки летают, кружатся, падают и таят. - Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. Какой снег? - Правильно, снег пушистый, серебристый, холодный, белый, сухой. - А когда много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это явление называется?. - Метель – это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. | Снег. Ответы детей. Сырой, сухой, холодный, пушистый, блестящий, серебристый. Метель. |
Экспериментальная деятельность «Исследование снега» | |
Цель: развивать умение, наблюдая за снегом, делать выводы. | Цель: узнать, что будет со снегом. |
-Ребята, давайте мы с вами положим снег на одну ладонь в варежке, а на другую без варежки. Почему на голой руке снег тает, а варежке нет? -Правильно, рука теплая и снег растаял. Во что превратился снег, что вы видите? Почему? -Молодцы! | Снег тает потому что рука теплая. Снег растаял и превратился в воду. Потому что рука теплая, от тепла снег тает. |
Трудовая деятельность | |
Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по двум признакам величине. | Цель: выполнить задание |
-Ребята, посмотрите как много снега на нашем участке, давайте почистим дорожки, что бы было легче ходить, бегать и играть. Тихо, тихо снег идёт -Молодцы ребята, какие ровные дорожки у вас получились. | Дети берут лопатки и чистят дорожки. |
Дидактическая игра «Дорожки» | |
Цель: закреплять умение обозначать результаты сравнения выражениями «длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка. | Цель: выполнить задание. |
-Ребята, а давайте сравним дорожки по длине и ширине. Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите узкую дорожку. Покажите широкую дорожку. Как можно, одним словом назвать длинную и широкую дорожку? А короткую и узкую? -Давайте разделимся на две команды. Команда девочек будет называться «Умницами». А команда мальчиков «Умниками». Умникам надо найти большую дорожку и прокатить по ней большой снежный ком, а Умницам показать маленькую дорожку и прокатить на ней маленький снежный комочек. -Молодцы, справились с заданием. | Дети показывают дорожки. Большая дорожка. Маленькая дорожка. Дети выбирают дорожки по величине, выполняют задание. |
Подвижная игра «Снежная карусель» | |
Цель: развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, ловкость и умение передвигаться легким бегом. | Цель: принять участие в игре. |
Воспитатель собирает детей на подвижную игру и раздает листочки. -Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежная карусель». Хотите? Послушайте правила игры. Для этого нам надо встать в круг. Сначала мы выберем водящего с помощью считалки. Ежик, ежик, чудачок, Катя, ты будешь водящей. Воспитатель играет вместе с детьми. | Дети слушают правила игры. Да. Дети идут по кругу. Дети разбегаются врассыпную и кружатся Дети садятся на корточки. Катя дует на детей – «снежинок». Дети собираются в круг. Дети играют. |
Малоподвижная игра «Мешок сюрпризов» | |
Цель: развивать умение детей определять на ощупь игрушки и называть их. | Цель: принять участие в игре. |
-Ребята, посмотрите какой большой у меня в руках мешок. -А мешок то не простой, а с сюрпризом. Хотите узнать, что там? Для этого надо выполнить задание. Вы сейчас построитесь в колонну друг за другом. Я буду стоять у березы, вы по одному будете подходить ко мне, опускать руку в мешок и на ощупь определять и называть предмет. Если игрок и угадал правильно, он достает предмет и остаётся в игре, а если нет, то выбывает. Вы согласны? Сережа, назови предмет, который ты нащупал? | Да. Да. Это машина. Все дети описывают игрушку и достают из мешка. |
Самостоятельные игры детей | |
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. | Цель: играть дружно, делясь игрушками. |
Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом. -Молодцы, все справились с заданием, а сейчас вы пойдете играть с игрушками в ваши любимые игры. | Дети играют в игры с выносным материалом. |
Игровое упражнение «Снежный тир» Индивидуальная работа | |
Цель: развивать глазомер, меткость. | Цель: принять участие в игре. |
Во время игр детей воспитатель просит подойти к себе детей для индивидуальной работы. - Артем, Кира подойди ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Снежный тир» Вы согласны? На столе стоят кегли. Вам надо сбить эти кегли, кто больше собьет, тот и выиграл. Дети берут снежки и пытаются сбить кеглю. -Молодцы, ребята, какие вы меткие, сбили кегли, вы справились с заданием. | Дети подходят к воспитателю. Да. Дети сбивают кегли |
3. Заключительная часть ( рефлексивный этап) | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание результатов своей деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Что нового вы узнали? Какой бывает снег? Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Каким полезным делом занимались во время прогулки? -Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу. | Каким бывает снег. Пушистым, серебристым, сухим и т.д. Да. Наблюдали за снегом. Играли в разные игры. Расчищали дорожки. Дети уходят с прогулки. |
Список литературы
1.Н.В.Кравченко. Прогулки в детском саду в средней группе.
Методическое пособие.2010г.
О.А. Соломенникова Ознакомление с окружающим в детском саду. Средняя группа.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
3. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в дет.саду средняя гр. Издательство М., Мозаика-Синтез Москва 2009
4. Интернет ресурсы.
5. О.Н.Каушкаль Формирование целостной картины мира. Средняя группа. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебный снег"
Конспект НОД "Волшебный снег"...
Конспект НОД "Свойства снега""
Конспект разработан для детей 2-3 лет...
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...
Конспект НОД Тема: "Снег"
Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...
Конспект НОД "Праздник снега"
Конспект НОД "Праздник снега"...
Конспект по рисованию Снег идет
Конспект по рисованию Снег идет...
Конспект по экспериментированию "Снег и лед"
План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...